МААМ-картинки

Конспект НОД с применением ИКТ по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа)

Татьяна Романчева
Конспект НОД с применением ИКТ по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Данное мультимедийное дидактическое пособие предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности.

Актуальность:

Окружающая природа - непосредственный источник, из которого дети черпают свои первые впечатления. Дошкольный возраст – это тот период, когда человек впервые сталкивается с миром зверей, птиц и других представителей животного мира. Чем меньше возраст ребенка, тем легче сформировать у него необходимые представления и понятия. Учитывая сензитивность дошкольного детства, очень важно своевременно начать педагогическую работу по ознакомлению с домашними животными, - в таком случае дети будут полноценно накапливать необходимую познавательную информацию и расширять свой кругозор. Кроме того, такая работа является частью целенаправленной деятельности педагогов и семьи по подготовке воспитанников к школе и позволяет формировать гуманное, бережное и заботливое отношение к братьям меньшим постепенно, начиная с первых лет жизни.

Публикация «Конспект НОД с применением ИКТ по речевому развитию „Домашние животные и их детеныши“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Цель:

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи при умении различать взрослых животных и их детенышей.

Задачи:

1) повышать речевую активность детей, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом, развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, состоящим из 3-4 слов, воспитывать желание говорить правильно и красиво («Речевое развитие»)

2) учить детей различать взрослых животных и их детёнышей (большой-маленький) визуально и по голосу (грубый, тонкий, тихий, звонкий, воспитывать бережное отношение к животным («Познавательное развитие»)

3) развивать зрительное восприятие («Художественно-эстетическое развитие»)

4) развитие связной речи у детей, умение слушать воспитателя и друг друга, отвечать на вопросы («Социально-коммуникативное развитие»)

Описание работы со слайдами:

№ слайда Содержание и методические приемы Анимационные эффекты

1

Титульный слайд. Воспитатель задает вопрос детям о том, кем они хотят стать когда вырастут. Предлагает поиграть в игру, в которой нужно отгадать загадку и определить, что использует человек в своей профессии, а что не использует. Показ слайдов: появляется титульный слайд

2

Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран: на экране сидит кошка. Задает вопрос о том кто изображен на картинке, как зовут кошкиных детенышей, какой звук они произносят? Дети смотрят на слайд,отвечают на вопросы воспитателя, прослушивают аудиозвуки взрослой кошки и маленьких котят.

3

Загадывание загадки:

Он гуляет по двору,

Забираясь в конуру

Громко лает,

В дом не пускает.

Воспитатель показывает слайд на экране, спрашивает кто изображен, просит громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенята «гав!гав!» Дети просматривают слайд и нажатием ЛКМ прослушивают голоса животных.

4

Появляется слайд с лошадью и жеребенком.

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит лошадка!

***

Мама – лошадь, папа – конь,

Кто же их ребёнок?

Рыжий, будто бы огонь,

Это жеребёнок.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают слайд, находят различия у животных по размеру, величине гривы. Дети просматривают слайд и нажатием ЛКМ прослушивают голоса лошади и жеребенка. Отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают где видели лошадок, имитируют голоса животных.

5

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Кто же там мычит? (Корова)

Воспитатель вместе с детьми рассматривают слайд, находят различия у животных по размеру и другим вешним признакам, определяю название детеныша коровы. Дети просматривают слайд и нажатием ЛКМ прослушивают голоса коровы и теленка. Отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают истории связанные с коровами телятами.

6

Вместо носа, пятачок

Вместо хвостика крючок

В луже я лежать люблю

И похрюкиваю: Хрю-хрю.

Обсуждают как хрюкает взрослая свинья? Хрю-хрю. А поросятки: хрю- хрю.

Дети просматривают слайд и нажатием ЛКМ прослушивают голоса свиньи и поросят, имитируют голоса.

7

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щипет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)

Воспитатель показывает слайд, определяет вместе с детьми как зовут ребенка, просит имитировать звуки животных. Дети просматривают слайд и нажатием ЛКМ прослушивают голоса овечки и ягненка.

8

Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу (Коза).

Воспитатель просит детей рассказать кто изображен на картинке, найти отличия у козы и козленка, определить кто больше, кто меньше. Дети просматривают слайд и нажатием ЛКМ прослушивают голоса козы и козленка.

9

Он пушистый и глазастый,

Он ушастый и зубастый.

Травку кушает, морковку,

Проявив свою сноровку –

В клетке сгрыз дощатый полик.

И не зайчик он, а…

Рассматривают слайд, отвечают на вопросы Дети просматривают слайд и нажатием ЛКМ прослушивают сопение кролика.

10

Заключительный слайд.

На этом слайде изображено много домашних животных с детенышами. Воспитатель просит детей составить небольшой рассказ о том, что ему понравилось на картинке Открывается заключительный слайд. Рассматривая слайд дети составляют предложения, закрепляя пройденный материал.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением ИКТ по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 13 июня 2020 в 15:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с применением ИКТ по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Романчева (УИ 94828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД