Получи документы

Конспект виртуальной экскурсии в лес «Красота спасет мир. Осень»

Наталья Георгиева
Конспект виртуальной экскурсии в лес «Красота спасет мир. Осень»

Конспект

виртуальной экскурсии в лес

«Красота спасет мир. Осень»

Автор-составитель:

Федосеева Л. В., воспитатель

Дата проведения: 26.11.2016г.

Санкт-Петербург

2016

Тип занятия: обобщения и систематизации знаний

Место проведения: учебный кабинет

Тема: «Красота спасет мир. Осень»

Цель: обобщить знания реабилитантов о времени года осень

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект виртуальной экскурсии в лес „Красота спасет мир, Осень“» размещена в разделах

- обобщить знания о признаках осени

- уточнить и расширить знания о перелетных и зимующих птицах

- обобщить знания о жилищах лесных животных

- дифференцировать знания о правилах поведения в лесу

- тренировать умение работать в группах посредством кейс-метода

Коррекционно-развивающие:

- корректировать и развивать мыслительную деятельность (операции классификации, анализа)

- корректировать и развивать зрительное и слуховое восприятие

- корректировать и развивать связную устную речь (анализирующую функцию речи) посредством работы в системе кейс-метода, дидактической игры, работы с плакатом

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества: любовь и бережное отношение к природе

- воспитывать чувство прекрасного в окружающем мире

- воспитывать интерес к теме программы

Предварительная работа: отгадывание загадок о лесе, деревьях, лесных обитателях, беседы «Лес и здоровье», «Кто заботится о лесе», экскурсия в парк и проведение наблюдений за изменениями в природе, рассматривание репродукций художников И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору», И. И. Левитана «Березовая роща», В. М. Васнецова «Дубы», рассматривание альбомов: «Дикие звери», «Растения леса»

Оборудование: ТСО: магнитофон, ноутбук; динамические наглядные модели: видео презентация «Осенний лес», аудиозапись «Звуки природы», «Времена года» П. И. Чайковского; условные графические изображения: иллюстрации по теме «Осень», «Лес», плакат «Правила поведения на природе»; дидактические карточки «Животные и их жилище»

Продолжительность занятия: 45 минут

Ход виртуальной экскурсии:

Вводная часть

Организационный момент: Приветствие, привлечение внимания реабилитантов, напоминание правил дисциплины.

Актуализация знаний:

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Ноябрь»

Ты человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей

в увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши,

Она твой давний лекарь,

Она союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую;

Нас много, а она одна.

(Р. П. Трефилова)

- О чем говорится в стихотворении? (О природе)

- Как человек должен относиться к природе? (Бережно)

- Почему человек должен бережно относиться к природе, заботиться об окружающем мире? (Потому что окружающий мир – это среда обитания человека. Природа кормит человека, дарит строительный материал для жилища и многое другое. Как человек относится к природе, так и природа ответит человеку)

Подведение к теме

Несу я урожаи.

Поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю.

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек.

Я - … (осень)

Совместно с педагогом формулируют тему занятия: «Красота спасет мир. Осень»

Вводная беседа об осени (сопровождается показом картин на осеннюю тематику)

- Пролетело лето, наступила осень. Назовите осенние месяцы (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Перечислите приметы осени? (Улетают птицы, листья на деревьях опадают, собирают в полях урожай, идет дождь и др.)

- Отличаются ли осенние месяцы друг от друга – погода, внешний облик окружающей природы, природные явления и так далее? (Высказывают свое мнение)

Воспитатель обобщает ответы реабилитантов:

- Уже в сентябре дни становятся заметно короче, рано наступают сумерки. В начале месяца еще сохраняется теплая погода и яркие краски ушедшего лета. К концу сентября чувствуется дыхание осени. Ночи становятся холоднее. Настоящим осенним месяцем можно считать октябрь. В октябре меньше сухих и теплых дней. Часто идут затяжные дожди. Временами выпадает снег, но его тяжелые влажные хлопья быстро тают, и выглянувшее солнце превращает снег в потоки мутной воды. В ноябре температура воздуха снижается до нуля градусов. Погода в это время неустойчивая, холода сменяются потеплением. По утрам лужи покрываются льдом. Первый ледок тонок и поэтому по нему опасно ходить. Почва промерзает. Солнце все ниже поднимается над горизонтом, и его лучи уже не согревают остывшую землю. Часто идут дожди со снегом. В конце ноября снег белым ковром покрывает землю.

- А что же осенью происходит с лесом? Давайте отправимся в путешествие по лесным тропинкам, послушаем, какие звуки слышны в лесу, и, может быть, кого-нибудь там встретим…

Основная часть

Воспитатель читает стихотворение об осени (сопровождается показом видео презентацией «Осенний лес»)

Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре, весь в росе как серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи: ты же видишь – мы свои.

(С. Погорельский)

- О чем говорится в этом стихотворении? (О лесе)

- Кто из вас был в лесу? Вам там понравилось? (Реабилитанты делятся своими впечатлениями)

- Что происходит с лесом осенью? Назовите первый признак наступления осени. (Деревья меняют окраску своих листьев – становятся желтыми, красными, пестрыми)

Листья разноцветные

на ветру кружатся,

И на землю падают,

и ковром ложатся.

(Автор неизвестен)

Воспитатель раздает стилизованные из картона осенние листья каждому реабилитанту, просит определить и назвать с какого дерева лист (клен, береза, осина, рябина и т. д.)

- Удивительно, а ведь это не простые листочки, некоторые из них с загадками. Вот так Осень – выдумщица какая! Это она для нас листочки с ветром прислала.

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без нее - беда:

Она их главная еда.

(Трава)

Без рук, без ног,

В дверь стучится, в избу ломиться. (Ветер)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень) Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает?

(Дождь)

Сидит – зеленеет,

Падает – желтеет,

Летит – чернеет.

(Лист)

- В какие цвета осень раскрасила листья? (Желтые, красные)

- Вот Вам и чудо: из зеленых листья желтыми становятся, а потом багряными.

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает. ( Движение: покачивание руками над головой)

Вправо – влево наклоняет. (Наклоны вправо, затем влево)

Раз – наклон и два – наклон, (Наклоны вправо, влево)

Зашумел листвою клен. (Руки вверху, покачивание)

Звучит аудиозапись «Звуки природы» - «Шум леса»

- Прислушайтесь…Осень… Падают в лесу с деревьев шуршащие листья. Слышны в небе прощальные песни улетающих в жаркие страны птиц. А тут у рябинки слышно тихое посвистывание, словно игра на свиристеле: «Свири - свири - свирисвир!». А какая нарядная птичка сидит на рябине. Красно – коричневая, с черными перышками под клювом, на крылышках и хвосте. С прической – хохолком на голове. Что – то ее не было видно летом в лесу… Это свиристель. (Показывается картинка с птицей). Она прилетает в октябре в наши леса на зимовку с севера и сейчас лакомится ягодами рябины.

Прилетели свиристели,

Заиграли на свирелях,

Засвистели: «Свири – свир!

Мы в лесу устроим пир!

Пусть опали с веток листья,

Шелестит осенний дождь,

Мы клюем рябины кисти-

Лучше ягод не найдешь»

(Т. Шорыгина)

Звучит аудиозапись «Звуки природы» - «Голоса птиц»

- Много голосов разных птиц раздается в лесу. Слышите?

-Синь, синь, синь - это песенка синицы.

-Чив, чив, чив – это воробей.

-Ча-ча- ча – а это сорока.

Кейс «Перелетные и зимующие птицы»

Воспитатель делит реабилитантов на 2 группы с примерно равным количеством человек. В группах назначаются спикеры (капитаны).

Магнитная доска делится на две части – «Зимующие птицы» и «Перелетные птицы». Каждая команда получает один и тот же набор карточек с изображением птиц (перелетных и неперелетных вперемешку).

Каждая группа получает свое задание, выполнив которое, фиксирует свое решение задания на магнитной доске. Спикеру необходимо будет представить, доказать и отстоять точку зрения своей команды.

Карточки: ласточка, стриж, гусь, утка, лебедь, скворец (перелетные); воробей, голубь, сова, синица, сорока, ворона (неперелетные).

Задание группы № 1: Какие из представленных птиц остаются осенью на зимовку?

Задание группы № 2: Какие из представленных птиц улетают на юг с наступлением осени?

- Каких еще обитателей не хватает в нашем лесу? (Животных)

- Назовите животных, которые обитают в лесу? (Лиса, волк, медведь, заяц, еж, белка и т. д.)

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Оборудование: карточки с изображением животных, карточки с изображением их жилища.

Ход игры: каждый реабилитант получает карточку с изображением жилища одного животного. Воспитатель показывает изображение животного. Реабилитантам необходимо определить, где живет это животное. Тот, у кого находится карточка жилища этого животного, забирает ее себе.

- Как вы думаете хорошо ли живется всем живым существам в лесу? (Да. Лес чистый, хорошо дышится в нем, лес – дом для животных, в лесу животные находят себе корм)

- Природа, окружающая нас очень красива. Как Вы думаете, природа зависит от человека? (Зависит)

- Что должен делать человек, чтобы сохранить природу? (Беречь ее, не убивать животных и птиц, не засорять природу, охранять от пожаров, в холодное время года подкармливать птиц и животных)

- Мы должны бережно относиться к окружающей нас природе. Ведь человек дышит воздухом, пьет воду, а и вода, и воздух должны быть чистыми. Мусор нужно оставлять в специально отведенных для этого местах, а не бросать где попало. Бывая в лесу, люди часто оставляют пластиковые бутылки, упаковки в местах пикников. А ведь этот материал не сгниет в течении многих лет! Экологи занимаются охраной окружающей среды, борются с нарушителями. Но и каждый из нас должен уметь вести себя на природе правильно. Природный мир России богат. Но если человек не будет бережно относиться к природе, заботиться о ее обитателях, это богатство может безвозвратно исчезнуть.

- Я сейчас прочитаю стихотворение, в нем говорится о правилах поведения на природе.

Чтение стихотворения «Лесные правила»

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

(Автор неизвестен)

- Давайте вместе сформулируем правила поведение в лесу. (Вывешивается плакат «Правила поведения на природе»)

Совместно с воспитателем формулируют правила поведения в природе на основе анализа плаката:

• Нельзя разводить в лесу костер

• Нельзя шуметь, рвать растения, пугать птиц, в природе все тесно взаимосвязано и человек своим поведением не должен нарушать гармонию.

• Надо проводить санитарную вырубку сухих деревьев

• Необходимо выкапывать неглубокие рвы шириной 1,5 – 2 м (они помогают останавливать огонь)

• На въездах в лесной массив необходимо разместить плакаты, напоминающие о правилах поведения в лесу.

• Нельзя на отдыхе в лесу оставлять после себя мусор

Заключительная часть

- Вот и закончилось наше путешествие в лес. Увидели, как по нему гуляет сама «Осень» и раскрашивает своей волшебной палочкой листву деревьев.

- Назовите кого мы с вами встретили в лесу? (Птиц и животных)

- О чем мы с вами еще говорили на занятии? (О правилах поведения в лесу)

- Вот сколько чудесных встреч приготовил нам осенний лес, и пусть для всех посетителей, которые хотят познакомиться с чудесами природы, лес еще не раз откроет свои двери, словно гостеприимный дом.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Смело заходи в тот дом -

Чудеса ты встретишь в нем.

Подведение итогов.

- Как вы думаете, все ли вам удалось выполнить на занятии? Оцените, пожалуйста, свою работу. (Рефлексия)

Подведение итогов занятия, общая и поименная оценка деятельности реабилитантов на занятии.

Список литературы:

1. «Праздник в школе». Олимпиады. Спорт. Здоровье. Минск, ИООО «Красико-Принт», 2003

2. Акимова Ю. А. «Знакомим дошкольников с окружающим миром». М., СФЕРА, 2007

3. Кравченко И. В., Долгова Т. В. Практическое пособие. Методические указания. Прогулки в детском саду. Серия: Программа развития. М., ТЦ Сфера, 2008

4. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина,Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М,ВАКО, 2007

5. Шевченко С. Г. «Ознакомление с окружающим миром учащихся с задержкой психического развития» М., 1990

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Доброта спасет мир!»Фотоотчет о тематической неделе «Доброта спасет мир!» Тема недели "Доброта спасет мир", и в рамках этой тематики я предложила у нас в детском саду запустить проект "Дари добро". Участником этого.

«Мир спасет доброта». Проект к Международному Дню инвалидов Проект Международный День инвалидов в детском саду Актуальность: К сожалению, жизнь людей с ОВЗ продолжает оставаться очень трудной. Пока.

Конспект занятия «Доброта спасет мир»Конспект занятия «Доброта спасет мир» Конспект занятия «Доброта спасет мир» Цель: дать представление о добре, о добрых людях. Что понимать под словом добро. Почему доброта спасет.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Доброта спасет мир» «Доброта спасет мир». Цель: Воспитывать у детей чувства доброты и отзывчивости, доброжелательного отношения друг к другу. Задачи: Формировать.

Конспект виртуальной экскурсии по экологическому развитию с использованием ИКТ «Зимующие птицы»Конспект виртуальной экскурсии по экологическому развитию с использованием ИКТ «Зимующие птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад Сказка с. Прибельский муниципального района Республики Башкортостан.

Фотоотчёт «Красота спасет мир!»Фотоотчёт «Красота спасет мир!» Понедельник. Дождь. Хмурое небо. Зябкий ветер. Настроение соответствует погоде. Почему бы не порадовать себя и окружающих красивыми.

Проект по экологии «Лесной спецназ, или Кто спасет зеленый лес?» (подготовительная группа) Проект по экологии «Лесной спецназ или Кто спасет зеленый лес» подготовительная группа №3 Информационная карта проекта МДОУ «Детский.

Развлечение «Любовь и доброта спасет мир» Сценарий развлечения для старших дошкольников «Любовь и доброта спасет мир» Цель: Способствовать снижению психоэмоционального напряжения.

Конспект занятия по этике «Доброта спасет мир» Цель: формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве. Задачи: -Поощрять стремление ребенка совершать добрые.

«Мир спасет доброта». Этический день в детском саду ЭТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ В ДЕТСКОМ САДУ Воспитатель: Дмитриенко Диана Александровна. МБОУ «СОШ № 9» «МИР СПАСЕТ ДОБРАТА» Цели: - формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект виртуальной экскурсии в лес «Красота спасет мир. Осень»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 17:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД