Получи документы

Конспект НОД с использованием фольклора для детей раннего возраста «В гости к петушку»

Елена Филиппова
Конспект НОД с использованием фольклора для детей раннего возраста «В гости к петушку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип НОД: закрепление ранее приобретенных знаний.

Формы организации обучения: фронтально и индивидуально.

Цель: развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.

Задачи:

Обучающие:

• Расширить знания детей о русском народном творчестве (потешки «Петушок, петушок золотой гребешок», «Курица красавица» «Светит солнышко в окошко» «Вышла курочка гулять»).

Публикация «Конспект НОД с использованием фольклора для детей раннего возраста „В гости к петушку“» размещена в разделах

• Формировать навык рассказывать потешки вместе с воспитателем.

Развивающие:

• Развивать активную речь (яркий хвост, красный гребешок, бородка, клюв, звукоподражание).

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятию.

Интеграция образовательных областей: познание (беседа о потешке, речевое развитие (вопросы к детям).

Интеграция детских видов деятельности: коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы.

Предварительная работа: чтение потешек «Петушок, петушок золотой гребешок», «Курица красавица», «Светит солнышко в окошко», «Вышла курочка гулять».

Средства и оборудование: солнышко, домик, петушок, курица.

Словарь: солнышко, петушок, курочка.

Планируемый результат

Ход НОД

Мотивационный этап. Вводная часть

Воспитатель приводит детей в группу.

Содержательный этап. Основная часть

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Поднимаем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.

Воспитатель: Ребята хотите узнать, кто сегодня пришел к нам в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: А для того чтобы узнать кто пришел к нам в гости вы должны отгадать загадку.

Утро начинает,

Лучиком встречает

Светит к нам в оконце

Ласковое….

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, солнышко в гости к нам пришло, красивое красивое. Еще солнышко теплое, ласковое. Какого цвета солнышко?

Дети: Желтое.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Все захлопали в ладошки, очень рады солнышку.

(хоровые и индивидуальные рассказы детей)

Воспитатель: Понравилась солнышку ваша потешка. А теперь скажите: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает?»

Дети: Петушок. (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Правильно, это петушок. А где он живет?

Дети: В домике.

Воспитатель: Дети, а давайте сходим к петушку в гости.

Дети: Да.

Зашагали ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ.

Вот как мы шагаем топ-топ-топ,

Ножки поднимаем топ-топ-топ.

Подходят к домику, где спрятан петушок. Стучатся.

Воспитатель: Дети, вот мы и пришли в гости к петушку. Посмотрите петушок с красивым пышным хвостом, с яркими цветными перьями.

Дети, какой у петушка хвост?

Дети: красивый, яркий, пышный.

(воспитатель показывает части тела и просит несколько детей ответить)

Дети: (клюв, голова, крылышки, хвостик, гребещок)

Воспитатель: Дети петушок доволен своим хвостом и просит нас рассказать ему потешку. Давайте расскажем ему потешку?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Молодцы. Дети, петушку стало скучно одному, давайте позовем курочку.

Дети: Курочка иди к нам.

Воспитатель: читает потешку «Курица красавица»

Воспитатель: Как курочка кричит?

(хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Дети а вы хотите быть цыплятками?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я буду мама курочка. А вы мои детки.

( игра: «Вышла курочка гулять»)

Воспитатель: Молодцы детки, хорошо поиграли с курочкой.

Курочка приготовила для вас угощенье.

А теперь пришла пора возвращаться в садик, давайте скажем «до свиданья» нашим друзьям.

Дети: До свиданья!

Рефликсионный. Заключительная часть

Воспитатель: Дети к кому мы сегодня ходили в гости? Вам понравилось у петушка с курочкой? Что мы делали с курочкой? Играли?

Публикации по теме:

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки» Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: закрепить умение детей рассказывать стихотворения.

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возрастаКонспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Цел ь: Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку и закрепление приобретенных умений и навыков в перешагивание.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возраста Цель: Создание условий для развития речи у детей. Задачи: Научить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям. Активизировать.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Конспект НОД с использованием фольклора в разновозрастной группе младшего возраста «Путешествие с потешками» конспект. «Путешествие с потешками». Непосредственно-образовательная деятельность с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклораРечевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Одним из самых важных приобретений ребенка в раннем.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием фольклора для детей раннего возраста «В гости к петушку»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 01:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием фольклора для детей раннего возраста «В гости к петушку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Филиппова (УИ 3342420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД