Лучший педагог года

Конспект НОД по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Волшебное путешествие»

Елена Владимировна Колосова
Конспект НОД по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Волшебное путешествие»

Колосова Елена Владимировна.

Воспитатель МБДОУ д/с №68, г. Белгород

Конспект НОД с детьми старшей группы по финансовой грамотности «Волшебное путешествие»

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности с детьми старшей группы „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

Цель: создание необходимой мотивации для повышения знаний детей о финансовой грамотности.

Задачи:

- формировать у детей первичные экономические представления в игре;

- расширять представления об экономических понятиях: деньги, семейный бюджет, труд, товар;

- развивать внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес;

- активизировать словарь: доходы, расходы, семейный бюджет;

- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость к трате денег, трудолюбие, умение планировать свою деятельность.

Материал: Картинки профессий, пазлы, интерактивная доска, игрушка или картинка кота Матроскина, конверты.

Вступительная часть: Приветствие.

-«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

Воспитатель: Ребята, отгадайте кто к нам пришел:

-Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, молоком питается. Он — яркая звезда экрана, Практичен, мудр и деловит. Сельскохозяйственными планами На всю Россию знаменит. К нам в гости сегодня пришёл Кот Матроскин, но почему-то он расстроен. Давайте узнаем, в чём дело, что у него случилось?

Дети задают вопросы коту.

Воспитатель: Оказывается, он хотел отправиться в Простоквашино, но у него нет денег на билет. Билет до Простоквашина стоит 15 рублей. Он очень просит нас ему помочь. Поможем Матроскину?

А как мы можем помочь ему?

Ответы детей.

А где же мы можем взять деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Для того чтобы заработать деньги, я предлагаю вам отправится в путешествие на волшебной ракете. На каждой станции нас будет ждать задание, за правильное решение мы с вами заработаем деньги для кота Матроскина.

Вы согласны?

И так прошу вас занять место в нашей ракете, мы отправляемся.

Воспитатель: И вот первая станция. Посмотрите, а на столе конверт, откроем его? Ребята здесь картинки и задание. Давайте прочитаем.

Здравствуйте ребята! Какие предметы нужны для этих профессии.

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Дети разбирают картинки.

Молодцы, вы справились с этим заданием. И заработали первую денежку. Что это за денежка? Каким достоинством эта монетка?

Ответы детей.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Следующая станция и снова конверт. Давайте посмотрим, что же там.

Здесь опять какие-то карточки. Что же это?

Ответы детей.

Из пазлов мы должны собрать картинку.

Дети собирают разрезную картинку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же у нас получилось?

А скажите 50 рублей это монетка или что-то другое?

Правильно, это купюра.

И за это задание мы с вами заработали монетку. Какого достоинства эта монетка.

Ответы детей.

Воспитатель: Нам нужно отправляться дальше, занимайте свои места.

И вот ещё станция. На этой станции я буду вам задавать вопросы, а вы внимательно слушать, думать и отвечать. За каждый правильный ответ вы заработаете монетку.

1. Где появились деньги?

2. Какие деньги бывают?

3. Куда кладут деньги?

4. Как называется профессия человека, который считает деньги?

5. Все деньги, которые человек заработал, называют ….

6. А те деньги, что человек потратил….

7. За свою работу человек получает….

8. Что можно купить за деньги?

Воспитатель: Какие вы молодцы, и здесь справились.

Ребята, давайте посчитаем, сколько же монет вы заработали.

За первое задание вы получили монету достоинством 5 рублей, за второе - 2 рубля, а за третье - 8 монет по 1 рублю. Давайте сосчитаем и узнаем, сколько же всего у нас рублей. 15

Хватит ли 15 рублей Матроскину на билет?

Ответы детей.

Воспитатель: Кот Матроскин нас заждался, и мы отправляемся в обратный путь.

Воспитатель: Матроскин, мы заработали 15 рублей, и теперь ты можешь купить билет до Простоквашина.

Кот благодарит ребят.

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами сегодня были? Вам понравилось? А что нового вы узнали? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

В следующий раз мы с вами обязательно отправимся в путешествие на волшебной ракете.

Литература:

1. Играем вместе: пособие для воспитателей дошкольных учреждений /

Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская. – 2-е изд. – М. :

ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 40 с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар»Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар» Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 29 января 2023 в 15:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД