Получи документы

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения «Заколдованные игрушки»

Виктория Петялина
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения «Заколдованные игрушки»

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель:

Задачи:

Образовательные

дать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.

создавать условия для расширения представлений детей о свойствах воды, льда (тают в тепле, замерзают на морозе)

стимулировать детские высказывания, суждения, выводы, первичные обобщения по результатам экспериментирования.

знакомить с простейшими символами, – схемами.

Развивающие

развивать поисковую активность детей.

Воспитательные

воспитать любознательность, усидчивость, целеустремленность

Словарная работа:

Публикация «Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения „Заколдованные игрушки“» размещена в разделах

Предварительная работа.

Игры со снегом, льдом, замораживание льда в формах.

Методы и приемы.

Материалы и оборудование

Сундучок, емкости с водой, замороженные льдинки с игрушками, письмо Деда Мороза, карточки для алгоритма.

Структура НОД

I Водная часть:

Мотивация

II Основная часть:

Опыты

III Заключительная часть:

Рефлексия

Ход НОД:

1. Воспитатель: Ребята скоро Новый год и нам с вами Дед Мороз прислал мешок с подарками (открывает мешок)

Что такое? Обычно в мешке лежат игрушки, а тут льдинки, наверно, по пути этот мешок перехватила Баба-Яга и нам надо наши игрушки теперь расколдовать, чтобы мы могли в них поиграть. Согласны?

Дети: Да!

2. Постановка проблемы :

Деятельность воспитателя: Ребята, а как нам с вами расколдовать эти игрушки?

Проблемный вопрос : «В какой воде быстрее растают льдинки»

Деятельность детей:

Дети осознают создавшее противоречие: в мешке должны быть игрушки, а на самом деле там «льдинки»

Нам нужно узнать обладает ли вода какими-нибудь свойствами?

3. Актуализация знаний

Деятельность воспитателя: Вопрос: когда на улице мороз, что случается с водой?

Только ли на улице вода превращается в лед?

А когда лёд тает?

Во что превращается лёд, когда он растает.

Деятельность детей: когда на улице холодно и мороз, вода превращается в лед, а еще в сосульки

Рассуждение детей (холодильник, капсулы для замерзания льда)

Когда наступает тепло (обозначение символом «солнце»)

Мы думаем, что в воду, лужу

4. Выдвижение предположений

Деятельность воспитателя: Как быстрее растопить лёд?

Давайте предположим, что лед тает в воде.

В какой воде растает лёд быстрее?

Наступило время проверить наши догадки

Деятельность детей: согреть в руках, на батарее, согреть дыханием, в воде …

Тёплом, горячей.

Дети участвуют в размышлении.

5. Проверка решения

Деятельность воспитателя: Отправляемся в лабораторию для проверки наших предположений. Давайте возьмём свои «заколдованные игрушки» и начнём наше исследование.

Предлагаю разделиться на пары.

Перед нами 3 ё мкости с водой: 1с холодной водой, 2 с тёплой водой,3 с горячей водой.

Воспитатель осуществляет коррекционную и консультативную помощь в процессе поисковой деятельности.

Предлагаю каждой паре рассказать о результатах своей работы.

Какая вода помогла нам «расколдовать» «заколдованные игрушки»

Деятельность детей:

Дети переходят в детскую лабораторию.

Дети парами проводят поисковую деятельность.

Проверяя температуру воды (путём прикасания к ёмкости, фиксируя результат.

Дети озвучивают результаты своих поисков : быстрее всего льдинки растаяли в горячей воде.

Горячая.

6. Введение в систему знаний

Деятельность воспитателя: В какой воде быстрее всего лёд растаял?

Итак делаем вывод: что лёд быстрее тает в горячей воде.

Деятельность детей: Быстрее всего лёд тает в горячей воде.

7. Рефлексия

Что мы с вами сегодня делали?

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Что вы бы хотели делать в следующий раз?

(ответы детей)

Спасибо за исследование! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект урока технологии в 3 классе «Игрушки из бумаги в технике оригами» Конспект урока технологии 3 КЛАСС 1. Тема урока: Конструирование из модулей. 2. Изделие, выполняемое на уроке: ёлочка, снежинка, звездочка.

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Программы и технологии коррекционно-развивающего обучения в ДОО компенсирующего вида В статье указан перечень программ и технологий для организации коррекционно-развивающей работы в ДОО компенсирующего вида. Адресная направленность:.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Урок по праву в 9 классе с использованием технологии модульного обучения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» Аннотация Данная методическая разработка - урок по обществознанию (9 класс) с использованием технологии модульного обучения. Модульная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения «Заколдованные игрушки»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 00:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД