МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми старшей группы «Чтение глав из повести А. П. Гайдара «Чук и Гек»

Елена Тиханова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Чтение глав из повести А. П. Гайдара «Чук и Гек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с рассказом Аркадия Гайдара «Чук и Гек», учить детей давать характеристику героям, их взаимоотношениям, воспитывать заботливое отношение к близким, воздействовать на эмоционально-чувственную сферу детей.

Оборудование: портреты Гайдара и героев, книга, фрагменты фильма, телеграмма, коробочка Чука, палка Гека.

Ход занятия:

- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Мы спокойны, добры, мы приветливы, ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту, здоровье, а выдохните через рот все обиды, злобу, огорчения (музыка)

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Чтение глав из повести А, П, Гайдара „Чук и Гек“» размещена в разделах

– Я сегодня пришла в группу и обнаружила вот эту коробочку. Вам интересно, что в ней? Тогда я вам предлагаю познакомиться с одним очень интересным произведением, может быть тогда мы поймём, что это за коробочка и что в ней находится.

1. Сообщение темы и цели занятия. (На экране портрет Гайдара).

СЛАЙД – Ребята, однажды писатель Аркадий Гайдар написал очень интересный рассказ про двух братьев, а называется он «Чук и Гек».

2. Ознакомление с рассказом.

СЛАЙД – Это Чук. Ему 6 лет. Это Гек. Он на год младше своего брата.

– Ребята, они жили в городе Москва – столице нашей Родины России.

– А что такое Родина?

– Жили вместе со своими родителями. Но папа очень часто уезжал в командировку в разные далекие места. По профессии он был геологом.

– Кто такие геологи?

СЛАЙД – Геологи это люди, которые путешествуют по разным местам и изучают недра земли. Глубоко под землей они ищут, нефть, уголь, соль, воду, строительный камень и даже золото и алмазы. Работа у них очень трудная, им даже приходится жить в палатках и готовить кушать на костре. В нашем современном мире, геологам помогают научные приборы и разные машины, но все равно им приходится проходить пешком сотни километров, карабкаться на горные кручи с тяжелыми рюкзаками за спиной. Геолог должен быть смелым и сильным, уметь находить дорогу по компасу. И еще геолог должен быть верным другом. Вот такая сложная работа геолога!

– Часто и подолгу отца не было дома, ребята его очень ждали и скучали. В этот раз его не было уже целый год. И вот однажды почтальон принес телеграмму от отца: он писал, что не может приехать и звал их к себе в гости. Но дорога, ребята, была трудной: сначала на поезде, потом на санях с лошадями по морозу по тайге.

СЛАЙД – Ребята, а что такое тайга? (Ответы)

Тайга – это множество деревьев, расположенных близко друг к другу и растущих на большом участке земли. В тайге живут птицы и дикие животные, кроме деревьев растут мхи, грибы и трава. Тайга это густой и дремучий лес.

–Да, путь был долгим и опасным.

– Сейчас я вам зачитаю отрывок из рассказа, а вы внимательно послушайте и подумайте: какие по характеру были Чук и Гек, как они относились друг к другу. Итак, мама и братишки собираются в гости к отцу.

(Чтение отрывка о моменте, когда почтальон приносит телеграмму от отца).

ВИДЕО Физкультминутка.

Вопросы к отрывку:

Какие были братья?

Какой был Чук по характеру? (запасливый, хозяйственный).

Какой Гек? (разиня, умел петь).

Что произошло? (Мальчики поссорились, Гек выбросил коробочку Чука в форточку, А в коробке лежала непрочитанная телеграмма от отца. Маме они ничего не сказали).

– Правильно ли поступили Чук и Гек? (нет, нужно было рассказать обо всем маме, может быть, они бы вместе нашли телеграмму).

– Ребята, они поехали к отцу. Ехали долго в поезде, потом на санях по полям, по тайге в стужу. Наконец, они приехали на базу, но там никого не оказалось: ни геологов, ни отца. А хотите знать, что было дальше и что было написано в телеграмме?

(Просмотр фрагмента №1 про эпизод на базе, когда сторож упоминает об отправленной телеграмме).

Вопросы по фрагменту:

Что же было написано в телеграмме?

Вам было жалко героев? Кого?

Почему?

– Хотите узнать, чем закончилась эта история?

(№2 Просмотр финальной сцены про встречу с отцом).

3. Рефлексия.

С каким произведением мы познакомились?

Кто написал рассказ?

Как вы думаете, что же это за коробочка и что в ней лежит?

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы. Чтение сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце» Конспект НОД для детей старшей группы по речевому и художественно-эстетическому развитию с использованием игровых и информационно-коммуникативных.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Моя Малая Родина» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие каравая» с детьми старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАРАВАЯ» Цель: закрепление знаний детей о хлебе как об одном из самых главных богатств России. Задачи: Развивающие.

НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных,.

Конспект НОД в ОО «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие в зиму» Цель: обобщить и систематизировать представление детей о сезонных изменениях в природе. Задачи : Образовательные: - Закреплять представления.

Конспект НОД «Расскажем малышам о нашем городе» с детьми старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области КОНСПЕКТ НОД.

Конспект НОД с детьми старшей группы «За здоровьем к Батюшке Морозу» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к собственному здоровью. Задачи: Образовательные: Упражнять в ходьбе по канату,.

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Посуда» Задачи образовательные: Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формировать понятия.

Конспект НОД «В деревенской избе, в светлой горенке» с детьми старшей логопедической группыКонспект НОД «В деревенской избе, в светлой горенке» с детьми старшей логопедической группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 комбинированного вида г. Орла Конспект непосредственной.

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга» Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот – ворюга». Цель: Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Чтение глав из повести А. П. Гайдара «Чук и Гек»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 17:00
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы «Чтение глав из повести А. П. Гайдара «Чук и Гек»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тиханова (УИ 5754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД