МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Исследование свойств бумаги»

Малика Макулбаева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Исследование свойств бумаги»

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности "Исследование свойств бумаги"

ЦЕЛЬ: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Исследование свойств бумаги“» размещена в разделах

Познакомить детей со способами исследования бумаги

• Продолжать обучать детей фиксировать результаты исследований

Развивающие:

• Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента

• Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности

• Развивать исследовательские умения, психические процессы: внимание, восприятие, мышление

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность

• Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей

• Воспитывать бережное отношение к природе

Предметно-развивающая среда: мешочек с разными видами бумаги, письмо на ткани, карта для заполнения результатов исследования, стеклянная емкость, пинцет.

Раздаточный материал: карты для заполнения результатов исследований, простые карандаши, по 3 вида бумаги, стаканы с водой, трубочки для коктейля.

Словарная работа: обогатить словарь прилагательных по данной теме; упражнять в умении делать выводы и обобщения, в правильном согласовании слов в предложении, в умении отгадывать загадки и аргументировать свой ответ.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги, рассматривание разных видов бумаги, изделий из бумаги, обучение умению фиксировать результаты исследования -заполнение карт «Свойства ткани»

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Стук в дверь. Почтальон приносит посылку в виде мешочка. К мешочку прикреплён сверток из ткани.

-Ребята, что это за сверток? Здесь что-то написано. Странно, почему написали на ткани? Давайте прочтем. «Здравствуйте, ребята группы Ромашка. Нам срочно нужна ваша помощь! Мы живем на далекой планете Неокам. Однажды при раскопках мы нашли вот этот мешочек с неизвестными материалами. Помогите нам узнать, что это такое и как его можно использовать. Все что вы узнаете, запишите на картах и отправьте нам. Ждем ваших ответов.»

-Поможем инопланетянам? Ребята, здесь загадка:

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами.

-А как вы догадались, что это бумага?

-Что у нас в группе есть из бумаги?

-А что еще лежит в мешочке? Дети достают бумагу.

-Ну что ж, отправляемся в нашу лабораторию, место, где мы проводим исследования. Давайте вспомним правила: работать дружно, задания выполнять по порядку, быть осторожными и внимательными.

Дети садятся за столы.

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

-Ребята, давайте рассмотрим виды бумаги-салфеточную, писчую, и картон.

-Что вы можете сказать о толщине бумаги? Какая самая тонкая? Самая толстая?

-Что вы можете сказать о цвете бумаги?

-Что вы можете сказать о поверхности бумаги?

-Сейчас мы будем проводить исследования и "записывать" результаты в карту. Квадрат рисуем если задание выполняется легко, а треугольник-если задание выполняется трудно.

Опыт 1. Сминаемость бумаги. Сомните разные виды бумаги по очереди-салфеточную, писчую, картон.

Результаты запишите в карту.

-Какую бумагу труднее смять? Почему? Какую бумагу легче смять? Почему?

Вывод: Бумага мнется; чем толще бумага, тем она труднее мнется.

Опыт 2. Разглаживание бумаги. А теперь попробуйте разгладить салфеточную, писчую, оберточную бумагу, картон. Результаты запишите в карту.

-Разглаживается бумага? Какую бумагу труднее разгладить? Какую бумагу легче разгладить?

Вывод: После смятия на бумаге остаются заломы и их нельзя разгладить. Поэтому нельзя мять изделия из бумаги. А в каких случаях мы сминаем бумагу?

Опыт 3. Разрывание бумаги. Разорвите бумагу на две части. Результаты запишите в карту.

Какую бумагу легче разорвать? Какую труднее разорвать?

Вывод: Бумага рвется. Чем толще бумага, тем труднее ее разорвать.

Физминутка.

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили, и в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

(Дети выполняют имитационные движения).

Опыт 4. Впитываемость бумаги. Сейчас проверим, вся ли бумага впитывает воду. С помощью трубочки намочите салфеточную, писчую, картон. Результаты запишите в карту.

Какая бумага намокла быстрее? Почему? Какая бумага не намокла?

Какая бумага отталкивает воду?

Вывод: Тонкая бумага намокает быстро и распадается, бумага потолще тоже намокает, но ей нужно больше времени. Бумага намокает, она не прочная, поэтому изделия из бумаги нужно беречь от воды.

Опыт 5. Горение бумаги. Ребята, кто будет проводить опыт с горением?

Почему нельзя детям проводить этот опыт?

Куда мы будем звонить в случае пожара? По какому номеру?

-Чтобы не случилось пожара, я буду проводить этот опыт над кастрюлей, в которую налью воду. Воспитатель поджигает разные виды бумаги, дети фиксируют результаты исследования.

Вывод: Бумага горит.

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Мы заполнили всю таблицу и теперь можем отправить инопланетянам всю информацию о бумаге. Что мы узнали о бумаге)

Бумага материал не прочный. Изготавливают бумагу из деревьев. А что случится, если на Земле не останется ни одного дерева? Вот поэтому нужно бережно относится к предметам, сделанным из бумаги. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните больше деревьев.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Качества бумаги и ткани» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: Качества бумаги и ткани. Сравнение Цель: Путем.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Соль» Оборудование: ноутбук, слайды по ознакомлению с солью, клеёнчатые фартуки для каждого ребенка, баночки с солью и с сахаром, одноразовые.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Вид деятельности: Познавательно – исследовательская.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Чудо соль» .

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День победы» Цель: Формирование нравственных ценностей: уважения к защитникам Родины в ВОВ, гордости за свой народ Задачи: Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «На помощь к Иванушке» Организационный этап Дети заходят в зал, присаживаются, на стулья. В: Сегодня к нам пришли гости, а мы с вами знаем Придумано кем-то просто.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Приятного чаепития» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Приятного чаепития» Программное содержание: 1. Познакомить детей, где.

Конспект познавательно-исследовательской НОД по изучению свойств воды во второй младшей группе «Маленькие фокусники»Конспект познавательно-исследовательской НОД по изучению свойств воды во второй младшей группе «Маленькие фокусники» НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе «Маленькие фокусники». образовательная область «Познавательное.

Конспект занятия «Чудо-радуга» по познавательно-исследовательской деятельности Цель: Познакомить детей с понятием «свет», с механизмом образования цветов разложением и отражением лучей света, продемонстрировать образование.

Конспект исследовательской деятельности по изучению свойств воды во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят» «Капелька в гостях у ребят» Цель: создать условия для формирования представления о свойствах воды. Задачи: -познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Исследование свойств бумаги»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 14:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД