Получи документы

Конспект исследовательской деятельности по изучению свойств воды во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят»

Наталья Руденко
Конспект исследовательской деятельности по изучению свойств воды во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят»

«Капелька в гостях у ребят»

Цель: создать условия для формирования представления о свойствах воды.

Задачи:

-познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, светлая, текучая, без запаха; - развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы; - совершенствовать навыки наблюдения и экспериментирования.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие.

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, экспериментальная.

Публикация «Конспект исследовательской деятельности по изучению свойств воды во второй младшей группе „Капелька в гостях у ребят“» размещена в разделах

Методические приемы: Сюрпризный момент, исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Мотив доброжелательных отношений - хочется дружить со сверстниками и воспитателями, игровой - присутствие игрушки.

Материал и оборудование: игрушка - капелька, маски - капельки для детей, мыло жидкое, ведёрко, мыльные пузыри, коробка для фокуса, бутылка с водой.

На каждого ребё нка: одноразовая тарелка, губка, стаканчик с водой, стаканчик с молоком, пустой стаканчик, 2 камешка, салфетки, раскраски капельки.

Аудиозапись: звуки воды, видео физкультминутка.

Ход занятия

Воспитатель и дети входят в группу. Ребята, у нас сегодня гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся. (звучит аудиозапись звуки воды) В. Ребята, вы слышите? Как вы думаете, что это за звуки? Дети: Вода. В. Да, вы догадались, это журчит ручеек. Ребята, а вы слышите ручеек что то хочет нам сказать? Сейчас я послушаю внимательно (воспитатель прислушивается к звукам) Ребята ручеёк говорит нам, что к нам пришла еще одна гостья, она стучит к нам в дверь, но её никто не слышит. Давайте вместе посмотрим, кто к нам пришёл (дети и воспитатель открывают дверь групповой комнаты и видят игрушку капельку) Сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте её историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, наверняка что-то о ней вы знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней? Конечно, да! Скажите, где живет капелька? (в воде) А кто хочет превратиться в капельку и стать её другом? Тогда одеваем маски «Капельки» и произносим волшебные слова: «Кручусь, верчусь, в капельку превращусь» (дети одевают маски – капельки) Ребята, а вы знаете, что вода волшебная? Хотите поиграть с водой?

Я приглашаю вас в маленькие игровые уголки.

1 стол Воспитатель переливает воду из бутылки в ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода течёт. Давайте попробуем перелить воду из стаканчика в тарелочку. Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе узнала и обрадовалась.

Ребята, а вы знаете где прячется дождик? (в тучках – правильно, молодцы) Давайте возьмем в ручки губки, берите губки – это наши тучки, сначала тучки легкие, видите, в них нет воды, ни капельки воды. А в тарелочках у нас с вами моря, океаны, речки, озера, из которых тучка набирает капельки. Давайте опустим нашу тучку, набираем в нее водичку, тучка наша наполняется, а затем поднимается вверх и становится ребята какой? Какая была тучка? (легкая) А теперь какая стала? (тяжелая) Правильно, тяжелая. И вот из тучки начинает капать дождик.

2 стол:

У меня на столе 2 стакана, вода и молоко. В. Что у меня в этом стакане?

Д. Вода. В. Понюхайте, есть ли запах у воды?

Д. Нет, вода ничем не пахнет.

В. Давайте с вами поиграем в прятки.

Я сейчас спрячу камешек, а вы найдете.

Для этого я посчитаю до 3, а вы закроете глазки и не подсматривайте.

123 – пора глазки закрывать (опускаю камень в воду)

123 – пора глазки открывать.

В. Где камешек?

Д. В стакане с водой.

В. А как это вы так быстро нашли?

Д. Вода прозрачная видно.

В. А теперь вы, опустите камешек в стаканчик с водой. Видно?

Д. Да видно. В. Какая вода? Прозрачная, светлая. В. А в этом стакане? Д. Молоко. Давайте еще раз поиграем. 123 - пора глазки закрывать (опускаю камень в молоко) 123 – пора глазки открывать. В. Где камешек? (дети ищут) В. А теперь возьмите камешек и опустите в стаканчик с молоком. Видно? Д. Нет. В. Почему? Д. Молоко белое, не прозрачное.

Вывод: 3 стол

В. Я сейчас вам покажу один фокус. Возьму мыло, добавлю в водичку.

Ребята, что у меня получилось? Д. Пузыри получились. Ребята, идемте играть (дети идут играть) В. Если дунуть посильней Будет много пузырей 12345 ни за что их не догнать!

физкультминутка

Ребята, мы сегодня побывали в разных игровых уголках и узнали много о воде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали?

Вода прозрачная, текучая, без запаха. Посмотрите, какая Капелька весёлая и радостная стала.

Ребята, капельке очень понравилось дружить и играть с нами, а особенно ей понравилось изготавливать мыльные пузыри, и поэтому она пригласила к нам в гости другие капельки. Посмотрите, но капельки почему то грустные. Как вы думаете почему? (их надо раскрасить) Давайте для начала помоем наши ручки, а затем раскрасим наши капельки.

Публикации по теме:

Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе «Лисичка в гостях у ребят» .

Конспект по исследовательской деятельности «Способность воды отражать предметы» в младшей группе Соломаха Наталья МБДОУ №44 Детский сад №44 Цель: Способствовать расширению представлений детей о воде. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей первой младшей группы «Снеговик в гостях у ребят» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Вид деятельности: Познавательно – исследовательская.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Вид деятельности: Познавательно – исследовательская.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе «Крош в гостях у ребят в детском саду» Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе Тема: «Крош в гостях у ребят в детском саду» Майорова Марина.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Свойства воды" Цель: - продолжать знакомить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды. Задачи:.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы «Капелька в гостях у ребят» Опытно – экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы «Капелька в гостях у ребят»Подготовила: Перелетова И. В., воспитатель.

Открытое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Светик в гостях у ребят» Открытое занятие по познавательно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе: «Светик в гостях у ребят» Цель: расширить.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Волшебная Капелька» Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности по изучению свойств воды во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят»
Опубликовано: 3 мая 2019 в 13:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД