Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Сравнение по массе»

Кривобокова Лидия
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Сравнение по массе»

Конспект занятия по познавательному развитию (математика)

в подготовительной группе.

ТЕМА: Сравнение по массе

Цель: уточнить представление о массе как свойстве предмета, характеризующем его тяжесть.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Сравнение по массе“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг.

Развивающие: закрепить смысл сложения и вычитания, закрепить смысл сложения и вычитания. Закрепить представление о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении чисел на числовом отрезке. Закрепить умение составлять по картинкам, анализировать и решать простейшие задачи на сравнение масс предметов, фиксировать условия задачи с помощью схемы.

Воспитательные: формировать опыт работы в паре, формирование простейших умозаключений, выполнения действий с комментированием, самопроверки по образцу.

Материалы к занятию : 1 кг, коробки с разными наполнителями, рабочие тетради Е. Е. Кочемасова «Игралочка - ступенька к школе» часть 4 (1-2), карандаш цветные, простой карандаш, счётный материал.

Ход занятия:

1. Оргмомент. Введение в игровую ситуацию. –Любите ли вы детский сад? Что вам больше всего нравиться в вашем садике?

Предлагается представать, что в новом районе построили большой современный сад. Коллектив детского сада готовиться к переезду. Все вещи сложили в коробки для того, чтобы перевезти на новое место. Хотите помочь?

Игра «Тяжелые ящики» перед детьми по 2 коробочки. В одной пластилин, в другой вата.

Чем различаются коробки (Цветом).

Чем они похожи? (Формой и размером)

Одна коробка лёгкая, а другая тяжелая

Как вы думаете, какую коробку должен нести мальчик,а какую девочка?

Предлагается мальчику и девочке выбрать по коробочке. Какие выбрали. Почему (потому что зелёная коробочка тяжелее, чем красная)

2. Затруднение в игровой ситуации. Игра «кто тяжелее?»

Воспитатель предлагает каждой паре определить. Кто из них тяжелее.

-Смогли вы определить, кто из вас тяжелее?

-Почему не смогли? (Потому что не знаем способа)

-Что нам сейчас нужно узнать? (Надо узнать способ, с помощью которого можно будет определить, какой предмет тяжелее, а какой –легче).

-Как можно узнать? (Можно посмотреть в книге, спросить у того, кто знает, придумать самостоятельно, а потом проверить себя по образцу).

Если некто из детей не предложит использовать весы, то задает детям вопрос:

Что есть на наших участках в детском саду (горка, качели. песочница, во дворах домов, какие качели? Дети должны описать качели. После рассказа детей воспитатель уточняет, что на участке есть качели, на которых можно качаться только вдвоём.

-Удобно ли качаться, если на качели сядет ребёнок и воспитатель? (Неудобно)

-Почему? в. Уточняет, что в этом случае говорят, что масса воспитателя больше массы ребенка.

-как же можно узнать какой предмет тяжелее, т. е. сравнить по массе два предмета? (Можно положить их на качели, т. е. весы и посмотреть, какой предмет перевешивает).

4. Решение: для того, чтобы сравнить по массе два предмета, надо один предмет положить на одну чашку весов, а другой на другую. Тот предмет, который перевешивает, имеет большую массу.

Физминутка. Звери рано все встают.

На зарядку все идут. (Ходьба на месте, руки на поясе).

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо).

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой).

Подметает бобер хатку. (Наклоны).

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять! (Приседания).

Лиса плечи поднимает, (Поднять плечи).

Лиса плечи опускает. (Опустить плечи).

Волки до пяти считают,

Волки гири поднимают. (Имитация поднимания гири, дети «поднимают гири», фиксируя счет так, чтобы на счет «пять» руки были подняты вверх).

Раз, два, три, четыре, пять. (Сохранить положение «руки вверх»).

Будем гири опускать!

Пять, четыре, три, два, один. («Опускание гири», фиксируя положение так, чтобы на счет «один» руки были опущены к плечам).

Тихо садимся на свои места.

Пальчиковая гимнастика+алгоритмика

Работа в тетради занятие 54, с. 43. задачи 1,2,3.

Игра «Школа»

7. Рефлексия. Что вам было наиболее интересно? Какие новые знания дали вам возможность погрузить вещи в машину, определить, кто из зверушек тяжелее?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сравнение предметов» по математике Образовательная область «Познавательное развитие» (математика) Конспект НОД по (ФЭМП) в подготовительной группе на тему сравнение предметов.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по математике Итоговое занятие по математике Цель: Закрепить знание детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на.

Конспект НОД по математике «Сравнение предметов по величине, длине. Знакомство с овалом» Конспект НОД по математике в средней группе: «Сравнение предметов по величине, длине. Знакомство с овалом» Автор: Голубенко Т. И. Программное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Сравнение по ширине и длине» в подготовительной группе Реализация содержания программы в образовательных областях: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие. Виды детской.

Конспект по математике для детей младшей группы «Сравнение предметов по длине» Задачи: - Учить сравнивать контрастные предметы по длине, обозначать результат сравнения словами: «длиннее», «короче». Материалы для занятия:.

Конспект занятия по занимательной математике в подготовительной группе Конспект по занимательной математике в подготовительной группе План занятия. 1) Мозговой штурм - стол 2) Мотивация. 3) Украшаем елку.

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе «Сравнение по количеству» Конспект занятия ФЭМП в старшей группе. Тема: «Сравнение по количеству». Цель: дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше",.

Конспект занятия по математике для средней группы «Сравнение предметов» Конспект занятия по математике. Средняя группа. Тема: "Сравнение предметов. " Вид конспекта: В форме дидактических игр и упражнений, по сообщению.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Целое и части» Цель: Ввести понятие целое и части..

Конспект занятия в старшей группе «Сравнение» Конспект занятия в старшей группе по теме «Сравнение» Образовательная область – «Познавательное развитие». Раздел «Математика». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Сравнение по массе»
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 16:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД