Татьяна Щеплыгина
Конспект НОД с использованием мнемотаблиц, здоровьесберегающих, игровых технологий «Осеннее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием мнемотаблиц, здоровьесберегающих, игровых технологий
Тема: «Осеннее приключение»
Цель: Заучить стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Скучная картина» при помощи самостоятельного составления мнемотаблицы.
Задачи:
учить находить художественный образ к художественному слову;
расширять активный и пассивный словарь;
развивать слухоречевую память;
Публикация «Конспект НОД с использованием мнемотаблиц, здоровьесберегающих, игровых технологий „Осеннее приключение“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
развивать словесно-логическое мышление, пространственное воображение, зрительное и слуховое восприятие;
развивать произвольное внимание, его объем и концентрацию;
развивать фразовую речь;
развивать воображение детей через изображение предмета;
воспитывать любовь к поэзии;
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование: Магнитная доска, заготовки для составления мнемотаблицы на каждого ребенка, восковые мелки, шкатулка с посланием и сюрпризом, тучки для дыхательной гимнастики, фонарик, плед, подарочки на каждого ребенка для сюрпризного момента.
Ход НОД:
Воспитатель:- Ребята, посмотрите какая красивая шкатулка у нас тут стоит. Давайте подойдем к ней, откроем и посмотрим, что в ней лежит.
(пытаются открыть шкатулку – не получается).
- Тут какое-то письмо. Наверно, для нас! Давайте прочитаем.
Знакомство со стихотворением А. Н. Плещеева «Скучная картина»
Содержание письма (письмо состоит из 7 маленьких листочков) :
Чтобы открыть чудесную шкатулку, нам надо вместе прочитать это стихотворение:
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла.
(после прочтения, педагог роняет листочки)
Воспитатель:- Что же делать? Чтобы восстановить текст стихотворения, нужно собрать листочки и сложить их в нужном порядке.
Воспитатель: - Я запомнила слова и сейчас вам их подскажу, но чтобы текст больше не рассыпался, предлагаю его зарисовать (раздаются заготовки таблицы для зарисовывания схем).
Воспитатель: - Итак, я сейчас буду проговаривать для вас каждую строчку стихотворения и мы с вами будем вместе придумывать, как эти слова можно зашифровать в рисунок.
СКУЧНАЯ КАРТИНА
- Давайте подумаем, как мы зашифруем эту строку!
- Мы можем нарисовать картину!
(В первом квадратике рисуем картину)
картина
Эмоциональная гимнастика
Воспитатель: - Поэт говорит: «СКУЧНАЯ…», как можно изобразить нашей мимикой это слово. Какие другие эмоции может вызывать картина? (Радость, злость, страх, удивление)
Давайте проговорим еще раз эту строчку:
СКУЧНАЯ КАРТИНА!
Воспитатель продолжает: - ТУЧИ БЕЗ КОНЦА
- Что мы можем нарисовать в следующем пустом квадратике нашей таблицы?
- Тучи! (Рисуем тучи)
картина тучи
Дыхательная гимнастика
Воспитатель:-У меня тоже есть тучи (атрибут для дыхательной гимнастики). Предлагаю вам подуть на мои тучи сначала слабо, потом сильно, затем снова слабо.
Проговариваем, что мы зарисовали в первом и втором окошках:
СКУЧНАЯ КАРТИНА!
ТУЧИ БЕЗ КОНЦА,
Воспитатель продолжает: ДОЖДИК ТАК И ЛЬЕТСЯ,
ЛУЖИ У КРЫЛЬЦА…
- Что нарисуем?
-Дождик, лужи, крыльцо.
картина тучи Лужи, крыльцо, дождь
Воспитатель: - Наверно, каждый из вас гулял под дождем! Что мы берём, когда идёт дождь? (зонт)
Воспитатель: - Возвращаемся к нашей таблице. Проговариваем с самого начала:
СКУЧНАЯ КАРТИНА!
ТУЧИ БЕЗ КОНЦА,
ДОЖДИК ТАК И ЛЬЕТСЯ,
ЛУЖИ У КРЫЛЬЦА…
Воспитатель продолжает: - ЧАХЛАЯ РЯБИНА
МОКНЕТ ПОД ОКНОМ,
- Что нарисуем?
- Рябину и окно!
картина тучи Лужи, крыльцо, дождик Рябина, окно
Воспитатель: - Повторим с самого начала:
СКУЧНАЯ КАРТИНА!
ТУЧИ БЕЗ КОНЦА,
ДОЖДИК ТАК И ЛЬЕТСЯ,
ЛУЖИ У КРЫЛЬЦА…
ЧАХЛАЯ РЯБИНА
МОКНЕТ ПОД ОКНОМ,
Воспитатель продолжает: - СМОТРИТ ДЕРЕВУШКА
СЕРЕНЬКИМ ПЯТНОМ.
Воспитатель:- Что такое деревушка? (уменьшительно-ласкательное слово деревня) Что нарисуем на эти строки?
Дети: - Глаз, домики, серое пятно.
Картина Тучи Лужи, крыльцо, дождик Рябина, окно
Глаз, домики, серое пятно
Воспитатель: - Слово СМОТРЕТЬ мы зашифровали, нарисовав глаз. Давайте сделаем упражнение для наших глазок. (гимнастика для глаз)
Воспитатель: - Повторяем наше стихотворение:
СКУЧНАЯ КАРТИНА!
ТУЧИ БЕЗ КОНЦА,
ДОЖДИК ТАК И ЛЬЕТСЯ,
ЛУЖИ У КРЫЛЬЦА…
ЧАХЛАЯ РЯБИНА
МОКНЕТ ПОД ОКНОМ,
СМОТРИТ ДЕРЕВУШКА
СЕРЕНЬКИМ ПЯТНОМ.
Воспитатель продолжает: - ЧТО ТЫ РАНО В ГОСТИ,
ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА?
Воспитатель: - Нарисуем знак вопроса, слово осень зашифруем в виде деревьев, а слово пришла в виде следов и/или ног.
картина тучи Лужи, крыльцо, дождик Рябина, окно
Глаз, домики, серое пятно Деревья, следы (или ноги)
Воспитатель: - Давайте представим, что мы с вами осень, которая в гости к нам пришла. Физминутка
Сначала мы будем идти быстрым шагом, а потом медленным.
Воспитатель: - Повторяем наше стихотворение:
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном
Что ты рано в гости,
Осень к нам пришла?
Воспитатель продолжает: - ЕЩЕ ПРОСИТ СЕРДЦЕ
СВЕТА И ТЕПЛА.
Воспитатель:- А сейчас, я хочу вам сама подсказать, что можно нарисовать в последнем квадрате. Подойдите ко мне поближе. Давайте сядем на колени в круг и прижмемся друг к другу. Я хочу укрыть вас теплым пледом, под которым я люблю согреваться в холодные осенние деньки. А чтобы нам под пледом не было темно, я включу фонарик!
Воспитатель:- Так что же мы с вами нарисуем в последней клеточке на строки
- ЕЩЕ ПРОСИТ СЕРДЦЕ
СВЕТА И ТЕПЛА.
- Нарисуем сердце, свечу (солнце) и плед.
Картина Тучи Лужи, крыльцо, дождик Рябина, окно
Глаз, домики, серое пятно Деревья, следы сердце, свечу (солнце) и плед
Воспитатель: - Дорогие мои друзья, смотрите, у нас получилось собрать рассыпанные мной листочки. Давайте подойдем к заветному сундучку и все вместе, дружно прочитаем стихотворение.
Дети читают стих по самостоятельно нарисованной мнемотаблице.
(2 или 3 ребёнка)
Воспитатель открывает шкатулку, где находятся памятные сувенирчики для ребят
- Ребята, наше Осеннее приключение подошло к концу, вам понравилось?
- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
Но мы с этим справились и нам помогли в этом (мнемотаблицы)
Я предлагаю вам забрать с собой ваши таблички, чтобы рассказать другим ребятам и своим родителям это прекрасное стихотворение, которое написал Алексей Николаевич Плещеев.
На этом наше занятие заканчивается Спасибо всем!