Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми средней группы «В гостях у сказки»

Наталья Бессергенева
Конспект НОД с детьми средней группы «В гостях у сказки»

Конспект НОД с детьми средней группы

Задачи:1. Учить детей определять, обозначать и воссоздавать пространственное расположение геометрических фигур на листе (таблице).

2. Закрепить знания детей о цвете и форме предметов, их величине.

3. Упражнять в счете до 4, в сравнении 3 предметов по размеру, в раскладывании их от самого большого до самого маленького;упражнять в сооружении построек.

4. Воспитывать интерес к сказкам.

Материалы и оборудование:1. Чистый лист бумаги (ковер-самолет, геометрические фигуры: квадраты (красного цвета 4 шт., треугольник (желтого цвета 1 шт.).

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

2. Образец «ковра-самолета» (в центре красный треугольник; вверху, внизу, справа, слева от него красные квадраты).

3. Карточка «Лабиринт», «Помоги Красной шапочке дойти до бабушки» - изображения Красной шапочки, домика бабушки.

4. Образец теремка,выполненный из кирпичиков двух цветов – красного и желтого.

5. Чашечки и блюдца – выполненные из картона (украшены разными геометрическими фигурами).

6. Доска

7. Аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Фея Драже».

Ход НОД:Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки вы любите больше всего?

Дети перечисляют любимые сказки.

Воспитатель: А вам хотелось бы самим побывать в сказке?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы попасть в сказку нам понадобится ковер-самолет. Но злой волшебник заколдовал его, он стер узор и теперь ковер-самолет не сможет полететь. Чтобы его расколдовать, нам нужно восстановить волшебный узор: (показываю образец).

Давайте рассмотрим его получше. Какая фигура расположена в центре?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети:желтого.

Воспитатель: Какие фигуры расположены вверху и внизу?

Дети: Квадраты.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: красного.

Воспитатель: Какая фигура расположена справа от треугольника?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Давайте еще раз внимательно посмотрим: в центре у нас… (дети говорят, воспитатель показывает) и т. д.

Воспитатель:Кто хочет расколдовать наш ковер-самолет?

(Дети по желанию составляют узор на чистом листе)

Воспитатель: Вот наш ковер-самолет готов. А теперь давайте закроем наши глазки и отправимся в наше великолепное путешествие!

Звучит музыка П. И Чайковского «Фея Драже»

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в 1 сказке. Послушайте загадку и узнайте, в какой мы сказке.

Возле леса,

На опушке,

Трое их живет

В избушке.

Там три стула и три кружки,

Три троватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: «Три медведя и Машенька».

Воспитатель: А что случилось с Машенькой? Как она попала к ним?

Дети: пошла с подружками в лес за грибами и ягодами и заблудилась. Увидели их домик и решила туда зайти.

Воспитатель: Правильно. Вы, наверное, помните, что медведей не было дома, и Машенька. Села за стол, поела из их чашек. Вот медведи просят нас помочь расставить посуду (показываю чашки) от самой большой до самой маленькой.

(Приглашаю помочь ребенка по желанию по желанию.)

Ребенок: Самая большая чашка синего цвета, поменьше красная чашка и самая маленькая желтого цвета.

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: А сейчас надо к чашкам подобрать блюдца, они должны быть такого же цвета.

(Дети выбирают блюдце нужного цвета и ставят рядом с чашкой.)

Воспитатель: А вот и следующая сказка. Слушаем внимательно загадку:

Жили-были семь ребят -

Белых маленьких (козлят).

Мама их любила,

Молочком (поила).

Тут, зубами щелк да щелк,

Появился серый (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом (запел).

Как коза запел тот зверь:

- Отоприте, детки, (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам (принесла).

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки :

Дети: «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Они приглашают вас поиграть.

(Проводится подвижная игра «Волк и семеро козлят».)

Волк сидит в центре круга, а козлята вокруг идут в хороводе и весело поют: Семеро, семеро, семеро козлят

Весело, весело, весело стоят,

Весело всезнайке, весело бодайке,

Весело топтушке, весело болтушке,

Весело дразнилке, весело мазилке.

И, конечно, очень весело кричалке.

Ну, давайте, братцы,

Прыгать и бодаться,

Прыгать и бодаться!

Волк от песни и шума просыпается и бежит ловить козлят.

Испугавшись, они разбегаются в разные стороны и прячутся, Волк старается поймать как можно больше козлят. Пойманных уводит к себе в «лес».

Воспитатель: Молодцы и козлятки, и волк. Садитесь на свои места. Мы отправляемся в следующую нам всем очень любимую сказку.

Бабушка девочку

Очень любила,

Шапочку красную

Ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: Куда пошла Красная шапочка?

Дети: К бабушке.

Воспитатель: Зачем?

Дети:Отнести пирожки.

Воспитатель: Дорога к бабушке шла через лес. И вот (показываю карточку «Помоги Красной шапочке дойти до бабушки») она заблудилась, нам с вами нужно помочь ей дойти до бабушки.

(Один ребенок выполняет задание.)

Воспитатель:А что вы мне скажете про героя следующей сказки?

Человечек деревянный

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Правильно, Буратино, приглашает нас отдохнуть.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Дети садятся на свои места.

(Дети исполняют движения по тексту)

Воспитатель:Вот маленько отдахнули. А теперь мы отправляемся в следующую сказку.

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает :

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот…

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья это сказка?

Дети: Дюймовочка

Воспитатель: Мышка, у которой жила Дюймовочка, сказала ей перебрать крупу – отделить круглые крупинки от овальных. Бедная Дюймовочка не может справиться, давайте ей поможем. Вам надо на верхнюю полоску положить все круглые фигуры, а на нижнюю все овалы.

Воспитатель: Сколько фигур у вас получилось на верхней полоске?

Дети: Пять.

Воспитатель: Сколько фигур на нижней полоске?

Дети: Три.

Воспитатель: Каких фигур меньше? Каких меньше?

Дети: Кругов больше, овалов меньше.

(Каждого спрашиваем, какого цвета фигуры на нижней или верхней полосе карточки.)

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку и скажите, в какую сказку мы попали.

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Но висит на нём замок.

Этот домик - …

Дети: «Теремок».

Воспитатель: А кто же поселился в теремке?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, медведь.

Воспитатель: Что же случилось, когда Мишка влез в теремок?

Дети: Он раздавил его.

Воспитатель: Ребята, давайте построим для них новый теремок. Вот такой (показываю образец).

Воспитатель: Что нам понадобится для строительства?

Дети:кирпичи

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Кирпичики желтого и красного цвета.

(Дети приступают к работе.)

Воспитатель: Хорошие у нас получились теремки. Мы очень с вами помогли зверям. Они очень рады,и им теперь есть где жить. Но, к сожалению, нам пора возвращаться. Давайте закроем глазки.

(Играет музыка.)

- Вот мы и вернулись в группу. В каких сказках мы с вами побывали? В какой вам больше всего понравилось? Почему? Понравилось путешествие? Тогда мы обязательно еще попутешествуем!

Публикации по теме:

Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.

Перспективный план работы по развитию пространственной ориентировки в старшей группе для детей с нарушением зрения Сентябрь 1-я неделя 2-неделя Обследование Обследование 3-я неделя Формирование представлений о собственном теле, ориентировка на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 07:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД