Ольга Крымова (Васина)
Конспект НОД с элементами гендерного воспитания в старшей группе «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности;
- формировать представления об обязанностях членов семьи;
- воспитывать принцип взаимного дополнения и уважения друг к другу.
Материал: игрушечные предметы обихода и инструменты; конструктор; трафареты брелоков и разноцветный гель для детского творчества; сюжетные картинки с изображением детей.
Ход занятия:
В группе расставлены стулья, их на несколько меньше, чем детей. Воспитатель просит детей присесть, но стульев недостаточно.
Публикация «Конспект НОД с элементами гендерного воспитания в старшей группе „Мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- Как выйти из сложившейся ситуации?
Мальчики предлагают девочкам сесть, а себе приносят дополнительные стулья. Педагог оценивает поступок мальчиков, предлагает детям подойти поближе к картинкам.
- Хорошо ли быть мальчиком? Почему? (Ответы детей)
- Хорошо ли быть девочкой? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям прочитать знакомое стихотворение «Мальчики и девочки».
Девочка : Из чего только сделаны мальчики?
Из колючек и ракушек,
Из зелёных лягушек –
Вот из этого сделаны мальчики!
Мальчик : Их чего только сделаны девочки?
Их конфет и пирожных,
Из сластей всевозможных –
Вот из этого сделаны девочки!
- Ребята, неужели это правда, что мальчики сделаны из лягушек и ракушек, а девочки из конфет и пирожных? Почему автор стихотворения так считает?
(Дети высказывают своё мнение, аргументируя его)
- Когда вы вырастите, девочки станут женщинами, мальчики – мужчинами; девочки – мамами, мальчики – папами. Послушайте, что думает один мальчик :
Если был бы я девчонкой –
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
- Молодчина ты, сынок!
- Вот такое забавное стихотворение. Мальчик не может помочь маме, потому что он считает все дела по дому женскими, девчоночьими. Прав ли он? (Ответы детей)
- Какие же дела в доме мужские, мальчишечьи? (Ответы детей)
- Давайте посмотрим, что нужно для мужской, а что для женской работы в доме. (Дети рассматривают предметы обихода, инструменты и рассказывают, кто – мамы или папы – ими пользуются)
- Вот оказывается как много мужских дел в доме. Только ведь стиральные машинки и холодильники ломаются не каждый день, и не каждый день нужно делать ремонт в квартире, ремонтировать раковину или точить ножи. А вот готовить еду нужно каждый день и посуду мыть тоже. Выходит самые хлопотные дела приходиться выполнять женщинам. А мужчины могут им помочь? Как?
Дети высказывают своё мнение, воспитатель уточняет и дополняет их.
- Да, в доме много тяжё лой работы для настоящих мужчин: принести продукты из магазина, почистить лук, картошку, помыть фрукты и овощи, посуду, пропылесосить пол и ковры. Согласны? Необязательно выполнять мамину работу: она приготовит еду намного вкуснее, надо только взять на себя тяжёлую работу. И тогда мама скажет: «Молодчина ты, сынок! Или дочка!»
Физ. минутка:
Я по Африке гуляю
И бананы собираю,
Маме дам, папе дам
И себя не обделям!
Вдруг огромная горилла
Чуть меня не проглотила!
Маме дам, папе дам
И себя не обделям!
- Мы с вами поговорили о том, из чего сделаны мальчики и девочки, о делах мужских и женских. Но есть такие дела, которыми мы любим заниматься все: играть и рисовать. Мальчики, наши девочки любят играть с куклами. Сделайте, пожалуйста, для их кукол мебель из конструктора. Девочкам будет приятно играть с игрушками, которые вы сделали для них сами.
А девочки за вашу мужскую работу и заботу отблагодарят вас красивыми сувенирами, которые с удовольствием сделают для вас своими руками.
Дети выполняют работу и, со словами благодарности, обмениваются игрушками и подарками.
Литература.
1. Журнал «Дошкольное воспитание». 2003. № 9.
2. Журнал «Дошкольная педагогика». 2002. № 4.
3. Журнал «Обруч». 1998. № 6.
4. Шелухина И. П. Мальчики и девочки. М., 2008.