Конспект НОД с детьми старшей группы «За здоровьем к Батюшке Морозу»

Динара Меденко
Конспект НОД с детьми старшей группы «За здоровьем к Батюшке Морозу»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к собственному здоровью.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в ходьбе по канату, бегу по гимнастической скамейке удерживая равновесие.

Совершенствовать умение работать с мячом в паре.

Развивающие:

Развивать у детей скоростно-силовые качества, координацию движений, ориентировку в пространстве

Закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Закреплять умение начинать движение по схеме или картинке.

Воспитательные:

Способствовать профилактике плоскостопия и нарушению осанки.

Вызвать стремление помочь больному.

Форма проведения НОД – сюжетное занятие, за основу взято путешествие.

Непосредственно-образовательная деятельность строилась с учетом принципа интеграции образовательных областей

ОО Физическое развитие.

Способствовать становлению интереса детей к сохранению и укреплению своего здоровья.

ОО Социально-коммуникативная.

Развивать умение свободно вести диалог.

ОО Познавательное развитие.

Расширять представления детей о многообразии следов животных и ассоциировать их со своими двигательными навыками

ОО Художественно-эстетическое развитие.

Развивать умение выразительно и ритмично двигаться под музыку.

ОО Речевое развитие.

Упражнять отвечать на вопросы развернутым предложением.

Техническое оснащение: интерактивная доска - видео презентация («Зимняя сказка» реж. Ю. Бутырин; «Лиса и волк» снят по мотивам русской народной сказки; ролик с символом Чемпионата мира по футболу 2018г. ; «Снеговики» канал Ютуб «Развивайки, обучайки. Наше ВСЁ!»); магнитофон, флеш накопитель с музыкальными записями.

Оборудование: Фитболы по количеству детей, мячи большого диаметра – 5 шт., обручи большого диаметра 4 шт., штанги 2 шт., мягкие модули 8 шт., дорожка здоровья, канат, гимнастическая скамейка, мат, пеньки 5 шт., дерево, грядка, муляжи - морковь 10 шт., яблоки – 10 шт., корзинки 5 шт., мячи для большого тенниса 20 шт.

Дети под музыку зашли в зал.

Инструктор: Здравствуйте дети. Помогите расставить оборудование в соответствии изображениям на фото и цифрам (5 пеньков, 4 сугроба, канат). Молодцы. Скажите, что обозначают эти схемы (стрелка, направленная вверх, по диагонали, кривая).

(Включается экран. отрывок из мультфильма «Зимняя сказка»)

Ребята мишка заболел, надо ему помочь. Как это можно сделать? А раз он живет в зимней сказки, то и мы тоже туда отправимся к самому Батюшке Морозу за здоровьем. И узнаем у него что надо сделать, чтобы не заболеть зимой. Будьте осторожны и внимательны. В лесу много тропинок со следами разных зверей. Но вы не бойтесь, чтобы по тропинкам пройти нужно как зверь идти. Отправляемся.

Внимание на право в обход шагом марш.

-Ходьба;

-На носочках (схема стрелка вверх, тянемся к веточкам);

- На внешней стороне стопы (по следам медведя);

- Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед (по следам зайца);

- Идем по канату (как белка по ветке);

- Змейкой (по следам лисы);

- Высоко поднимая колени (через сугробы);

- Легкий бег (по следам волка);

- Челночный бег (собираем снежки в корзины);

- По диагонали

В конце всего видеоролика отрезок с озвучкой

- Дыхательная гимнастика «Снежный ком» (идем по залу).

(Включается видео со снеговиками)

Снеговики:Здравствуйте дети, а что вы делаете в лесу? (стоп заставка с ними)

Ответы детей.

Снеговики: Так мы вам поможем

Надо делать зарядку (стоп заставка с ними)

Инструктор: Ребята, а снеговики правы, чтобы быть здоровым надо делать зарядку. Внимание. (Перестроение в две шеренги с перестроением в круг)Равняйсь. На первый и второй рассчитайсь. Первые номера стоят на месте, вторые номера с правой ноги на противоположную сторону шагом марш. Зарядка «Веселые снеговики». Взяли в руки фитболы и встали в круг.

ОРУ

«Зимнее солнце» (3 раза на каждую ногу)

И. п. О. с. мяч в низу хват за бока.

1. – поднимаем вверх, правый носок отводим назад

2. – и. п.

3. – тоже левым носком

4. – и. п.

«Снежинка» (4 раза)

И. п. сидя на мячеруки на поясе, пружиня.

1. – руки вверх

2. – к плечам

3. – в стороны

4. – и. п.

«Сугроб» (3 раза в каждую сторону)

И. п. сидя на мяче, упор пятками в пол, руки на поясе.

1. – тянемся к правому носку

2. – в середину

3. к левому носку

4. – и. п.

(Каждый раз начинаем с противоположного носка)

«Горка» (3 раза)

И. п. сидя на мяче, упор стоп в пол, руки за спиной на мяче.

1. – ступаем стопами вперед на 4 шага ложась спиной на мяч

2. – возвращаемся в и. п. на 4 шага.

«Снежный ком» (3 раза)

И. п. лежа на мяче, упор ладонями в пол.

1. – ступаем ладонями вперед на 4 счеты

2. – возвращаемся в и. п. на 4 счета.

«Веселые снеговики» (один круг)

И. п. Сидя на мяче, хват за рожки.

Прыгаем друг за другом один круг.

Дыхательная гимнастика в кругу «Шар»

Снеговики:Будьте здоровы до свиданья! (вылетает заставка открытка)

Инструктор: Ребята нам снеговики подарили открытку напоминание в который говорится. Чтобы быть здоровыми надо что?.

Ответ детей.

Инструктор: Молодцы.

(Включается видео с зайцем)

Заяц:Здравствуйте вы что-то потеряли в лесу? (стоп заставка с ним)

Ответ детей.

Заяц:Так я знаю надо закаляться (стоп заставка с ним)

Инструктор: Ребята будем закаляться как заяц. Прыгать через сугробы по дорожке здоровья. (выполняем 2-3 раза парами). А какой части тела помогает дорожка здоровья?

Ребята стоят в шеренге.

Заяц:Будьте здоровы до свиданья! (вылетает заставка открытка)

Инструктор:Ребята нам заяц подарил открытку напоминание в который говорится. Чтобы быть здоровыми надо что?.

(Включается видео с лисой из мультфильма «Волк и лиса»)

Лиса:Здравствуйте вы что вы ищите в лесу (стоп заставка с ней)

Ответы детей.

Лиса:Ммм чтобы не заболеть нужно не замерзнуть. И много двигаться (стоп заставка с ней).

Инструктор: Мы должны с вами пробежать по бревну (скамейка) и пробраться сквозь кусты (обручи) правым и левым боком. Пробираясь через кусты приседайте ниже не задевайте их. (2 раза)

Дети стоят в шеренге.

Лиса:Будьте здоровы до свиданья! (вылетает заставка открытка)

Инструктор: Ребята нам лиса тоже подарила открытку напоминание в который говорится. Чтобы быть здоровыми надо что?.

(Включается видео с волком-забивакой)

Волк-забивака:Здравствуйте ребята вы что вы ищите? (стоп заставка с ним)

Ответ детей.

Волк:Чтобы не болеть надо спортом заниматься. (стоп заставка с ним)

Инструктор: Ребята давайте покажем волку-забиваке какие мы спортсмены. Строимся парами напротив друг друга. Ребята с первой шеренги берут мяч. Внимание. Ребята с первой шеренги катят мяч, а во второй бросаю обратно с низу вверх. Потом по сигналу поменяемся. (по минуте)

Дети стоят в шеренге.

Волк-забивака:Будьте здоровы. (вылетает заставка открытка).

Инструктор: Ребята волк-забиваканам подарил открытку напоминание в который говорится. Чтобы быть здоровыми надо что?.

(Включается видео Батюшки Мороза из обращения РоссийскогоДеда Мороза)

Батюшка Мороз:Здравствуйте внучата, не меня ли вы ищите (стоп заставка с ним)

Дети здороваются.

Инструктор: Тебя Батюшка Мороз. Здравствуй. Ответь нам на вопрос что надо делать чтобы быть здоровым и не заболеть зимой?

Батюшка Мороз:На этот вопрос вам ответили мои друзья снеговики, заяц, лиса и волк-забивака. Вот только не забудьте, что еще нужны витамины. (стоп заставка с ним)

Инструктор: И правда Батюшка Мороз. Дети, а где можно найти витамины? И в какое время года? Батюшка Мороз в лесу заболел медвежонок и ребята могли бы ему из фруктов и овощей приготовить витаминный компот и борщ, чтобы он поправился. Вот только не задача, батюшка мороз сейчас на дворе зима, как нам быть тогда?

Батюшка Мороз: Я вам помогу и попрошу летний август прийти к нам на минуточку. Раз, два, три, Август в права войди. (отрывок из видео мультфильма «12 месяцев» заставка открытка про витамины)

Инструктор: Ребята строимся на эстафету «Веселые повара» (Туда бегут одна команда за фруктами, другая - овощами, обратно нужно овощи и фрукты промыть в воде и положить в кастрюлю).

Дыхательная гимнастика «Остудили»

(Включается заставка с Батюшкой Морозом)

Инструктор:Дети поблагодарим Батюшку Мороза за помощь и гостеприимство. Батюшка Мороз передай пожалуйста медвежонку от нас лекарство. А как бы нам в детский сад попасть у нас скоро витаминный обед.

Батюшка мороз:Произнесите волшебные слова.

Метель-метелица закружи. Ребят в детский сад верни. До свидания друзья. (стоп заставка)

(Дети произносят слова и включается видео метелецы в конце стоп заставка со всеми открытками)

Инструктор: Вот так приключения с нами произошли. И мишке помогли. А самое главное, что мы сегодня узнали?

Ответы детей.

(Включается видео с медвежонком)

Медвежонок:Теперь я не буду снег есть

Спасибо Вам ребята. (выключается экран)

Инструктор: На этой доброй ноте настало время прощаться и в группу возвращаться. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Зимние чудеса» Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимние чудеса» Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект итоговой НОД по ФЦКМ с детьми старшей логопедической группы «Путешествие с лесовичком» Конспект итоговой НОД по ФЦКМ с детьми старшей логопедической группы. «Путешествие с лесовичком» Цели: Систематизировать знания детей о.

Геометрические фигуры. Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы «Мир загадок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы на тему: «Мир загадок» Образовательные задачи - закрепить.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Моя Малая Родина» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие каравая» с детьми старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАРАВАЯ» Цель: закрепление знаний детей о хлебе как об одном из самых главных богатств России. Задачи: Развивающие.

Конспект НОД в ОО «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие в зиму» Цель: обобщить и систематизировать представление детей о сезонных изменениях в природе. Задачи : Образовательные: - Закреплять представления.

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Посуда» Задачи образовательные: Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формировать понятия.

«Катя и Петя везут письма Деду Морозу». Конспект НОД в старшей группе «Почта» с элементами конструирования «Катя и Петя везут письма Деду Морозу». Цель: • создать условия для позитивной социализации через умение работать в команде; • поддержать.

Новогодний утренник для старшей группы «Путешествие к Деду Морозу» .

Учителю об использовании ИКТ при работе с детьми с особыми образовательными потребностями и детьми с особым здоровьем .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «За здоровьем к Батюшке Морозу»
Опубликовано: 20 января 2018 в 12:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...