Лучший педагог года

Конспект НОД с элементами фольклора в первой младшей группе

Савченко-Одесская Екатерина
Конспект НОД с элементами фольклора в первой младшей группе

Конспект НОД с элементами фольклора в 1 младшей группе

Программное содержание

• Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок)

• Развивать умение подражать их голосам, мелкую моторику

Публикация «Конспект НОД с элементами фольклора в первой младшей группе» размещена в разделах

• Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений.

• Воспитывать доброжелательность, общительность, умение работать в коллективе.

Материал: игрушки — собака, кошка, петух; будка для собаки, корзинка для кошки, забор для петуха, пластилин, платок, фартук, оладушки.

Предварительная работа

Разучивание потешек: «Как у нашего кота», «Петушок», «Ладушки»

Разучивание игр с пальчиками — «Собачка», «Петушок», «Вышел котикпогулять».

Наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками, их кормление.

Чтение и рассматривание иллюстраций в книгах о животных и птицах.

Загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы хотите к бабушке в гости? (Хотим).

(Надеваю платок и фартук).

2. Основная часть.

Бабушка: Ребята, а хотите узнать, кто у меня живет? (Да, хотим). Пойдемте со мной, я вам что-то покажу. Посмотрите, что это? (Это будка). Отгадайте загадку и вы узнаете кто в ней живет: «Кто лает, чужих в дом не пускает?» (Собака).

Бабушка: Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! Погладьте собачку. Какая у нее шерстка? Мягкая, пушистая. Какого цвета? У собаки есть хвостик. А что еще есть у собаки? (Ответы детей)

Бабушка: Ребята, давайте покажем собачку из пальчиков.

Пальчиковая гимнастика: Дети соединяют подушечки пальцев, изображая собачью морду, а два пальца поднимают вверх – показывают уши

Бабушка: У всех получилась собачка? А теперь собачки полайте (гав-гав-гав). А что любит собака? (Косточку). Давайте угостим собаку косточкой (угощаем). Собака вам, ребятки, говорит «Спасибо».

Воспитатель: Мяу-мяу? Ребята, кто это? (Котик, кошка, киска)

Бабушка: А где же он? Давайте поищем. Вот он где спрятался. В корзиночке! Посмотрите, какой у меня красивый котик. Погладьте котика. Какая шерстка? Какого цвета? А что еще есть у котика?

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

(Рассказывание потешки сопровождается движениями рук, последние слова в строчках говорят дети.)

Ребята, давайте поиграем пальчиками, а котик посмотрит.

Пальчиковая игра: «Вышел котик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять /хлопки в ладоши/

Вышел котик погулять / «ходьба» указательным и средним пальцами

Вышел котик погулять, / по коленкам/

Наши пальчики считать: /сжимаем-разжимаем кулачки/

Раз, два, три, четыре, пять! / загибать пальцы на правой руке/

Бабушка: Котик хочет молочка. Давайте угостим его. Котик нам говорит «Спасибо».

Бабушка: Ребятки, отгадайте загадку:

Встает на заре,

Поет на дворе.

На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).

Бабушка: Правильно, ребятки, петушок. Погладьте петушка. Посмотрите, что у петушка есть. (Гребешок, головушка, бородушка, крылья, хвост красивый разноцветный, ноги, перышки).

Бабушка: Давайте прочитаем петушку потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь.

Деткам спать не даешь? (Ку-ка-ре-ку)

(Слова потешки сопровождаются движениями рук. Последние слова в строчке говорят дети.)

Бабушка: А что это у петушка? (Клюв). А что петушок любит клевать? (Зёрнышки). Как петушок клюет? (Клю-клю).

3. Лепка «Зёрнышки для петушка»

Бабушка: Давайте слепим угощение для петушка. (Показывает приём отщипывания от большого куска пластилина маленьких кусочков и скатывания их в шарики).

4. Итог занятия.

Бабушка: Ребятки, вы сегодня порадовали бабушку и если поможете мне, я угощу вас оладушками.

Ладушки, ладушки! /Хлопать в ладоши, меняя их положение/

Где были? У бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала. /стучать по левой ладони собранными в щепоть

пальцами правой руки/

Деткам давала. /обе руки вытянуть перед собой/.

Хороши оладушки

У нашей бабушки! Бабушка: Молодцы, ребятки! Помогли мне напечь оладушек. За это вас сейчас угощу. (Раздаёт угощение)

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия с элементами фольклора «Мы потешки распеваем и немного поиграем» в группе среднего дошкольного возрастаФотоотчет занятия с элементами фольклора «Мы потешки распеваем и немного поиграем» в группе среднего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству и к традициям русского народа, через чтение потешек. Задачи: Образовательные: 1. Обогащать.

Фотоотчёт по аппликации декоративной (по мотивам бумажного фольклора) «Букет цветов для мамочки» во второй младшей группеФотоотчёт по аппликации декоративной (по мотивам бумажного фольклора) «Букет цветов для мамочки» во второй младшей группе Один из самых долгожданных праздников для ребёнка - это Международный Женский день 8 Марта. Все мы, и дети в первую очередь, любят этот.

Инсценировка сказки «Заинька-портной» с элементами фольклораИнсценировка сказки «Заинька-портной» с элементами фольклора Инсценировка сказки "Заинька портной" с элементами фольклора Декорации; справа - домик, забор, стол, стулья; слева деревья, скамейка РУССКАЯ.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект тематического развлечения к Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро»Конспект тематического развлечения к Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро» Конспект Тематического развлечения посвящённого Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро»Подготовила:.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Конспект НОД с использованием фольклора в разновозрастной группе младшего возраста «Путешествие с потешками» конспект. «Путешествие с потешками». Непосредственно-образовательная деятельность с использованием фольклора в разновозрастной группе.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный.

Сценарий осеннего праздника «Золотая осень» с элементами русского фольклора Зал оформлен в виде деревенского двора. Возле домика сидит хозяйка. Она в русском народном костюме, веселая, приветливая. По полу разбросаны.

Образовательный проект в первой младшей группе «Использование фольклора в разных видах деятельности» Образовательный проект в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» г. Бавлы Участники проекта: воспитатель Богатая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами фольклора в первой младшей группе
Опубликовано: 26 мая 2021 в 17:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД