МААМ-картинки

Конспект НОД с элементами гендерного воспитания в старшей группе «Мальчики и девочки»

Ольга Крымова (Васина)
Конспект НОД с элементами гендерного воспитания в старшей группе «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности;

- формировать представления об обязанностях членов семьи;

- воспитывать принцип взаимного дополнения и уважения друг к другу.

Материал: игрушечные предметы обихода и инструменты; конструктор; трафареты брелоков и разноцветный гель для детского творчества; сюжетные картинки с изображением детей.

Ход занятия:

В группе расставлены стулья, их на несколько меньше, чем детей. Воспитатель просит детей присесть, но стульев недостаточно.

Публикация «Конспект НОД с элементами гендерного воспитания в старшей группе „Мальчики и девочки“» размещена в разделах

- Как выйти из сложившейся ситуации?

Мальчики предлагают девочкам сесть, а себе приносят дополнительные стулья. Педагог оценивает поступок мальчиков, предлагает детям подойти поближе к картинкам.

- Хорошо ли быть мальчиком? Почему? (Ответы детей)

- Хорошо ли быть девочкой? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям прочитать знакомое стихотворение «Мальчики и девочки».

Девочка : Из чего только сделаны мальчики?

Из колючек и ракушек,

Из зелёных лягушек –

Вот из этого сделаны мальчики!

Мальчик : Их чего только сделаны девочки?

Их конфет и пирожных,

Из сластей всевозможных –

Вот из этого сделаны девочки!

- Ребята, неужели это правда, что мальчики сделаны из лягушек и ракушек, а девочки из конфет и пирожных? Почему автор стихотворения так считает?

(Дети высказывают своё мнение, аргументируя его)

- Когда вы вырастите, девочки станут женщинами, мальчики – мужчинами; девочки – мамами, мальчики – папами. Послушайте, что думает один мальчик :

Если был бы я девчонкой –

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

- Молодчина ты, сынок!

- Вот такое забавное стихотворение. Мальчик не может помочь маме, потому что он считает все дела по дому женскими, девчоночьими. Прав ли он? (Ответы детей)

- Какие же дела в доме мужские, мальчишечьи? (Ответы детей)

- Давайте посмотрим, что нужно для мужской, а что для женской работы в доме. (Дети рассматривают предметы обихода, инструменты и рассказывают, кто – мамы или папы – ими пользуются)

- Вот оказывается как много мужских дел в доме. Только ведь стиральные машинки и холодильники ломаются не каждый день, и не каждый день нужно делать ремонт в квартире, ремонтировать раковину или точить ножи. А вот готовить еду нужно каждый день и посуду мыть тоже. Выходит самые хлопотные дела приходиться выполнять женщинам. А мужчины могут им помочь? Как?

Дети высказывают своё мнение, воспитатель уточняет и дополняет их.

- Да, в доме много тяжё лой работы для настоящих мужчин: принести продукты из магазина, почистить лук, картошку, помыть фрукты и овощи, посуду, пропылесосить пол и ковры. Согласны? Необязательно выполнять мамину работу: она приготовит еду намного вкуснее, надо только взять на себя тяжёлую работу. И тогда мама скажет: «Молодчина ты, сынок! Или дочка!»

Физ. минутка:

Я по Африке гуляю

И бананы собираю,

Маме дам, папе дам

И себя не обделям!

Вдруг огромная горилла

Чуть меня не проглотила!

Маме дам, папе дам

И себя не обделям!

- Мы с вами поговорили о том, из чего сделаны мальчики и девочки, о делах мужских и женских. Но есть такие дела, которыми мы любим заниматься все: играть и рисовать. Мальчики, наши девочки любят играть с куклами. Сделайте, пожалуйста, для их кукол мебель из конструктора. Девочкам будет приятно играть с игрушками, которые вы сделали для них сами.

А девочки за вашу мужскую работу и заботу отблагодарят вас красивыми сувенирами, которые с удовольствием сделают для вас своими руками.

Дети выполняют работу и, со словами благодарности, обмениваются игрушками и подарками.

Литература.

1. Журнал «Дошкольное воспитание». 2003. № 9.

2. Журнал «Дошкольная педагогика». 2002. № 4.

3. Журнал «Обруч». 1998. № 6.

4. Шелухина И. П. Мальчики и девочки. М., 2008.

Публикации по теме:

Конспект НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки — маленькие рыцари и принцессы» Цели: - способствовать формированию адекватной полоролевой идентификации и последующей социализации мальчиков и девочек; - расширять представления.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Играют девочки и мальчики» во второй младшей группе .

Конспект ООД «Девочки и мальчики»Конспект ООД «Девочки и мальчики» Цель: Закреплять знания детей об отличительных особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, поведение,голос). Развивать связную речь, расширять.

Конспект занятия на тему: «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Формировать гендерную идентичность у детей Задачи: учить детей различать мальчиков и девочек по внешности (как среди детей, так.

План-конспект открытого мероприятия «Мальчики и девочки» в средней группе План-конспект открытого мероприятия «Мальчики и девочки» в средней группе Задачи: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу. 2. Развивать.

Мальчики и девочки: тонкости воспитания Воспитатель: Лепехина Светлана Анатольевна (высшая квалификационная категория) МАДОУ «ЦРР Д/С №411» Чтобы воспитать гармонично развитой.

Игровое занятие по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе «А на ручках пальчики-девочки и мальчики» Развитие речи с элементами фольклора. Тема: Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность,.

План-конспект занятия по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки» Наталья Мадерова План-конспект занятия по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки» План – конспект Непосредственно – образовательной.

Планирование по теме: «Мальчики и девочки» в подготовительной группе Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего.

Спортивное развлечение в средней группе «Шустрые мальчики и озорные девочки». Цель: Укреплять здоровье детей, создавая бодрое эмоциональное состояние. Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами гендерного воспитания в старшей группе «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 19:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами гендерного воспитания в старшей группе «Мальчики и девочки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крымова (Васина) (УИ 799940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД