Лучший педагог года

Конспект НОД по ОБЖ с использованием электронных образовательных ресурсов «Вместе справимся с бедою»

Татьяна Михайлова
Конспект НОД по ОБЖ с использованием электронных образовательных ресурсов «Вместе справимся с бедою»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; уточнить знания о правилах уличного движения; продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в зал под песню «Крылатые качели» (Слайд 1)

Раздаётся смех, грохот. Слышится голос:

Я Опасность, я Беда,

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ с использованием электронных образовательных ресурсов „Вместе справимся с бедою“» размещена в разделах

Подстерегаю вас всегда.

С огнём задумали шутить?

Я тут как тут – пожар не потушить!

На улице, и дома, и в поле, и в лесу –

Везде я вас подстерегу.

Я буду очень рада, довольна навсегда,

Коль правил безопасности не вспомните, друзья!

А если же преграды обойдёте,

Себя обезопасите в пути –

Вы в детский сад обратно попадёте,

А я исчезну, и меня вам не найти.

Ведущая: Вот какую проверку хочет устроить нам Беда. Мы справимся, да,

ребята?

Дети: Знаем правила мы все,

Мы уверенны в себе.

Там, куда мы попадём –

Вместе мы не пропадём!

Ведущая: Прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним правила дорожного движения для пешеходов.

1 реб. : Помните, и млад, и стар,

Выполняйте строго:

Пешеходу – тротуар,

Транспорту – дорога! (Слайд 2)

2 реб. : Не случилась чтоб беда,

Не было увечья –

Надо двигаться всегда

Транспорту навстречу! (Слайд 3)

3 реб. : Полосатая лошадка

Через улицу ведёт

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево – вправо погляди.

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди! (Слайд 4)

4 реб. : Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся – стой!

Жёлтый вспыхнет – подожди!

А зелёный свет – иди! (Слайд 5)

Дети перестраиваются друг за другом, шагают под марш. (В это время расставить грибы). Дети садятся на стулья.

Звучит музыка. Входит Красная Шапочка. Она напевает, собирает грибы.

Вбегает Волк: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?

Красная Шапочка: Здравствуйте! Меня зовут Красная Шапочка!

Волк: Куда ты идёшь, Красная Шапочка?

Красная Шапочка: Иду к своей бабушке, хочу навестить её.

Волк: А далеко ли живёт твоя бабушка?

Красная Шапочка: Вон там, за этим поворотом.

Волк: Спасибо, Красная Шапочка. Я побежал.

Ведущая: Красная Шапочка! Ребята, разве можно разговаривать с незнакомыми и рассказывать им о себе? Что может случиться? (Ответы детей)

Красная шапочка, послушай правила личной безопасности.

1 ребё нок: Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелё нок:

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твёрдо – нет! (Слайд 6)

2 ребё нок: Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет,

Отвечайте твёрдо – нет! (Слайд 7)

3 ребё нок: Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне.

Есть на всё простой ответ:

Ты ответить должен – нет! (Слайд 8)

Ведущая: Красная Шапочка, а что ты делаешь в лесу?

Красная Шапочка: Хочу набрать грибов для своей бабушки, но не могу их найти

Ведущая: Ребята, а какие бывают грибы? (Ответы детей) (Слайд 9)

Давайте поможем Красной Шапочке набрать съедобных грибов, а ядовитые оставим лесным обитателям. Они ими лечатся. (Слайд 10)

Танец «Собери грибы». Музыка «Полька» Рахманинов

Красная Шапочка: Спасибо, ребята, за то, что спасли меня от Волка и за собранные грибы. Я всему этому так рада встрече с вами, что мне хочется танцевать. Потанцуем вместе?

Танец «Разноцветная игра»

Красная Шапочка: Молодцы, ребята, с вами было очень весело! А с незнакомыми я больше никогда разговаривать не буду. Спасибо. До свидания. (Уходит)

Раздаё тся голос:

У каждого времени года

Опасность есть своя:

Гроза, собаки, пчёлы

Не пощадят тебя.

Ведущая: Надо дальше нам идти,

Что же ждёт нас впереди?

Звучат раскаты грома. (Слайд11)

Ведущая: Ребята, началась гроза. Слышите раскаты грома? Но бояться её не надо. Вон стоит высокое дерево, можно под него спрятаться? А куда можно? (Ответы детей) Вот под этими низкими деревьями, под кустиками мы и переждём грозу. (Слайд 12)

Звучит жужжание пчелы.

Что это за звук? Пчёлы - это тоже опасность, от них можно пострадать. Если вокруг тебя летает пчела, что нужно делать? А убивать их можно? А если пчела всё - таки ужалила, как нужно поступить? (Удалить жало, приложить холод). Правильно! (Слайд 13)

Звучит лай собаки.

Ребята, а если к вам приближается незнакомая собака. Нельзя смотреть ей в глаза, нельзя убегать, а нужно спокойно пройти мимо. И мы спокойно пройдём и сядем на стулья. (Слайд 14)

Ведущая: Когда нельзя трогать собаку? (Когда у неё щенки, когда она ест, когда находится на привязи). Молодцы, правильно. Нельзя обижать животных, нужно заботиться о них, а они будут защищать и охранять вас.

Звучит музыка. Танец огня.

Ведущая: Ребята, посмотрите, как красив и ярок огонь. Он греет нас и кормит. Но если с ним обращаться неосторожно, он может стать злейшим врагом. Давайте вспомним правила пожарной безопасности и поиграем в игру «Доскажи словечко»

1. 1, 2, 3, 4

У кого пожар в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил … (Утюг) (Слайд 15)

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять?

Нужно спички… (Отобрать) (Слайд 16)

3. Кто с огнём не осторожен –

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить… (С огнём) (Слайд 17)

Ведущая: Знает каждый гражданин

Этот номер – 01 (показ)

Если нету телефона –

Позови людей с балкона.

Знать, ребята, вам необходимо –

При пожаре чаще гибнут от дыма.

Ребята, что нужно делать при обнаружении пожара? (Слайд 18)

Ребё нок: Набрать номер - 01, сказать о пожаре и назвать свой адрес (Слайд 19)

Ведущая: А если много дыма в квартире – не прятаться, а быстро убежать из квартиры, даже уползти. Сейчас мы покажем, как нужно вызывать пожарных, быстро уползать из квартиры и громко звать на помощь.

Эстафета «Вызови пожарных»

Раздаё тся голос:

А я огонь в розетку спрячу:

Захочешь телевизор ты включить –

Он тут как тут,

И вам его не потушить.

Ведущая: Не унимается Опасность. Давайте вспомним правила пользования электрическими приборами.

1 ребё нок: Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил – проверь! (Слайд 20)

2 ребё нок: Пальчик или гвоздик

В розетку не совать!

Электричество опасно –

Это каждый должен знать! (Слайд 21)

(На столе лежат предметы)

Ведущая: А теперь я загадаю вам загадки про те предметы, которые надо выключать, уходя из дома. Будьте внимательны.

1. Плывёт пароход, то взад, то вперёд. (Утюг) (Слайд 22)

2. Если кнопочку нажать, будет музыка играть. (Магнитофон) (Слайд 23)

3. Из горячего колодца, через носик вода льётся. (Чайник) (Слайд 24)

(На каждый ответ ведущая показывает нужный предмет)

Ведущая: Молодцы, ребята, загадки отгадали правильно! А можно самим включать электроприборы?

Посмотрите, на столе лежат предметы. Нужно взять те, которые детям брать разрешается. (Ведущая вызывает детей, они берут неопасные предметы)

А почему вы не взяли оставшиеся предметы? (Спички, зажигалка, таблетки, шприц, сигареты, предметы бытовой химии, шило, гвоздь) (Слайд 25)

Правильно, они опасны! Детям их брать категорически запрещено!

Ой, да тут ещё ложки, да какие красивые! С ними детям можно играть, даже танцевать.

Танец с ложками. Дети садятся на стулья.

Ведущая: Ребята, а вот и домик Бабушки Красной Шапочки. Все - таки Волк отыскал его!

Звучит музыка. Входит Волк, переодетый Бабушкой. В руках у него подарочная коробка. Стучится в окошко домика.

Волк: Красная Шапочка, пусти меня в дом. Это я, твоя Бабушка, была в гостях.

Красная Шапочка: (выглядывает в окно) Нет, это не моя бабушка, я её голос знаю, не пущу тебя! (Волк уходит за угол дома)

Ведущая: Правильно ли поступила Красная Шапочка, что не пустила Волка в дом? Можно открывать дверь незнакомым людям? Женя и Таня, расскажите Красной Шапочке о правилах личной безопасности дома.

1 ребё нок: Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком.

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник так хитёр

Притворится, что монтёр,

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон. (слайд 26)

2 ребё нок: В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь. (Слайд 27)

(Волк рычит, затем улыбается, потирает руки)

Волк: Ну, я вам такой фейерверк устрою! (Оставляет коробку и убегает)

Красная Шапочка: (выглядывает из окна и выбегает) Ой, какая красивая коробка! Я открою и посмотрю, что внутри.

Ведущая: Нельзя, Красная Шапочка! Это очень опасно! Нельзя брать незнакомые предметы! Что нужно сделать в этом случае? Правильно, позвонить – 02.(Слайд 28)

Кто позвонит, объяснит в чём дело? (Ребёнок набирает – 02, называет свою фамилию, имя и адрес)

Раздаётся звук сирены. Входит милиционер (взрослый)

Милиционер: Здравствуйте! Я – старший прапорщик Андреев. Явился по вашему вызову. Что у вас случилось?

Ведущая: Нам подкинули коробку, поэтому мы вам позвонили.

Милиционер осторожно берёт коробку, прислушивается.

Молодцы, ребята, что позвонили – 02, а не открыли коробку сами. Тут может оказаться что – то очень опасное!

Запомните, ребята,

Ведь преступник для того,

Чтоб ребёнка усыпить

«Фанты» даст ему попить.

В очень вкусные конфетки

Спрячет сонные таблетки,

Принесёт наклеек пачку

И отравленную жвачку.

Надо помнить: такая еда

Принесёт вам немало вреда.

Помните, дети, об этом –

Нельзя брать чужие предметы!

Я отнесу эту коробку специалистам. Если мы вам ещё понадобимся, звоните – 02, мы всегда придём вам на помощь

Милиционер уходит. Слышен звук сирены.

Раздаё тся голос: Я Опасность, я Беда.

Я коварна и сильна.

Но не справилась я с вами

Вы сумели обойти

Все преграды на пути.

Правила все знаете

И меня пугаете!

Поэтому я исчезаю

Но за вами на-блю-да-ю!

Ведущая: Ребята, Беда от нас ушла, но она может вернуться в любую минуту.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла,

И где – то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

И тогда у вас будет всё в порядке.

Звучит музыка «Крылатые качели». Дети выполняют упражнения с салютиками.

Публикации по теме:

Дидактические игры с использованием интернет ресурсов.Дидактические игры с использованием интернет ресурсов. В интернете на различных сайтах и в группах я вижу много интересных и разнообразных игр, которые мне хочется использовать в своей работе.

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках изобразительного искусства и технологии в начальной школе Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках изобразительного искусства и технологии. Учитель ИЗО и технологии Муниципального.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе Перед образовательными учреждениями сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления Российского государства и общества очевидна.

Сценарий викторины с использованием электронных образовательных ресурсов «Знайки» Цель: дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать.

Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов «Как люди реку обидели» для старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека и всего живого. 2. Закрепить знания детей о культуре поведения в.

Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: • формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; • дать знания о причинах возникновения пожара; • сформировать элементарные.

Конспект с использованием электронных образовательных ресурсов на тему «В мире диких животных» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием электронных образовательных ресурсов на.

Конспект занятия по экологии с использованием электронных образовательных ресурсов в средней группе «Лесные модники» Тип занятия:обобщающий. Цель:познакомить детей с грибами. Програмное содержание:Образовательные задачи:познакомить детей с разновидностями.

Серия образовательных маршрутов «Познаём мир вместе!» и «Поющие ложки» Серия образовательных маршрутов «Познаём мир вместе!» Тема «Поющие ложки» (для старшего дошкольного возраста) Автор идеи: Лубашевская.

Отчет по использованию цифровых образовательных ресурсов в работе воспитателя Современные научно-технические условия развития общества выдвигают новые требования к образовательному процессу. Одним из главных условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ с использованием электронных образовательных ресурсов «Вместе справимся с бедою»
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 09:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД