МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие на песочную планету» с детьми старшего дошкольного возраста

Захарова Любовь
Конспект НОД «Путешествие на песочную планету» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребенка – детский сад № 198 «Акварелька»

350901, РФ, Краснодарский край, г. Краснодар, ПВО, ул. Черкасская, 139

Тел. /факс (861)992-40-20

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЕСОЧНУЮ ПЛАНЕТУ»

воспитателя МАДОУ МО г. Краснодар

«Центр - детский сад №198»

Захаровой Любови Александровны

Г. Краснодар 2020 г.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на песочную планету“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: формирование представлений детей о разнообразных свойствах песка (сухой – рассыпается, влажный – лепится, способах действия с ним в зависимости от состояния.

Задачи

Образовательные:

- пробуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию;

- обогащать знания детей о свойствах песка.

Развивающие:

- обогащать тактильный опыт детей;

- развивать мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию;

- развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память.

Воспитательные:

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

- воспитывать бережное отношение к песку;

- воспитывать умение действовать сообща, вызвать желание оказывать помощь

Активизация словаря: активизировать словарь детей новыми словами «влажный», «сыплется», «струйкой», «высокий», «низкий».

Оборудование: мультимедийные средства, на слайде – солнце, песочница с песком, лейка-слоник, выставка картин из цветного песка, емкость с песком и салфетка на каждого ребенка.

Раздаточный материал: подносы, лупы, лейки, палочки, крышки от бутылок, цветной песок.

Ход НОД:

Дети проходят в зал и здороваются с гостями. Воспитатель приветствует детей и предлагает познакомиться.

И/у «Передай мяч» (дети быстро передают мяч друг другу, называя свое имя).

В зал падает «метеорит». Звучит сигнал о помощи.

Воспитатель: Ребята, что это? Нас просят о помощи. Интересно, у кого же случилась беда? Посмотрите, с метеоритом нам отправили флэш-карту. Давайте посмотрим.

Просмотр видео сообщения.

«Здравствуйте жители планеты Земля! Меня зовут Песчинка. Я житель маленькой планеты, которая находится далеко в бескрайней вселенной. Вся наша планета и все, что на ней находится состоит из песка – люди, деревья, растения. Все, что находилось на нашей планете, было ярким, красочным, разноцветным. Но, вдруг, случилась беда на нашей маленькой песочной планете! Эпидемия! Из-за этой эпидемии наша планета стала совсем тусклой и унылой. Пропали все яркие краски. Как теперь нам жить мы не знаем! Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое эпидемия?

Ответы детей

Воспитатель: Эпидемия – это болезнь, из-за которой все погибает! А как мы поможем жителям планеты?

Дети: Мы можем украсит печную планету яркими красочными цветами, что бы она не была тусклой!

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ну, что, готовы помочь жителям планеты? Но для этого нам нужно отправиться на песочную планету. На чем мы можем отправиться?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Ребята, а где мы можем ее взять?

Дети: Мы можем ее нарисовать, сконструировать и т. д.

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте пройдем к столам, на которых вы увидите листочки. На них нарисованы точки с цифрами, вам нужно соединить линии по точкам по порядку. Начнем с цифры 1 и закончим цифрой 1.

Дети проходят к столам. Выполняют работу.

Воспитатель: Закончили? Ребята – что же у вас получилось?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ракеты собраны, экипажи, к старту готовы? Возьмитесь все за руки, начинаем отсчет – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск! (музыкальное сопровождение). Дети закрывают глаза, и представляют. Что они летят сквозь вселенную.

1 - 4 слайд «Песочная планета»

Воспитатель: Ребята, вот мы прилетели на песочную планету, посмотрите. Какая она?

Дети: Она похожа на пустыню

4слайд «Дюны и барханы»

Воспитатель: Совершенно верно по всем признакам – это пустыня. А эти горы песка называются - дюнами или барханами. Дюнами называют песчаные возвышения, барханы имеют крутые склоны. Отличие барханов от дюн в том, что они образуются в разных местах. А знаете, как передвигается песок в пустыне?

Ответы детей.

Воспитатель: С места на место песок в дюны перемещается с помощью ветра. Ребята, а что делает песок, когда дует ветер

Дети: Песок кружится, несется, двигается, перемещается, летит

Воспитатель: Ребята, песочная страна состоит из песка. А чем же опасен песок?

Дети: Песок может попасть в глаза, в нос, в рот.

Воспитатель: Правильно песок очень мелкий и поэтому им нельзя обсыпаться, нельзя брать его в рот и конечно нельзя им разбрасываться. Все вы знаете, молодцы, а ответьте мне - много песка – это хорошо или плохо?»

Дети: «Я думаю, что хорошо, потому, что нет грязи; можно строить песчаные города…

Воспитатель: Я хочу поспорить с вами, и утверждаю, что много песка – это плохо, ведь по нему ходить тяжело, трудно, не удобно… Почему?

Дети: Потому что сухой песок рыхлый, глубокий, проваливаются ноги.

Воспитатель: А, хотите, мы подтвердим это опытом. Пройдите к столам. Возьмите палочки и представьте, что это ноги в туфельках на тонком каблучке и попробуйте пройтись по песку. Ну как, удобно?

Дети: Тяжело ходить, каблуки проваливаются, так далеко не уйдешь, быстро устанешь. На песке не остаются следы от каблуков, потому что он сухой».

Воспитатель: А теперь мы будем гулять в высоких ботинках на плоской подошве - в этом эксперименте помогут вам крышки с бутылок, возьмите в каждую руку одну крышку и прогуляйтесь по нашей песочной стране. Что же вы выяснили?

Дети: В ботинках на широкой подошве ходить гораздо легче, он не оставляет след, и не проваливается.

Воспитатель: Совершенно верно. Молодцы, а хотите узнать, как можно сделать песчинки большими? Предлагаю вам рассмотреть песок с помощью волшебной лупы.

Дети берут лупы и рассматривают песок.

Воспитатель: Что же мы узнали?

Дети: Песок состоит из маленьких песчинок и все они разного размера»

Воспитатель: Вы не хотите вытереть руки влажной салфеткой? Наверное, к вашим ладошкам прилипли песчинки?

Дети: У нас чистые ладошки.

Воспитатель: А почему они у вас чистые?

Дети: Песок сухой, поэтому не прилипал к рукам

Воспитатель: А что, если нам полить песок водой? Будьте внимательны, следите за водой. Вы вылили всю воду? А куда же она делась?

Дети: Песок впитал всю воду. Она растеклась между песчинками. Воды не видно.

Воспитатель: Возьмите песок на ладошку, рассмотрите его под увеличительным стеклом, что изменилось?

Дети: Песок стал прилипать к ладошкам, теперь трудно отделить песчинку от песчинки, они как будто бы взялись за руки и крепко держатся друг за друга. Песок стал мокрым.

Воспитатель: Какими свойствами стал обладать мокрый песок?

Дети: Липнет, склеивается, не рассыпается, лепится….

Воспитатель: Мы должны закрепить свой эксперимент хороводом наших ладошек на песке. Посмотрите, остается след или нет?

Дети: Остаются следы ладошек на мокром песке

Воспитатель: А теперь возьмите свои палочки и пошагайте по мокрому песку. Что вы заметили?

Воспитанники: На мокром песке остаются следы от палочек

Дети вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что сухой и мокрый песок имеют разные свойства, но меня все время мучает мысль, а можно ли песок заморозить? Как вы думаете?

Дети: Нельзя. Можно

Воспитатель: Ребята, что бы вы убедились, что песок можно заморозить, я сделала это заранее.

Дети рассматривают замороженный песок, делают выводы.

Дети: Замороженный песок темнее по цвету, холодный и он похож на кирпичик….

Воспитатель: А теперь возьмите палочки и проверьте степень замерзания. Что можете сказать?

Дети: Замороженный песок твердый, не проткнешь…

Воспитатель: Молодцы, все знаете. А хотите, я покажу вам фокус?

Воспитатель проводит эксперимент. В чашку с песком кладет железный брусок. А мелкие камни и палочки закапывает в эту чашку не заметно для детей. При тряске песок начинает пересыпаться, выталкивая наверх мелкие предметы, но закапывая большие и тяжелые. Дети рассматривают изменения, произошедшие в чашке после тряски.

Воспитатель: Ребята, мы прилетели на песочную планету на чем?

Дети: На ракете. Мы были космонавтами.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру.

Игра «Космонавты»

На полу раскладывается 5 обручей. В каждой ракете должно быть по три космонавта. Под музыку космонавты летают в открытом космосе; как только музыка останавливается, космонавты занимают свои места. Постепенно воспитатель убирает обручи. Пока не останется один.

Воспитатель: Ребята, вы помните, зачем мы прилетели на песочную планету?

Дети: Что бы помочь жителям вернуть красочные цвета на планету. Чтобы победить эпидемию

Воспитатель: Правильно, молодцы! А хотите посмотреть, какой была планета до эпидемии?

Просмотр презентации. Беседа.

Слайд 4– 8

Воспитатель: Ребята, ведь мы с вами можем победить эпидемию на песочной планете! Посмотрите, я захватила цветной песок с нашей планеты. Пройдите к столам. Чем мы можем украсить тусклую планету, чтобы победить эпидемию?

Дети: Цветами. Мы можем разукрасить цветы и подарить их жителям песочной планеты!

На столах разложены белые картинки цветов. Дети делают аппликацию с помощью клея-карандаша и цветного песка. Рассматривают работы.

Воспитатель: Ребята, какие красочные и разноцветные получились наши картинки. Давайте оставим их на песочной планете. Как вы думаете – победили мы эпидемию?

Дети: Да!

Воспитатель: А нам пора возвращаться на нашу планету и рассказать другим ребятам о том, как мы помогли жителям песочной планеты. Начинаем обратный отсчет! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск!

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Занятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возраста Цель: Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней. Задачи: 1. Научить навыкам экологического поведения. 2. Развивать.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли»Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли» Цель: создать условия для формирования у детей умения составлять текст повествовательного типа Программные задачи: I. Обучающие: - продолжать.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Петропавловскую крепость» (с использованием ИКТ и мнемотехники) Петропавловская крепость Ребята, сегодня к нам снова пришёл львёнок Петруша. Он предлагает нам отправиться в новое путешествие! Мы уже знаем.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на песочную планету» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 мая 2020 в 18:44
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие на песочную планету» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Любовь (УИ 2325629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД