Динара Меденко
Конспект НОД с детьми старшей группы «За здоровьем к Батюшке Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к собственному здоровью.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в ходьбе по канату, бегу по гимнастической скамейке удерживая равновесие.
Совершенствовать умение работать с мячом в паре.
Развивающие:
Развивать у детей скоростно-силовые качества, координацию движений, ориентировку в пространстве
Закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Закреплять умение начинать движение по схеме или картинке.
Воспитательные:
Способствовать профилактике плоскостопия и нарушению осанки.
Вызвать стремление помочь больному.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „За здоровьем к Батюшке Морозу“» размещена в разделах
- Зима
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Форма проведения НОД – сюжетное занятие, за основу взято путешествие.
Непосредственно-образовательная деятельность строилась с учетом принципа интеграции образовательных областей
ОО Физическое развитие.
Способствовать становлению интереса детей к сохранению и укреплению своего здоровья.
ОО Социально-коммуникативная.
Развивать умение свободно вести диалог.
ОО Познавательное развитие.
Расширять представления детей о многообразии следов животных и ассоциировать их со своими двигательными навыками
ОО Художественно-эстетическое развитие.
Развивать умение выразительно и ритмично двигаться под музыку.
ОО Речевое развитие.
Упражнять отвечать на вопросы развернутым предложением.
Техническое оснащение: интерактивная доска - видео презентация («Зимняя сказка» реж. Ю. Бутырин; «Лиса и волк» снят по мотивам русской народной сказки; ролик с символом Чемпионата мира по футболу 2018г. ; «Снеговики» канал Ютуб «Развивайки, обучайки. Наше ВСЁ!»); магнитофон, флеш накопитель с музыкальными записями.
Оборудование: Фитболы по количеству детей, мячи большого диаметра – 5 шт., обручи большого диаметра 4 шт., штанги 2 шт., мягкие модули 8 шт., дорожка здоровья, канат, гимнастическая скамейка, мат, пеньки 5 шт., дерево, грядка, муляжи - морковь 10 шт., яблоки – 10 шт., корзинки 5 шт., мячи для большого тенниса 20 шт.
Дети под музыку зашли в зал.
Инструктор: Здравствуйте дети. Помогите расставить оборудование в соответствии изображениям на фото и цифрам (5 пеньков, 4 сугроба, канат). Молодцы. Скажите, что обозначают эти схемы (стрелка, направленная вверх, по диагонали, кривая).
(Включается экран. отрывок из мультфильма «Зимняя сказка»)
Ребята мишка заболел, надо ему помочь. Как это можно сделать? А раз он живет в зимней сказки, то и мы тоже туда отправимся к самому Батюшке Морозу за здоровьем. И узнаем у него что надо сделать, чтобы не заболеть зимой. Будьте осторожны и внимательны. В лесу много тропинок со следами разных зверей. Но вы не бойтесь, чтобы по тропинкам пройти нужно как зверь идти. Отправляемся.
Внимание на право в обход шагом марш.
-Ходьба;
-На носочках (схема стрелка вверх, тянемся к веточкам);
- На внешней стороне стопы (по следам медведя);
- Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед (по следам зайца);
- Идем по канату (как белка по ветке);
- Змейкой (по следам лисы);
- Высоко поднимая колени (через сугробы);
- Легкий бег (по следам волка);
- Челночный бег (собираем снежки в корзины);
- По диагонали
В конце всего видеоролика отрезок с озвучкой
- Дыхательная гимнастика «Снежный ком» (идем по залу).
(Включается видео со снеговиками)
Снеговики:Здравствуйте дети, а что вы делаете в лесу? (стоп заставка с ними)
Ответы детей.
Снеговики: Так мы вам поможем
Надо делать зарядку (стоп заставка с ними)
Инструктор: Ребята, а снеговики правы, чтобы быть здоровым надо делать зарядку. Внимание. (Перестроение в две шеренги с перестроением в круг)Равняйсь. На первый и второй рассчитайсь. Первые номера стоят на месте, вторые номера с правой ноги на противоположную сторону шагом марш. Зарядка «Веселые снеговики». Взяли в руки фитболы и встали в круг.
ОРУ
«Зимнее солнце» (3 раза на каждую ногу)
И. п. О. с. мяч в низу хват за бока.
1. – поднимаем вверх, правый носок отводим назад
2. – и. п.
3. – тоже левым носком
4. – и. п.
«Снежинка» (4 раза)
И. п. сидя на мячеруки на поясе, пружиня.
1. – руки вверх
2. – к плечам
3. – в стороны
4. – и. п.
«Сугроб» (3 раза в каждую сторону)
И. п. сидя на мяче, упор пятками в пол, руки на поясе.
1. – тянемся к правому носку
2. – в середину
3. к левому носку
4. – и. п.
(Каждый раз начинаем с противоположного носка)
«Горка» (3 раза)
И. п. сидя на мяче, упор стоп в пол, руки за спиной на мяче.
1. – ступаем стопами вперед на 4 шага ложась спиной на мяч
2. – возвращаемся в и. п. на 4 шага.
«Снежный ком» (3 раза)
И. п. лежа на мяче, упор ладонями в пол.
1. – ступаем ладонями вперед на 4 счеты
2. – возвращаемся в и. п. на 4 счета.
«Веселые снеговики» (один круг)
И. п. Сидя на мяче, хват за рожки.
Прыгаем друг за другом один круг.
Дыхательная гимнастика в кругу «Шар»
Снеговики:Будьте здоровы до свиданья! (вылетает заставка открытка)
Инструктор: Ребята нам снеговики подарили открытку напоминание в который говорится. Чтобы быть здоровыми надо что?.
Ответ детей.
Инструктор: Молодцы.
(Включается видео с зайцем)
Заяц:Здравствуйте вы что-то потеряли в лесу? (стоп заставка с ним)
Ответ детей.
Заяц:Так я знаю надо закаляться (стоп заставка с ним)
Инструктор: Ребята будем закаляться как заяц. Прыгать через сугробы по дорожке здоровья. (выполняем 2-3 раза парами). А какой части тела помогает дорожка здоровья?
Ребята стоят в шеренге.
Заяц:Будьте здоровы до свиданья! (вылетает заставка открытка)
Инструктор:Ребята нам заяц подарил открытку напоминание в который говорится. Чтобы быть здоровыми надо что?.
(Включается видео с лисой из мультфильма «Волк и лиса»)
Лиса:Здравствуйте вы что вы ищите в лесу (стоп заставка с ней)
Ответы детей.
Лиса:Ммм чтобы не заболеть нужно не замерзнуть. И много двигаться (стоп заставка с ней).
Инструктор: Мы должны с вами пробежать по бревну (скамейка) и пробраться сквозь кусты (обручи) правым и левым боком. Пробираясь через кусты приседайте ниже не задевайте их. (2 раза)
Дети стоят в шеренге.
Лиса:Будьте здоровы до свиданья! (вылетает заставка открытка)
Инструктор: Ребята нам лиса тоже подарила открытку напоминание в который говорится. Чтобы быть здоровыми надо что?.
(Включается видео с волком-забивакой)
Волк-забивака:Здравствуйте ребята вы что вы ищите? (стоп заставка с ним)
Ответ детей.
Волк:Чтобы не болеть надо спортом заниматься. (стоп заставка с ним)
Инструктор: Ребята давайте покажем волку-забиваке какие мы спортсмены. Строимся парами напротив друг друга. Ребята с первой шеренги берут мяч. Внимание. Ребята с первой шеренги катят мяч, а во второй бросаю обратно с низу вверх. Потом по сигналу поменяемся. (по минуте)
Дети стоят в шеренге.
Волк-забивака:Будьте здоровы. (вылетает заставка открытка).
Инструктор: Ребята волк-забиваканам подарил открытку напоминание в который говорится. Чтобы быть здоровыми надо что?.
(Включается видео Батюшки Мороза из обращения РоссийскогоДеда Мороза)
Батюшка Мороз:Здравствуйте внучата, не меня ли вы ищите (стоп заставка с ним)
Дети здороваются.
Инструктор: Тебя Батюшка Мороз. Здравствуй. Ответь нам на вопрос что надо делать чтобы быть здоровым и не заболеть зимой?
Батюшка Мороз:На этот вопрос вам ответили мои друзья снеговики, заяц, лиса и волк-забивака. Вот только не забудьте, что еще нужны витамины. (стоп заставка с ним)
Инструктор: И правда Батюшка Мороз. Дети, а где можно найти витамины? И в какое время года? Батюшка Мороз в лесу заболел медвежонок и ребята могли бы ему из фруктов и овощей приготовить витаминный компот и борщ, чтобы он поправился. Вот только не задача, батюшка мороз сейчас на дворе зима, как нам быть тогда?
Батюшка Мороз: Я вам помогу и попрошу летний август прийти к нам на минуточку. Раз, два, три, Август в права войди. (отрывок из видео мультфильма «12 месяцев» заставка открытка про витамины)
Инструктор: Ребята строимся на эстафету «Веселые повара» (Туда бегут одна команда за фруктами, другая - овощами, обратно нужно овощи и фрукты промыть в воде и положить в кастрюлю).
Дыхательная гимнастика «Остудили»
(Включается заставка с Батюшкой Морозом)
Инструктор:Дети поблагодарим Батюшку Мороза за помощь и гостеприимство. Батюшка Мороз передай пожалуйста медвежонку от нас лекарство. А как бы нам в детский сад попасть у нас скоро витаминный обед.
Батюшка мороз:Произнесите волшебные слова.
Метель-метелица закружи. Ребят в детский сад верни. До свидания друзья. (стоп заставка)
(Дети произносят слова и включается видео метелецы в конце стоп заставка со всеми открытками)
Инструктор: Вот так приключения с нами произошли. И мишке помогли. А самое главное, что мы сегодня узнали?
Ответы детей.
(Включается видео с медвежонком)
Медвежонок:Теперь я не буду снег есть
Спасибо Вам ребята. (выключается экран)
Инструктор: На этой доброй ноте настало время прощаться и в группу возвращаться. До свидания.