МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность «Из бумаги и из ткани» в младшей группе

ТАТЬЯНА БЕЛОНОГОВА
Познавательно-исследовательская деятельность «Из бумаги и из ткани» в младшей группе

Познавательно- исследовательская деятельность в младшей группе (3-4 года)

Тема: Из бумаги и из ткани…

Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цели: продолжать знакомить со свойствами материалов в сравнении (бумага, ткань); закреплять умение самостоятельно осуществлять практические действия; развивать познавательный интерес.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Из бумаги и из ткани“ в младшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: лупы «сыщиков», бумага, ткань, ёмкость с водой, две куклы в бумажной и тканевой одежды.

Мотивационно-организованный этап

На прогулочную площадку влетают два воздушных шарика. К веревке одного из них привязан кусочек бумаги, к веревке другого – кусочек ткани. Педагог предлагает «сыщикам» выяснить, что же прилетело к ним на участок.

Создана проблемная ситуация –выяснить, из каких материалов сделаны предметы, прилетевшие на участок на воздушных шариках

Поисково-исследовательский этап

1. Педагог открепляет кусочки ткани и бумаги, раскладывает их на столике, предлагает рассмотреть, пощупать. Дети определяют и называют материалы – ткань и бумага.

Педагог предлагает обследовать эти материалы, выявить их свойства и качества. Дети сгибают ткань и бумагу, пытаются порвать, растянуть, опускают в ёмкость с водой, педагог обобщает: бумага и ткань – это легкие материалы, их легко смять, сжать; после смятия, сгибания ткань возвращает свою форму, а на бумаге остаются следы от сминания, линии сгиба; бумагу можно порвать, ткань можно порвать, приложив усилия, бумага и ткань намокают, бумага после намокания легко рвется, а ткань – нет и т. д.

2. Педагог демонстрирует детям двух кукол в одежде, сделанной из бумаги и ткани, имитирует дождь (брызгает на кукол из пульверизатора, рассказывает, что куклы вышли гулять, и начался дождь. Кукле в какой одежде нежелательно попадать под дождь? Почему? Педагог опускает бумагу в ёмкость с водой, обильно смачивает её, демонстрирует детям результат – бумага сильно намокла, расползается на части. Предлагает детям смочить ткань и попробовать разорвать её. После намокания бумагу нельзя использовать, а одежду из ткани после намокания легко высушить. Одежда из какого материала наиболее прочная?

3. Педагог интересуется, какие вещи и предметы можно сделать из ткани и бумаги. Дети перечисляют: из бумаги можно делать поделки, газеты, открытки, книги, плакаты, календари, различные упаковки пр. ; из ткани можно делать (шить) одежду, обивку мебели, постельное белье, шторы, скатерти, сумки и пр.

Дети включены в игровую и познавательно-исследовательскую деятельность. Проведены обследовательские действия, в ходе которых дети определили свойства бумаги и ткани в сравнении, назначение бумаги и ткани

Итоговой (анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования) - Бумага и ткань – мягкие, легкие материалы, их можно смять, сжать, разорвать. Из бумаги и ткани делают нужные и полезные вещи.

Педагог благодарит «сыщиков» за помощь в «расследовании дела», отмечает активное участие детей.

Сформулирован вывод о свойствах бумаги и ткани, их использовании, подведены итоги опыта, дана оценка экспериментальной деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Качества бумаги и ткани» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: Качества бумаги и ткани. Сравнение Цель: Путем.

Презентация «Познавательно — исследовательская деятельность» в подготовительной группе Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница вода» в средней группе  Актуальность проекта Детям интересно узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» в средней группеПознавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» в средней группе «Свойства воды» С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Космос» в средней группе Образовательная деятельность в средней группе «Ах, этот удивительный космос!» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Радуга» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками.

Познавательно-исследовательская деятельность «Чудо пузыри» в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность «Чудо пузыри» в старшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Вид деятельности:.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего возраста Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)Эксперимент – важнейший из методов исследования,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Познакомимся с лимоном» во второй младшей группе Цель: создать условия для развития у детей умения решать проблемные задачи через познавательно - исследовательскую деятельность. Задачи:.

Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность на занятиях лепкой в первой младшей группе» Познавательно-исследовательская деятельность на занятиях лепкой в первой младшей группе. Выполнила: Чеботарёва Людмила Михайловна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Из бумаги и из ткани» в младшей группе
Опубликовано: 29 июня 2019 в 16:48
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД