Получи документы

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «С природой будем мы дружить!»

инна шишелова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «С природой будем мы дружить!»

Цель: формирование понятия у детей о неразрывной связи человека и природы в познавательно - исследовательской деятельности.

Образовательные:

Выявлять взаимодействия живой природы и человека с помощью использования методов и приемов ТРИЗ.

Закреплять правила поведения в природе, умение адекватно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Знакомиться с Красной книгой Иркутской области; выявить ее значимость, мотивировать детей к самостоятельному поиску информацию о редких видах животных и растений.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „С природой будем мы дружить!“» размещена в разделах

Учиться самостоятельно составлять загадки; выделять характерные признаки, действия, путем сравнения с другими объектами.

Вырабатывать навык мыслить системно с пониманием происходящих процессов; видеть объект, в структурном, функциональном, временном аспектах.

Учиться правильно формулировать вопросы, продуктивно - поискового характера, классифицировать объекты живой и не живой природы. Развивающие:

Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между миром природы и последствиями деятельности человека.

Стимулировать стремление детей активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.

Развивать психические процессы, познавательную активность.

Обогащать словарный запас новыми терминами и понятиями.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.

Словарная работа: Красная книга, живая - не живая природа, гуманное отношение, будущее, прошлое, клыки, мускусная железа, олень Кабарга, травоядное животное, безрогий, редкий вид, детеныш, промышленные отходы.

Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Культурно – смысловой контекст (КСК) : продолжать заботиться о природе : бережно относиться к животным, растениям, соблюдать элементарные правила поведения в природе.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, книг, фотоальбомов о природе родного края, показ презентаций на тему «Живая – не живая природа», беседы «Природа - наш дом», «Правила безопасного поведения в лесу», «Дружба человека с природой», знакомство с Красной книгой Иркутской области, просмотр видео роликов по данной теме, рассматривание энциклопедий.

Чтение художественной и познавательной литературы: Е. Чарушин «Что за зверь?», Г. Скребицкий «На лесной полянке», Г. Снегирев «След оленя», русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Зимовье», «Бременские музыканты», «Мороз, солнце и ветер». Сборник дидактические игр по теме «Живая – не живая природа», составление загадок по технологии ТРИЗ о животных и растениях, работа с системным оператором с объектами животного и растительного мира.

Оборудование: фонограмма пения птиц, презентация «Правила поведения в лесу», «Системный оператор», мультимедиа, сигнальные кружки, фишки, медальки, Красная книга, мяч, декорации леса, карандаши, бумага.

Ход, организационный момент:

Воспитатель: (встают в круг)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг,

Слева – друг, и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Подарите свои улыбки друг, другу, чтобы весь день было прекрасное настроение.

Воспитатель:

- Ребята, а вы умете отгадать загадки, тогда слушайте внимательно!

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло - голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,

Человек и время года - это всё вокруг… (природа)

Воспитатель:

- Правильно ребята в загадке говорится о природе. Как вы думаете, а что такое природа? (ответы детей). Обобщаю, природа - это окружающий нас мир: леса, поля, солнце, облака, моря.

Воспитатель:

- Может ли человек жить без природы? (ответы детей). Да, природа нас кормит, защищает, обувает, одевает и лечит.

Воспитатель:

- Жизнь всех людей тесно связана с природой! Вода нужна, чтобы жить, воздухом мы дышим, почва даёт нам пищу. Природа даёт нам жизнь. Я приглашаю вас на нашу лесную полянку (Дети садятся на стулья).

Звучит запись пения птиц.

- Ребята, слышите, интересно, чьи это голоса? Где их можно услышать? (в лесу).

- А вы были в лесу? Я предлагаю вам вспомнить, что вы видели, слышали, чувствовали, когда были в лесу. Вспомнить эти ощущения, нам помогут картинки.

Входит Лесовичок.

- Здравствуйте, а что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес?

Воспитатель:

- Добрый день Лесовичок, мы решили с ребятами прогуляться по лесу.

Лесовичок:

- Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!

Воспитатель:

- Наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными.

Лесовичок:

-Так и быть, уговорили, пущу. Но с условием: вы должны выполнить мои задания. На экране будут появляться картинки. Вы с помощью сигнальных карточек покажете: хорошо или плохо ведут себя дети в лесу? Если дети поступают правильно, то покажете зелёный кружок, а если неправильно – красный.

Лисовичок:

- Ай да молодцы, ребята! Все правила знаете, тогда добро пожаловать в мой лес!

Лесовичок:

- Запомните, ребята, эти правила, старайтесь их выполнять, а то лес затаится, испугается, и вы не узнаете ни одной его тайны. А тайн в лесу очень много. Ну а мне пора идти дальше, осматривать свои владения. Дети прощаются с лисовичком.

Воспитатель:

- Ребята, Лесовичек, хозяин леса, он его оберегает и охраняет.

- Ребята, а вы умеете дружить?

- Как вы думаете, кто такой друг?

- А с кем можно дружить? А вы знаете, что можно дружить с природой?

- Как вы думаете, в чём может проявляться наша дружба с природой? ( предполагаемые ответы детей: беречь, охранять, ухаживать).

- Люди не всегда поступают гуманно с природой : вырубают леса, бездушно истребляют животных, загрязняют водоемы промышленными отходами, в результате пожаров гибнут редкие виды растений, поэтому учёные решили создать Красную книгу, чтобы знать, каких животных и растения нужно спасать. Хотите на неё посмотреть? (показ Красной книги)

- Ребята, почему она так называется, Красная книга? (ответы детей).

- Верно, красный цвет – это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Он говорит: «Внимание! Это животное может исчезнуть!».

- Сегодня я познакомлю вас с одним из представителей природы, но, к сожалению, он тоже занесен в Красную книгу, а поселился он в этом волшебном домике (на экране системный оператор, о ком пойдет речь, вы догадаетесь сами, с помощью игры данетка. Дети отгадывают загадку.

- Молодцы ребята, это олень Кабарга.

- Познакомиться ближе с этим удивительным и редким животным нам поможет волшебный лифт (системный оператор).

- Обратите внимание на средний этаж, показываю картинку с изображением оленя Кабарга.

- Кто это? Какой он? (безрогий, маленький и самый редкий олень, быстрый, пугливый, осторожный).

- А теперь спустимся на нижний этаж, посмотрите внимательно, что есть у оленя? (дети перечисляют части тела).

- Что интересного есть в строении его тела? (Задние ноги длиннее передних). На какого зверя похож олень Кабарга? (кенгуру).

- Поднимаемся на верхний этаж.

- Где мы можем увидеть оленя Кабарга? (по телевизору, в книге, в лесу, в зоопарке, в компьютере).

- Как вы думаете, почему его еще называют, Сибирский Кабарга? (живет в Сибири).

- Чем он питается? (растительной пищей, значит это, какое животное? Правильно, Кабарга - травоядное животное.

- Является ли это животное, стадным? (нет) Почему? (предпочитает жить в одиночку).

- А теперь перемещаемся на следующий этаж. Поговорим о его прошлом.

- Кем олень был раньше? (маленьким олененком, детенышем). А теперь давайте попробуем заглянуть в его будущее, что его ожидает? (старость, могут убить охотники).

- Ребята вам понравилось путешествовать на волшебном лифте? Вы познакомились с одним из представителей животного мира, занесенным в красную книгу, а теперь я предлагаю вам не большую разминку.

Физкультминутка:

Природу надо охранять («рисуют» руками круг)

Зверей и птиц не обижать (грозят пальцем)

Цветы напрасно не срывать (приседают)

В лесу костры не разжигать (топают ногами)

С природой будем дружно жить (берут друг друга за руки)

Живое на Земле любить! (прижимают руку к груди)

- Ребята, вы очень любите природу и много знаете о ней, предлагаю вам поделиться своими знаниями в викторине «Знатоки природы». Нам нужно разделиться на две команды, с помощью этих фигур. (предлагаю детям фишки, делятся на команды). Придумайте название командам.

Первое задание, «Придумай загадку» по трем отличительным признакам….

Второе задание, игру «Кто я?». Я буду вам кидать мяч и задавать вопросы, а вы должны правильно ответить на них;

- Я умею кусаться. Кто я? (комар, собака, змея, волк, лиса, акула)

- Я умею ползать. Кто я? (змея, гусеница, червяк, жук, муравей)

- Я умею летать. Кто я? (бабочка, птица, майский жук, комар, стрекоза)

- Я умею прыгать. Кто я? (кузнечик, заяц, антилопа, кенгуру, лягушка, воробей).

- Молодцы ребята!

Третье задание: игра «Закончи предложение и покажи движение».

- Хитрая, как ….

- Быстрый, как…

- Голодный, как…

- Неуклюжий, как…

- Итак, последнее задание. Каждой команде я буду задавать вопросы, а вы должны правильно на них ответить.

- У какого животного самая длинная шея? (жираф)

- Кто из животных на себе дом носит? (улитка)

- Какое растение может нас обжечь? (крапива)

- Самый крупный хищник на земле? (белый медведь)

- Кого называют «лесным доктором»? (дятел)

- Время года, когда просыпается природа? (весна)

- У какого животного есть иголки? (ежик)

- У какого дерева белый ствол? (берёза)

Ребята, вы все отлично справились с заданиями викторины, предлагаю командам пожать друг другу руки, победила дружба! (раздаю детям медальки).

Рефлексия:

- Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали на занятии?

- Что понравилось больше всего? В чем вы испытывали затруднение? (ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам привнести свой вклад в защиту природы, что бы все бережно и уважительно относились к ней, мы нарисуем листовки и раздадим их детям нашего детского сада. Дети рисуют листовки.

Да, ребята, для того чтобы шумели леса, пели птицы, летали бабочки, необходимо каждому соблюдать несложные правила и быть другом природы. И я очень горжусь тем, что вы всё это знаете и умеете!

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Сценарий досуга «Будем с книгою дружить» с детьми 4–5 лет к Дню книголюбов на МAAMСценарий досуга «Будем с книгою дружить» с детьми 4–5 лет к Дню книголюбов на МAAM ЦЕЛЬ: формировать положительное отношение у детей к книгам, чтению. Задачи: дать представление об элементах книги. Развивать речь, интерес,.

Фотоотчет о наблюдении за природой «Что нам осень подарила?» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчет о наблюдении за природой «Что нам осень подарила?» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление. Ход наблюдения: Воспитатель.

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 летФотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. (Следь Илья). "Лего" это не игра, Эта целая.

Фотоотчёт «Чтоб своё здоровье сохранить будем с физкультурой мы дружить!»Фотоотчёт «Чтоб своё здоровье сохранить будем с физкультурой мы дружить!» Фотоотчёт «Чтоб своё здоровье сохранить будем с физкультурой мы дружить!» В нашем МАДОУ «Детский сад №4» прошла неделя, посвященная Дню.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект прогулки «Наблюдение за природой в мае, гроза» для детей старшего возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за природой в мае, гроза» для детей старшего возраста Тема: «Наблюдение за природой в мае» для детей старшего возраста Цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы весной; формировать.

Наблюдение за весенней природой для детей старшего дошкольного возраста. Сидим дома с пользойНаблюдение за весенней природой для детей старшего дошкольного возраста. Сидим дома с пользой Сорокина Анжелика, воспитатель МБДОУ детский сад № 3 г. АртёмаНаблюдение за весенней природой (для детей старшего дошкольного возраста).

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!»Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!» Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!» Цель. Закреплять у детей представление о доброте, радости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «С природой будем мы дружить!»
Опубликовано: 14 октября 2022 в 15:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД