Ксения Калинина
Конспект НОД с участием родителей в форме экскурсии в лес «На летней полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в лес.
Тема: «На летней полянке»
Возрастная группа: подготовительная
Количество детей: 20
Участники НОД : дети, родители, воспитатели.
Доминирующая образовательная область: речевое развитие,
Интегрируемые образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое.
Цель: Создание радостного настроения; обобщение знаний детей; пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с участием родителей в форме экскурсии в лес „На летней полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Дидактические: расширять и уточнять знания детей о некоторых растениях (лекарственных, ядовитых); закреплять знания о лете и сезонных изменениях в природе; активизировать словарь по теме «Лето»; совершенствовать умения играть в различные игры (речевые, подвижные, выполнять движения под музыку.
Воспитательные: вызвать положительные эмоции у детей и родителей от совместных игр, общения друг с другом и природой; воспитывать бережное отношение к природе; приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни; формировать у родителей желание активно участвовать в жизни детского сада.
Развивающие: способствовать развитию речевых умений; развивать мышление, память, внимание, ловкость.
Предварительная работа (задачи и формы организации). Беседы «Вот оно какое, наше лето!», «Поведение в природе». Рассматривание иллюстраций с изображением животных и растений, встречающихся в природе. Заучивание закличек. Изготовление открыток, пригласительных для родителей. Подготовка одного из родителей на роль Лесовика.
Место проведения занятия: на улице, на лесной полянке (в парке).
Оборудование, дидактические и игровые материалы, их расположение в пространстве: костюмы бабушки Забавушки и Лесовика (для взрослых). Рюкзаки с питьевой водой, покрывалами. Аптечка. Шапочки ежей, зайцев, лис, медведей, волков, цветов, бабочек. Картинки с изображением лекарственных и ядовитых растений. Фонограмма для игры «Мы пошли гулять по лесочку», магнитофон.
Формы организации коллективной деятельности детей и родителей : подвижные игры «Цветы и бабочки», «Лесовик», «Ручеек», речевая игра «Разноцветные слова».
План совместной деятельности:
1. Закличка «Солнышко».
2. Речевая игра «Четвертый лишний».
3. Подвижная игра «Цветы и бабочки».
4. Загадки о деревьях.
5. Игра «Мы пошли гулять по лесочку».
6. Беседа о растениях.
7. Заучивание заклички-кричалки «Дождик».
8. Малоподвижная игра «Лесовик»,
9. Речевая игра «Разноцветные слова».
10. Игра «Ручеек»
Ход совместной деятельности:
После завтрака дети с воспитателем и родителями направляются на лесную полянку. К ним выходят бабушка Забавушка и Лесовик (второй воспитатель и родитель в костюмах).
Лесовик. Здравствуйте (Грозно! Вы зачем сюда пожаловали?
Дети. Поиграть, за природой понаблюдать…
Бабушка Забавушка. Не пугай детей, Лесовик. Посмотри, какие хорошие дети!
Лесовик. А мы сейчас это проверим!
Закличка «Солнышко». Дети проговаривают закличку, выполняя движения в соответствии с текстом.
Бабушка Забавушка. Видишь, какие замечательные дети!
Лесовик. А откуда вы взялись, такие замечательные, на нашей полянке?
Дети. Мы и детского сада, из группы «Радуга».
Бабушка Забавушка. Мне кажется, эти дети очень умные. Они много чего знают. Вот скажите, какое сейчас время года? (Лето). Теперь послушайте внимательно и скажите, чего летом не бывает или что летом не пригодится. Какое слово лишнее в ряду.
Речевая игра «Четвертый лишний».
Дождь, гром, ветер, снег.
Футболка, кепка, шуба, сандалии.
Радуга, туман, иней, роса.
Велосипед, санки, самокат.
Сарафан, панамка, шорты, варежки.
Снежинки, ягоды, грибы, цветы.
Лесовик. Да, летом снега нет, зато много цветов, жуков, бабочек и комаров. А превращу -ка я вас всех в цветы и бабочек.
Подвижная игра «Цветы и бабочки».
Дети делятся на две команды и надевают шапочки бабочек и цветов. Цветы встают в круг, а бабочки внутрь круга. Все вместе произносят слова стихотворения и выполняют движения в соответствии с текстом. По окончании стихотворения цветы разбегаются, а бабочки их догоняют. Цветы, которые бабочки догнали, замирают на месте. Игра повторяется вместе с родителями.
Лесовик. Если вы такие умные, отгадайте загадки про моих друзей.
Загадки о деревьях.
Лесовик. Молодцы, все загадки отгадали! А знаете ли вы, какие животные обитают в лесу? (Ответы детей). Есть у меня игра о лесных зверях. Вам она очень понравится!
Игра «Мы пошли гулять по лесочку» (по С. Волковой).
Дети встают в круг, надевают шапочки Ежа, Зайца, Лису, Медведя, Волка (может быть кто-то из родителей). Тот, о ком поется в песне, выходит на середину круга, выполняет вместе с остальными детьми движения в соответствии с текстом. В конце персонажи разбегаются, Волк их ловит.
Лесовик. Хорошо бегаете, трудно вас догнать! Скажите, вы природы любители или губители? Как нужно себя вести в природе? (Ответы детей).
Беседа о растениях.
Бабушка Забавушка. Если вы природу уважаете и не обижаете, то и она будет о вас заботиться. В походах иногда случается неприятность – царапина, укус или ушиб. А врача рядом нет. И тут на помощь приходят волшебные лекарственные травы. (Показывает картинки с изображением лекарственных трав). Назовите эти растения. (Ромашка, подорожник, одуванчик, крапива). Чем поможет подорожник и почему он так называется? (Он растет возле дороги, лечит раны, порезы, ушибы). Как поможет одуванчик? (Его млечный сок помогает при укусе осы, овода, пчелы). Чем полезна ромашка? (Настой ромашки облегчает боль при ушибе). А крапива? (Сок крапивы способствует остановке кровотечения).
А какие травы считаются ядовитыми?
Дети отвечают на вопрос. Бабушка Забавушка показывает картинки.
Бабушка Забавушка. Скажите, что необходимо растениям для роста? (Ответы детей). Конечно, в первую очередь, дождь. Чтобы он пошел, люди его звали, уговаривали. Знаю я одну закличку. Научить вас? (Да). Ее надо не говорить, а кричать. Повторяйте за мной. (Дети повторяют по строчке вслед за бабушкой Забавушкой).
Заучивание заклички-кричалки «Дождик».
Дождик, дождик, припусти,
Чтобы травке подрасти,
Ягодкам напиться,
Цветикам раскрыться.
Бабушка Забавушка. Что-то не очень громко у вас получилось. Правда, Лесовик? Давайте попробуем еще раз.
Дождик, дождик, припусти,
Чтобы травке подрасти,
Ягодкам напиться,
Цветикам раскрыться.
Деткам улыбнуться,
Бабушкам проснуться,
Лесовику надуться.
Лесовик (обиженно). Не буду я из-за летнего теплого дождика дуться! Я его очень даже люблю. Давайте лучше поиграем.
Малоподвижная игра «Лесовик».
Водящий (Лесовик) сидит в кругу с закрытыми глазами. Дети и родители двигаются по кругу.
Лесовик, Лесовичок,
Что сидишь ты, как сморчок?
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку!
Все останавливаются. Лесовик встает, не открывая глаз, подходит к одному из играющих и пытается на ощупь определить, кто это. Если Лесовик угадывает, то они меняются ролями.
Речевая игра «Разноцветные слова». (Вместе с родителями).
Бабушка Забавушка. Образуйте теперь две команды и подберите к лету «зеленые» слова.
Команды поочередно называют объекты живой и неживой природы зеленого цвета. Выигрывает команда, назвавшая слово последней. Затем команды подбирают «красные», «желтые», «синие» слова.
Лесовик.
Что такое лес?
Сосны до небес,
Березы и дубы,
Ягоды, грибы,
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И ручеек с живой
Ключевой водой.
Игра «Ручеек».
Из пар (играют дети и родители, стоящих друг за другом с поднятыми и сцепленными руками, образуется коридор («ручеек»). Игрок, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару и берет за руку того, кто ему симпатичен. Образовавшаяся пара идет в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало ручейка. Так ручеек движется, игра продолжается.
Лесовик. Ну как, ребята, понравилось вам на нашей полянке? Что понравилось? (Ответы детей). А вам, дорогие родители, что больше запомнилось? (Ответы). А сейчас все вместе вдохните глубоко. Потянитесь, улыбнитесь. Пусть целебная сила природы даст вам много энергии, щедрости, доброты, ощущение радости жизни.
Бабушка Забавушка.
Жалко с вами расставаться, детвора,
Но в путь-дорогу собираться вам пора.
Лесовик. Приходите, всегда вам будем рады!
Последующая образовательная работа по включению родителей в реализацию ООП дошкольного образования (задачи и формы организации). 1. Организация выставки рисунков «На лесной полянке» : Упражнять в умении передавать свои впечатления по средствам изобразительной деятельности; содействовать совместному творчеству родителей и детей. 2. Создание альбома «Лекарственные растения» : привлечь родителей вместе с детьми к созданию альбома для обогащения РППС.
Приложения к конспекту занятия.
1. Закличка «Солнышко».
Солнышко, обогрей,
Малых деток пожалей! (Хлопают в ладоши.)
Вышли детки погулять, (Шагают на месте.)
Будут прыгать и играть, (Прыгают на двух ногах.)
В лес пойдут грибы искать, (Шагают на месте.)
В саду яблоню трясти. (Выполняют наклоны вперед.)
А ты, солнышко, свети! (Поднимают руки через стороны вверх.)
2. Слова для подвижной игры «Цветы и бабочки»
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
Четыре – за нектаром полетела.
3. Загадки о деревьях.
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)
Стоит Алена – платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)
Что за дерево стоит:
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
4. Игра «Мы пошли гулять по лесочку».
Мы пошли гулять по лесочку.
Встретили там Ежика-дружочка.
Он свои иголки показал,
Носиком зашмыгал и убежал.
Мы пошли гулять по лесочку.
Встретили там Зайку-дружочка.
С Зайкой мы попрыгали: прыг-скок.
Зайка ушки навострил – и наутек.
Мы пошли гулять по лесочку.
Встретили там Лисоньку-дружочка.
Хвостиком взмахнула,
Обернулась не спеша.
До чего ж ты, Лисонька, хороша!
Мы пошли гулять по лесочку.
Встретили там Мишеньку-дружочка.
Шел он вперевалочку: топ-топ-топ.
Покружились с Мишкой мы один разок.
Мы пошли гулять по лесочку.
Встретили там Волка-дружочка.
Он зубами лязгает – вот беда.
Разбегайтесь-ка скорее кто куда!