Эльвира Сайфутдинова
Конспект виртуальной экскурсии по экологическому развитию с использованием ИКТ «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад Сказка с. Прибельский муниципального района Республики Башкортостан
Конспект
виртуальной экскурсии по экологическому развитию
с использованием ИКТ
в младшей группе
на тему: «Зимующие птицы»
Воспитатель: Сайфутдинова Э. М.
Февраль, 2017
Цель: расширять представления детей о птицах.
Образовательные:
Публикация «Конспект виртуальной экскурсии по экологическому развитию с использованием ИКТ „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
1. Продолжать знакомить с характерными признаками зимы.
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в зимний период.
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
4. Продолжать знакомить детей с кормушками для птиц.
Развивающие :
1. Развивать интерес к жизни птиц;
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
3. Развивать и активизировать речь детей, обогащать их словарь;
4. Учить понимать образный смысл загадок.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
3. Воспитывать любознательность и сочувствие.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (слайд 1)
Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста, а теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Хорошо! Садитесь на стульчики.
Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). На улице идет снег. Что укрыл снег (Землю, деревья, крыши домов, машины) Какой снег? (Белый, блестящий, пушистый, хрустящий).Из чего состоит снег? (Снег состоит из снежинок). Какие они? (Большие, маленькие, круглые, белые, красивые, легкие, воздушные, резные). А когда много снега падает кругом, как это явление можно назвать? (Снегопад).Посмотрите, у меня тоже есть снежинки и я с вами сейчас поделюсь.
2. Дыхательная гимнастика “Снежинки”.
Тут снежинки полетели,
На ладошки детям сели.
Но игриво говорят:
“Не хочу я лежать –
Буду я кружиться,
Летать и веселиться!”
Педагог кладет каждому ребенку на ладошку снежинку, вырезанную из тонкой бумаги. Дети сдувают снежинки с ладони. Игра повторяется два-три раза.
- Посмотрите, сколько снега выпало! (слайд 2)
Какие сугробы кругом! А что такое сугробы? (Сугробы – это большая куча снега).
На что похожи сугробы? (Разные ответы детей).
Сегодня я приглашаю вас в путешествие. А кто нас ждет, вы узнаете, отгадав загадку:
Много разных видов есть,
Сразу всех не перечесть.
Пьют из лужицы водичку,
Всюду зернышки клюют.
И летают и поют.
Ошибиться, не годиться,
Потому что это … (птицы)
Правильно, это птицы. Вот сейчас мы с вами и отправимся к птицам. Давайте скажем: «Раз, два, три, повернись, и в гостях окажись!» (слайд 3)
Звучит музыка (фонограмма «Голоса птиц»). (слайд 3 – управляющая кнопка)
Слышите, ребята, голоса? Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает? (птицы)
А хотите знать, какие птицы нас встречают? А разве вы их не видите? Вы увидите тогда когда отгадаете загадки:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки.
Ведь это. (снегирь) (слайд 3 - управляющая кнопка)
Снегири питаются семенами, ягодам, а особенно любят ягоды рябины.
Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (голубь) (слайд 3 - управляющая кнопка)
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю,
Здесь, под крышей, обитаю,
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (воробей) (слайд 3 - управляющая кнопка)
С желтой грудкой у окошка,
собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица). (слайд 3 - управляющая кнопка)
Грудка у синицы желтая, а посередине черный галстук, на голове черная шапочка. Питается синица семенами подсолнечника, тыквы, а особенно любит несоленое сало.
3. Физкультминутка. Подвижная игра “Птички-невелички”.
- А вы хотите побыть птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их.
Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу)
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Наступили холода,
Вдруг замерзла вся вода.
Зябко на снегу стоять,
Надо птичкам поскакать.
- Попрыгайте, как птички, продвигаясь на двух ногах вперед. А теперь “полетайте”, как птички, друг за другом.
4. - Послушайте, ребята, а это что за звуки раздаются в лесу? (слайд 3 - управляющая кнопка) Это какая-то птица усердно долбит клювом кору.
Славный доктор Айболит,
Он на дереве сидит.
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит.
А только лечит. (дятел) (слайд 3 - управляющая кнопка)
- Кто знает, что это за птица? Правильно, это дятел. Какого цвета перья у дятла? (Перья у дятла черные, с белыми полосами, на голове – красная полоса). Посмотрите, какой клюв у дятла? (Клюв у дятла длинный, с острым кончиком). Как вы думаете, зачем ему такой клюв? (Педагог хвалит детей за любые предположения и уточняет их ответы). Дятел сидит на дереве, но не на вершине и не на ветке, а на стволе, и своим длинным клювом долбит кору дерева до тех пор, пока не извлечет жуков, которые спрятались от мороза и портят дерево. Как за это называют дятла? (Лесным доктором).
5. Игра «Кого не стало» (слайд 4 – 7)
Голубь (первым исчезает голубь)
Снегирь (вторым исчезает снегирь)
Синица (третьим исчезает синица)
Молодцы, много птиц вы знаете. А как одним словом называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (Зимующие птицы)
Ребята, мы ведь так и не разобрались, что любят есть птицы. Летом и осенью птицы питаются жуками, кузнечиками, червяками, семенами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под снегом, и птицам до них не добраться. Поэтому зимой птицам холодно и голодно. А где же птички зимой находят корм? (Они прилетают к домам, где живут люди, и люди их кормят). Правильно, чтобы диким птицам зимой не было голодно, люди развешивают на деревьях кормушки для птиц. Посмотрите, какие разные бывают кормушки. (слайд 8)
Из чего можно сделать кормушки? (Из дощечек, из коробок, из бутылок). В них насыпают корм, кому зернышек, кому крошек, а кому и сало.
6. Игра «Накорми птичек» (слайд 9 – 12)
А вы хотите покормить птиц? Если вы правильно выберите корм для птички, то она скажет вам спасибо.
7. Итог. Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем «Раз, два, три, покружись, в детском садике окажись». Ребята, вам понравилась прогулка? А кого вы там видели? (птиц). Да, птичек. А посмотрите что у меня есть, кормушка, в кормушке птички. Они замерзли, давайте мы их согреем, то есть в группе раскрасим. Ой, тут что-то еще есть!
(угощенье)