Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы «Наведем порядок в государстве Царицы Математики»

Татьяна Ганиева
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы «Наведем порядок в государстве Царицы Математики»

Цель:

Закрепить с детьми : порядковый, прямой и обратный счёт в пределах 10. Закрепить знания о геометрических фигурах и геометрических телах. Закрепить умение ориентироваться во времени: времени года, дни недели, части суток.

Предварительная работа:

Заучивание стихов : «Весёлый счет», «Времена года», заучивание физкультминутки «Мишутка», разучивание пальчиковой гимнастики «Гнёздышки», разучивание песни «Песенка друзей».

Материал и оборудование :

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы „Наведем порядок в государстве Царицы Математики“» размещена в разделах

Рисунок с изображением Царицы Математики в окружении цифр, знаков, геометрических фигур, коробочка, часы, ребус – какое слово здесь зашифровано, набор цифр, счётные палочки, цветные крышечки, рисунок с изображением двух инопланетян, красивая коробочка, конфетка с шоколадными медалями для сюрприза. Игрушка-повторюшка «хомячок», набор геометрических фигур, геометрические тела, билеты для проезда в автобусе.

Содержание организованной деятельности детей:

Дети входят цепочкой в групповую комнату и выстраиваются в круг.

Воспитатель: «Дети, сегодня, только я пришла в детский сад, мне позвонила по телефону Царица Математика и рассказала неприятную историю. В её царство забрался мальчишка-двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи в Царстве Математики. Перепутал дни недели, времена года, разрушил геометрические фигуры, перепутал части суток, перепутал все цифры. Всё теперь нарушилось в царстве-государстве Царицы Математики. Она мне сказала: «Если ваши дети смелые, сообразительные, внимательные, помогите мне, мое математическое государство в опасности! Ну что, поедем? Согласны помочь Математике?

Дети: «Поедем, поедем!»

Воспитатель: «Тогда сейчас мы с вами проведем разминку, вам нужно правильно ответить на мои вопросы. На какое геометрическое тело похожа наша планета Земля?»

Ребё нок: «Наша планета Земля похожа на шар».

Воспитатель: «Чего больше на нашей планете, суши или воды?»

Ребё нок: «На нашей планете больше воды, поэтому она сверху из космоса нам видится голубой».

Воспитатель: «Сколько ушей у двух мышей?»

Ребё нок: «У двух мышей четыре ушка».

Воспитатель: «Что можно измерить у этой красивой коробочки?»

Ребё нок: «У этой коробочки можно измерить длину, ширину и высоту».

Воспитатель: «Какое слово зашифровано на этом плакате?» (7Я)

Ребё нок: «Здесь зашифровано слово «Семья».

Воспитатель: «Молодцы, дети, вы отлично ответили на все мои вопросы, и я думаю, что мы уже готовы ехать на помощь к Царице Математике. А что нам нужно купить в кассе, чтобы отправиться в царство Математики

Дети: «Билетики!»

Воспитатель: «Правильно, нам нужны билеты, билеты я уже купила, и они у нас необычные. Наши билеты двух цветов, одни желтые, другие оранжевые, а места на билетах указаны не цифрами, а кружочками. Я вам раздаю билетики, у кого желтые билеты, садятся в автобусе с правой стороны и находят свои места, а дети, у которых оранжевые билетики, садятся с левой стороны и находят свои места, указанные на сиденьях, сравнивая количество кружочков с изображением цифр на сиденьях».

Все дети хорошо справляются с этим заданием. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: «Дети посмотрите внимательно на наш автобус, какого знака нет на нём?»

Ребё нок: «На автобусе нет знака «Групповая перевозка детей».

Воспитатель показывает детям этот знак и предлагает прикрепить его на переднюю часть автобуса – лобовое стекло.

Воспитатель: «А теперь, дети, давайте вспомним, какие правила культуры поведения в общественном транспорте вы знаете?»

Ребё нок: «В автобусе нужно вести себя спокойно - не кричать, не отвлекать водителя, не сорить».

Ребё нок: «Нужно уступать в автобусе место старшим».

Воспитатель: «Молодцы, дети! А теперь скажите, какие правила безопасности вы должны соблюдать при переезде в общественном транспорте?»

Ребё нок: «Во время движения нельзя вставать с места, ходить по салону, при выходе – выходить спокойно, не толкаться, ждать своих родителей».

Воспитатель: «Ну теперь, я думаю, мы готовы к поездке. Поехали!»

Дети исполняют «Песенку друзей». По окончании песенки воспитатель на доске показывает Царицу Математику в окружении цифр, знаков, геометрических фигур. Дети здороваются с хозяйкой математического царства и начинают «наводить порядок» в её царстве с цифрами и числами.

Воспитатель: «А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Узнай, какое число я задумала», я загадала число, оно больше 3, но меньше 5»

Ребё нок: «Это число 4».

Воспитатель: «Я загадала число, оно больше 5, но меньше 7».

Ребё нок: «Это число 6».

Воспитатель: «Я загадала число, оно больше 6, но меньше 8».

Ребё нок: «Это число 7».

Воспитатель: «Молодцы, дети, вы хорошо справились с этой игрой. А теперь вспомните и скажите, в названиях каких сказок встречается число 7?»

Ребё нок: «Число семь встречается в названии сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Ребё нок: «Число семь встречается в названии сказки «Волк и семеро козлят».

Ребё нок: «Число семь встречается в названии сказки «Цветик-семицветик».

Ребё нок: «Число семь встречается в названии сказки «Белоснежка и семь гномов».

Воспитатель: «Молодцы, дети, а теперь вспомните, какие пословицы мы с вами учили, в которых есть число семь?»

Ребё нок: «Мы учили пословицу «семеро одного не ждут».

Ребё нок: «Мы учили пословицу «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Воспитатель: «Молодцы, дети, мы продолжаем наводить порядок в царстве Царицы Математики. Сейчас внимательно слушайте мой счёт, не пропустила ли я чего?».

Воспитатель считает, пропускает число 5, дети находят, какое число пропускает воспитатель, затем воспитатель пропускает при счёте число 9, 4. Дети успешно справляются с заданиями. Узнают на слух пропущенные числа.

Воспитатель: «Дети, какое сейчас время года?»

Ребё нок: «Сейчас время года весна».

Воспитатель: «Вспомните, дети, какие дикие животные просыпаются весной?»

Ребё нок: «Весной просыпаются ежи, лягушки, барсуки, медведи».

Воспитатель: «Вот сейчас мы с вами проведём физкультминутку «Мишка».

Дети рассказывают и выполняют движения:

«Мишка топай, мишка хлопай,

Руки вверх, вперёд и вниз.

Приседай со мной, братишка,

Улыбайся и садись…»

Воспитатель: «Умники, дети! Вот мы и навели порядок во временах года, которые перепутал мальчик-хулиган. А теперь давайте вспомним - сколько дней в неделе?»

Ребё нок: «В неделе семь дней».

Воспитатель: «Назовите пятый день недели».

Ребё нок: «Пятый день недели - пятница».

Воспитатель: «А как называется первый день недели?»

Ребё нок: «Первый день недели называется понедельник».

Воспитатель: «А какие у вас самые любимые дни недели?»

Ребё нок: «Мои самые любимые дни недели - суббота и воскресенье».

Воспитатель: «А кто нам назовёт дни недели по порядку

Ребё нок: «Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье».

Воспитатель: «Ещё один порядок мы навели у Царицы Математики. А сейчас мы проведём пальчиковую гимнастику «Гнёздышко».

Дети: «Смастерили гнёздышко,

Посмотри, посмотри (дети соединили ладошки вместе)

Маленькие птенчики

Там внутри, там внутри (раскачивают гнездышко)

Стали наши птенчики

Подрастать, подрастать (шевелят пальчиками)

И расправив крылышки

Улетать, улетать» (скрестив кисти рук машут ими)

Воспитатель: «Молодцы, дети! А теперь кто отгадает загадку:

Друг за другом чередой

Мирно ходят брат с сестрой,

Братец будет весь народ,

А сестра, наоборот,-

Спать немедленно зовет».

Дети: «Это день и ночь».

Воспитатель: «А кто мне скажет, сколько у нас частей в сутках?»

Ребё нок: «В сутках 4 части».

Воспитатель: «Вот сейчас мы поиграем в игру «День и ночь». Ведущей буду я, а совушкой будет Артем».

Дети играют в игру, повторяют игру 2-3 раза. После игры дети подходят к столам, на столах лежат палочки счетные, крышки от бутылок.

Воспитатель: «Дети, посмотрите, к нам прилетели инопланетяне, - показывает плакат с изображением двух инопланетян. – Посмотрите внимательно и скажите, чем они отличаются друг от друга».

Ребё нок: «У одного инопланетянина глаза зеленые, а у другого красные».

Ребё нок: «У одного инопланетянина одна антенна, а у другого две».

Ребё нок: «У одного инопланетянина на груди 4 квадрата, а у другого 4 треугольника».

Ребё нок: «У одного инопланетянина на ногах 3 полоски, а у другого 4».

Воспитатель: «Молодцы, дети, вы очень наблюдательны. И сейчас я вам предлагаю из палочек и цветных крышечек выложить различные предметы».

Дети выкладывают машины из палочек, из крышечек колеса, ракету, инопланетян, дома, ёлочки, золотую рыбку, цветы из крышек, солнышко (крышка и палочки). И многое другое.

В заключении образовательной деятельности царица Математика благодарит детей за наведенный порядок в её царстве-государстве и поручает хомячку открыть конфету-сюрприз и раздать детям шоколадные медали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию с детьми старшей группы. Тема: «Цирковое представление» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский детский сад №2» Конспект НОД по физическому развитию.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция областей: коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие. Задачи: -Совершенствовать умение находить место числа.

Конспект НОД по ФЭМП «Экскурсия в музей математики» для детей старшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Экскурсия в музей математики" для детей старшей группы. Цель: закрепление.

Конспект НОД «В гостях у королевы Математики» с детьми средней группы Конспект образовательной деятельности «В гостях у королевы Математики» с детьми средней группы (познавательное развитие)Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию Тема «Снегирь на ветке» Программные задачи: учить передавать в рисовании образ птицы, особенности формы головы и хвоста; учить передавать и подбирать нужные цвета,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Впереди — сзади» Цель: уточнить пространственные отношения впереди - сзади. П\с I. Уточнить пространственные отношения: впереди – сзади. Закрепить знания.

Конспект занятия с использованием ИКТ с детьми старшей группы. Тема: «Что мы Родиной зовем». Автор: Гейдарова Елена Михайловна - старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ДС КВ № 8 пгт.

НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Путешествие по весенним островам» Программное содержание: Обучающие задачи: Уточнить время года, название весенних месяцев, характерные признаки весны, умение образовывать.

Развлечение НОД ФЭМП (математика) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну Королевы Математики» Развлечение по математике для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Королевы Математики» Цель: •Продолжать учить.

Занятие по развитию элементарных математических представлений «Малыши в царстве царицы Математики» Программное содержание: • Развивать умение соотносить количества предметов способом приложения. • Закреплять знания о сенсорных эталонах:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы «Наведем порядок в государстве Царицы Математики»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 09:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД