Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшей дефектологической группы «Путешествие по городу профессий»

Светлана Козелова
Конспект НОД с детьми старшей дефектологической группы «Путешествие по городу профессий»

Коррекционно-образовательные цели.

Расширение представлений о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

Расширение и активизация словаря по теме «Профессии» (труд, профессия, работа, польза, водитель, строитель, учитель, парикмахер, повар, почтальон, швея, художник, капитан).

Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в дательном падеже).

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие связной речи (посредством ответов на вопросы, диалога, общих речевых навыков).

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей дефектологической группы „Путешествие по городу профессий“» размещена в разделах

Развитие речевого слуха, зрительного восприятия, внимания; памяти, мышления; артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.

Воспитательные цели.

Формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, уважения к людям труда.

Предварительная работа.

Беседы с детьми о профессии родителей.

Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии».

Изготовление фотоальбома «Все профессии важны, все профессии нужны».

Разучивание стихов о профессиях взрослых на индивидуальных занятиях с логопедом.

Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. Я. Маршак «Пожар», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяк «Мамина работа», К. И. Чуковский «Айболит».

Составление описательных рассказов по теме «Профессии».

Ход занятия.

Под музыку песни «Кем быть?» (музыка Г. Шайдулова, слова Е. Плотниковой) дети входят в музыкальный зал.

Дефектолог. Ребята, обратите внимание, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже “здравствуй” говорю

Я соседской курице (показывает “крылышки”).

Здравствуй, солнце золотое! (показывает “солнце”)

Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо”)

Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок”)

Здравствуй, вольный ветерок! (показывает “ветерок”)

Здравствуй, Утро! (жест вправо)

Здравствуй, День! (жест влево)

Мне здороваться (кладёт руки на грудь)

Не лень. (разводит руки в стороны)"

Дефектолог.

КРИЧАЛКА «ПРОФЕССИИ»

Кто профессии все знает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Профессии с детства кто выбирает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас не любит скуки? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто здесь мастер на все руки? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто лентяй и лежит на раскладушке? (Это я, это я, это все мои друзья)

А кто мечтает полицейским или военным быть и Родине своей служить? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто в страну умных игр шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

И в город профессий попасть мечтает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Дефектолог. Я приглашаю вас совершить путешествие в «город Профессий». А на чем мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Что за чудо – едет дом

И людей так много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

А кто управляет автобусом? (водитель). А кто-нибудь из вас мечтает стать водителем?

Номер свой получай,

Место нужное занимай

Ребенок. Профессия водителя очень увлекательная: мчишься, смотришь, как мелькают леса, поля, города, маленькие деревни за окошком твоей машины. Водитель должен обладать отличной памятью, выносливостью, умением мгновенно принимать решение в сложной ситуации, иметь крепкое здоровье, прекрасное зрение. Профессия водителя – интересная и сложная. Ведь водитель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы не нарушать их и не пропускать дорожных знаков. Поэтому, чтобы стать водителем, нужно учиться.

Дефектолог. Карандашик в руки взяли и водителями стали (лабиринт)

Звучит музыка Е. Железновой «На автобусе» (цикл «Музыка с мамой»). Дети выполняют движения по тексту песни.

Звук аварии

Дефектолог. Ребята, кого мы чуть- чуть не задавили? (Незнайку)

Он переходил дорогу в неположенном месте

Незнайка: Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, нашел на луне вот этот сундук. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие то конверты, ничего не понял! Я — то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам, сильно торопился. Может поможете?

Д. : ну что ж, поможем, ребята?

Дети: да, да!

Д. :А вот и певвая остановка «Отгадайка».

Незнайка достает первый конверт и протягивает

Игра «Я загадаю, а ты отгадай»

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет,

Кто же он, скажи?

(Пилот)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник –

Делает нам стулья …

(Плотник)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались вы, ребята,

Кто следит за чистотой?

(Дворник)

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом …

(Постовой)

Тонкой палочкой взмахнет –

Хор на сцене запоет,

Не волшебник, не жонглер,

Кто же это?

(Дирижер)

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль-один» мы наберем,

Его на помощь позовем.

(Пожарный)

Дефектолог. Дальше в путь

Артикуляционная гимнастика

Ехали, ехали («Чистим верхние зубки»)

По кочкам поехали («Лошадка»)

К яме подъехали («Чашечка»)

и её объехали («Вкусное варенье»)

К горке подъехали (Качелька»)

Въехали (ш-Ш-ш, съехали (с-с-с)

Вот и приехали (ДР-Др-др)

Тормозим

Незнайка: Молодцы, ребята!

Д. : Следующая остановка «Кому нужен этот предмет?»

Подвижная игра

(на ковре лежат указка, жезл, книга, половник, руль, скрипка, кисточка, ведро, метла, стетоскоп)

Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается — дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

Пальчиковая гимнастика

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип

(нажимаем себе на нос)

Дефектолог. Остановка «Собери картинку»

Незнайка: У меня есть еще конверт

Для этой игры вам нужно встать парами. Каждой паре мы с Незнайкой раздадим разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать.

Д. : Молодцы

Дальше поехали

Зрительная гимнастика

«Автобус».

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.

Дефектолог. Остановка Игра «Выбери правильную картинку»

Д. : Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.

1. стрижет волосы …

2. рубит мясо…

3. разносит еду…

4. ловит преступников…

5. готовит еду…

6. работает на комбайне…

7. танцует балет…

8. делает прививки…

9. водит автомобиль…

10. ловит рыбу…

11. оперирует больных…

12. ухаживает за садом…

13. учит детей…

14. работает на тракторе…

15. укрощает хищников…

16. стоит за стойкой в баре…

17. водитель паровоза…

Строит дома….

Физ. минутка профессии (врач, пилот, швея, каменщик, кузнец)

Много профессий на свете у нас!

(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас:

(Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет,

(Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот,

(Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот -

(Руки – в стороны)

На посадку и на взлет.

(Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы

(Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы.

(Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич,

(Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь

(Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец,

(Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Дефектолог. Дальше поехали

Наш автобус не первый не последний и не красный. Разукрасьте его в синий цвет

Д. : Следующая остановка «Инструменты»

Д. : Здесь спрятана игра «Что мне нужно». Ваша задача, к большим картинкам с профессиями нужно подобрать 4 маленькие картинки с инструментами.

Вы готовы?

Дети: Да.

Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. Мы меня выручили. Вот оказывается, что было в сундуке, теперь я все понял. А когда подрастете кем вы хотите стать?

Беседа «Кем я хочу стать»

Д. : Незнайка, а кем ты хочешь стать?

Незнайка: Я еще не определился, но обязательно подумаю. А сейчас мне надо идти домой. До свидания, ребята.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Сколько их – не сосчитать.

Обо всех не рассказать.

Только важно, очень важно

Человеком в жизни стать.

Под музыку песни «Кем быть?» (музыка Г. Шайдулова, слова Е. Плотниковой) дети выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в город профессий» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по теме «Путешествие в город профессий». Цель: Продолжить знакомить детей с профессиями города, обобщить.

Игра-путешествие в мир профессий «Калейдоскоп профессий» для разновозрастных групп Игра-путешествие в мир профессий «Калейдоскоп профессий» Цели: 1. Ознакомить детей с разными видами профессий. 2. Показать значение трудовой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город профессий» Цели: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее.

Конспект НОД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Прогулка по родному городу» Цель: создать условия для закрепления знаний и представлений детей о социокультурных ценностях родного города Ессентуки. Задачи: • создать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по городу профессий» Задачи: Образовательная : • Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий; • Расширить и конкретизировать.

Конспект СОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие в город профессий» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Совместная образовательная.

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие во времени по родному городу» Конструкт Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие во времени по.

Музыкальное познавательное занятие с детьми старшей группы «Прогулка по городу» Методическая разработка: Музыкальное познавательное занятие с детьми старшей группы «Прогулка по городу» по теме «Санкт-Петербург-великий.

Конспект занятия «Путешествие по городу профессий» Путешествие по городу профессий Кочеткова Татьяна Анатольевна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Путешествие по городу Саранску». Конспект итогового занятия по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы«Путешествие по городу Саранску». Конспект итогового занятия по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: • Закрепить знания о своём городе и его достопримечательностях, умение различать символику страны, Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей дефектологической группы «Путешествие по городу профессий»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 13:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД