Получи документы

Конспект НОД с использованием фольклора для детей раннего возраста «В гости к петушку»

Елена Филиппова
Конспект НОД с использованием фольклора для детей раннего возраста «В гости к петушку»

Тип НОД: закрепление ранее приобретенных знаний.

Формы организации обучения: фронтально и индивидуально.

Цель: развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.

Задачи:

Обучающие:

• Расширить знания детей о русском народном творчестве (потешки «Петушок, петушок золотой гребешок», «Курица красавица» «Светит солнышко в окошко» «Вышла курочка гулять»).

Публикация «Конспект НОД с использованием фольклора для детей раннего возраста „В гости к петушку“» размещена в разделах

• Формировать навык рассказывать потешки вместе с воспитателем.

Развивающие:

• Развивать активную речь (яркий хвост, красный гребешок, бородка, клюв, звукоподражание).

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятию.

Интеграция образовательных областей: познание (беседа о потешке, речевое развитие (вопросы к детям).

Интеграция детских видов деятельности: коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы.

Предварительная работа: чтение потешек «Петушок, петушок золотой гребешок», «Курица красавица», «Светит солнышко в окошко», «Вышла курочка гулять».

Средства и оборудование: солнышко, домик, петушок, курица.

Словарь: солнышко, петушок, курочка.

Планируемый результат

Ход НОД

Мотивационный этап. Вводная часть

Воспитатель приводит детей в группу.

Содержательный этап. Основная часть

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Поднимаем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.

Воспитатель: Ребята хотите узнать, кто сегодня пришел к нам в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: А для того чтобы узнать кто пришел к нам в гости вы должны отгадать загадку.

Утро начинает,

Лучиком встречает

Светит к нам в оконце

Ласковое….

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, солнышко в гости к нам пришло, красивое красивое. Еще солнышко теплое, ласковое. Какого цвета солнышко?

Дети: Желтое.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Все захлопали в ладошки, очень рады солнышку.

(хоровые и индивидуальные рассказы детей)

Воспитатель: Понравилась солнышку ваша потешка. А теперь скажите: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает?»

Дети: Петушок. (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Правильно, это петушок. А где он живет?

Дети: В домике.

Воспитатель: Дети, а давайте сходим к петушку в гости.

Дети: Да.

Зашагали ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ.

Вот как мы шагаем топ-топ-топ,

Ножки поднимаем топ-топ-топ.

Подходят к домику, где спрятан петушок. Стучатся.

Воспитатель: Дети, вот мы и пришли в гости к петушку. Посмотрите петушок с красивым пышным хвостом, с яркими цветными перьями.

Дети, какой у петушка хвост?

Дети: красивый, яркий, пышный.

(воспитатель показывает части тела и просит несколько детей ответить)

Дети: (клюв, голова, крылышки, хвостик, гребещок)

Воспитатель: Дети петушок доволен своим хвостом и просит нас рассказать ему потешку. Давайте расскажем ему потешку?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Молодцы. Дети, петушку стало скучно одному, давайте позовем курочку.

Дети: Курочка иди к нам.

Воспитатель: читает потешку «Курица красавица»

Воспитатель: Как курочка кричит?

(хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Дети а вы хотите быть цыплятками?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я буду мама курочка. А вы мои детки.

( игра: «Вышла курочка гулять»)

Воспитатель: Молодцы детки, хорошо поиграли с курочкой.

Курочка приготовила для вас угощенье.

А теперь пришла пора возвращаться в садик, давайте скажем «до свиданья» нашим друзьям.

Дети: До свиданья!

Рефликсионный. Заключительная часть

Воспитатель: Дети к кому мы сегодня ходили в гости? Вам понравилось у петушка с курочкой? Что мы делали с курочкой? Играли?

Публикации по теме:

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки» Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: закрепить умение детей рассказывать стихотворения.

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возрастаКонспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Цел ь: Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку и закрепление приобретенных умений и навыков в перешагивание.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием фольклора для детей раннего возраста «В гости к петушку»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 01:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД