МААМ-картинки

Конспект НОД «Шагающий автобус»

Островерхова Наталья Владимировна
Конспект НОД «Шагающий автобус»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию

в соответствии с ФГОС ДО с использованием ИКТ.

Автор : Островерхова Н. В., воспитатель I категории

МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка»

логопедическая группа «Речецветик»

Тема: «Шагающий автобус»

Цель непрерывной образовательной деятельности:

Формирование у детей представлений о понятии «Гужевой транспорт», как об экологически чистом виде транспорта.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Шагающий автобус“» размещена в разделах

- Углубить и конкретизировать знания детей об экологически безопасном виде транспорта. Познакомить детей с определением и знаком «гужевой транспорт».

- Повторить и закрепить знания детей о видах транспорта, правил безопасности жизнедеятельности - ПДД.

- Закрепление знаний и первоначальных навыков работы с физической картой

( основные климатические зоны Земли: северные территории, «жаркие страны» Африка, Индия, так же о расположении России).

- Уточнение и закрепление слов и понятий (гуж, гужевой транспорт); обогащение словаря (саквояж).

Развивающие:

-Развитие и обогащение социально-личностного опыта через вовлечение детей в сферу межличностного взаимодействия.

- Развитие познавательно-исследовательского интереса, привлечение к простейшиму мыслительному анализу, устанавлению причинно – следственных связей, наблюдательности, внимания.

- Развитие координации и ориентировки в пространстве, закрепление умений движения в парах, в колонне, по кругу.

- Развитие музыкально-ритмических навыков; свободного выражения своих эмоций через движения и жесты под музыку; развитие хорошего музыкального вкуса.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру коммуникативного взаимодействия со сверстниками и взрослыми; интерес к знакомству с новыми странами, к иному образу жизни в разных местах Земли.

- Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

- Формировать первоначальный опыт экологической культуры.

Коррекционно-развивающие:

Развивать логическое мышление. Слуховое и зрительное внимание.

Профилактика нарушений координации движений.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Доминирующая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

«Социально-коммуникативное развитие» : Создание образовательного пространства, способствующего усвоению норм и ценностей, принятых в обществе. Организация педагогических ситуаций и ситуаций для формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе., развития нравственных качеств и навыков взаимодействия.

«Познавательное развитие» : активизация мышления детей (через использование ИКТ, выбор игры, атрибутов, организация ситуации на ориентировку в пространстве, закрепляющих знания о ПДД, организация ситуации по ориентировке на физической карте мира.

«Речевое развитие» : побуждение детей к проговариванию действий в сложившейся ситуации и умение использовать полученные знания через представления о правильном поведении в пути и в транспорте, развитие способности прогнозировать на речемыслительном уровне, проговаривание речёвки.

«Художественно-эстетическое развитие» : создание музыкально-эстетической благоприятной атмосферы, способствующей воспитанию музыкальной культуры, развитию ритмических движений, непринуждённому выражению эмоций через движение, жесты.

«Физическое развитие» : организация пространственной среды и создание педагогических ситуаций, способствующих закреплению умений движения в парах, в колонне друг за другом, различных видов движения по кругу; развитию координации и ориентировки в пространстве ( направление движения: прямо, на лево, на право и т. д.)

Форма организации детей: подгруппа детей 10 человек, дети ЮПИД.

Организация непосредственно образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей.

Виды детской деятельности:

• Игровая

• Познавательно - исследовательская

• Двигательная

• Коммуникативная

• Музыкальная (музыкально-ритмические движения)

Используемые технологии:

• социоигровые технологии

• технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

• профилактика ПДД.

Методы:

Игровые: воображаемая ситуация в развёрнутом виде, дидактическая игра

Практические: упражнение, моделирование, сопоставление обьектов.

Наглядные: демонстрация видеоматериалов.

Словесные: рассказ педагога, беседа, викторина-загадки.

Материалы:

• экран, проектор, слайд-презентация,

• гаждет-планшет,

• карта мира или глобус,

• дорожные знаки,

• саквояж со звуковым сигналом – запись,

• видеопрезентация «Гужевой транспорт разных стран»,

• музыкальные записи

• наклейки с животными на каждого ребёнка для наклеивания на физическую карту мира или глобус.

• атрибуты для создания упряжек.

Предварительная работа:

Дети знакомы с основными правилами дорожного движения (ПДД) пешеходов и пассажиров, с дорожными знаками, в соответствии возраста.

Дети знакомы с понятием «электромобили – экологически чистый транспорт»)

Дети знакомы с лексическими темами «Животные жарких стран», «Животные севера»;

Изучение карты мира и глобуса, с соответствием возраста и программы. (Расположение России, Северные территории, «Жаркие» страны и континенты – Индия, Африка.)

Планируемые результаты:

Владеет конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, а именно: умеет общаться в паре, группе, в коллективе; проявляет инициативу при взаимодействии с окружающими людьми.

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, рассуждает, умеет сопоставить обьекты: животное и место его обитания; умеет связно излагать свои мысли, активно и доброжелательно взаимодействует с детьми в решении познавательных задач. Знает виды транспорта. Знает определение гужевой транспорт, экологически чистый.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

1. Введение детей в игровую ситуацию.

• Видеосообщение из туристического агенства «Золотая рыбка» с рекламой круиза вокруг света «Шагающий автобус».

- Но! Необходимо выполнить ряд условий для подачи заявки на путешествие.

- Ребята, для того чтобы мы смогли отправить заявку на путешествие нам необходимо выполнить задания.

А помогать нам будут ребята ЮПИД.

- Прежде, чем мы получим первое задание, предлагаю разминку для хорошего настроения.

• Весёлая разминка.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель:

- я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!»,

если не согласны – молчите.

Кто весёло и бодро шагает в детский сад?

Кто машины пропускает, правила все соблюдает?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мяч?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто готов решать сложные задания?

- Вот, кстати, и задание, которое нам прислали из турагенства. А помогут нам наши гости ребята из ЮПИД.

2. Развитие игровой ситуации.

- К электронному сообщению было прикреплено

Первое задание – викторина:

«Найти предмет, необходимый для путешествия»

- Выходя на улицу.

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - …Внимание.

Игра «Найди по плану»

Загадки помогут определить направление движения.

• Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают.

(СВЕТОФОР)

- и так, по плану наша дорога начинается от светофора.

• Вот обычный переход

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

("Зеброю ") зовется метко!

Белые полоски тут через улицу ведут.

Воспитатель: Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?

Дети: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.

Дети с ребятами ЮПИД переходят пешеходный переход с речё вкой:

«Внимательно слушай – выполняй!»

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: 1, 2.3,

Покачай головой: 1, 2.3,

Руки вверх ты поднимай и похлопай: 1, 2, 3.

«Собери дорожный знак из частей и назови его»

Знак «Место отдыха»

Пришли к ёлке с лавочкой под которой стоит дорожный саквояж для путешествий.

Звучит музыкальный сигнал саквояжа.

- Вот то, что мы искали! Это - саквояж.

Словарная работа: новое слово - саквояж.

Саквояж- дорожная сумка для путешествий. Ведь слово «вояж» на французском языке и обозначает путешествие, долгая прогулка. Классификация транспорта.

(Саквояж с секретом. В нём находятся карточка с видами транспорта)

- Саквояж мы сможем открыть, если ответим на вопрос:

-Какой транспорт способен доставить тяжёлый груз?

- На каком транспорте можно путешествовать туристам-пассажирам или просто поехать к бабушке?

(ответы детей)

- На каком транспорте нет колёс, но на нём легко пересечь большую реку, море, океан?

- Какой транспорт может поднять нас в небо?

- Этот транспорт не бороздит водную гладь и не стремится в небо… Это транспорт какой?

(Грузовой-пассажирский. Водный-воздушный-наземный)

Звучит звуковой сигнал саквояжа - он открыт и готов к игре.

Воспитатель достаёт из саквояжа карточку, изображение транспорта на одной её половине подтверждает, что ребята правы.

Но, на второй половине карточки с изображены животные:

олень, собака, верблюд, слон, лошадь, осёл.

- Ребята, как вы думаете, почему нам были заданы все вопросы про транспорт, а здесь ещё нарисованы животные?

(ответы детей; воспитатель ориентируется по ситуации исходя из ответов детей)

- Вы что-нибудь знаете о транспорте, в котором используют животных?

3. Включение детей в новое знание.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Словарная работа: Новое слово – гуж. Понятие гужевая повозка.

Дети ЮПИД: с визуальной опорой на изображение (фото)

- Гуж – крепление в упряжке для животных для перевозки грузов и пассажиров.

- Гужевая повозка – это сани, повозки, кареты, тележки, фургоны движение которых обеспечивают тягловые животные:

лошади, ослы, верблюды, ездовые собаки, слоны.

Просмотр видеопрезентации «Гужевой транспорт разных стран мира»

Сообщение ЮПИД:

- Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно знать и выполнять.

- Средство передвижения необходимо регистрировать в ГИБДД. На каждую повозку выдадут регистрационный знак.

- Обязательно выполнять ПДД.

- впрягать в повозку можно будет только тех животных, которые предназначены для этого;

- запрещено обижать животных и грубо к ним относиться.

Звуковой сигнал саквояжа – новое задание. «Создай повозку»

Воспитатель: - Ребята, саквояж сообщает о новом задании!

Игра «Назови животное и построй повозку»

Из саквояжа по очереди достают атрибуты, маски животных, которых используют люди для перевозок. А так же и тех, которых использовать нельзя, чтобы дети выбирали только тех животных, которых использовать возможно.

Воспитатаель: Ребята, вам необходимо угадать название животного по маске, определить возможно ли его использования в упряжке и «построить» повозку или сани с пассажирами.

Самостоятельная деятельность детей (дети объединяются по свободному выбору в подгруппы для создания модели повозки)

4. Рефлексия.

Звуковой сигнал саквояжа – новое задание.

Беседа «Гужевой транспорт – это…»

- Ребята, вы замечательно выполняете все задания!

- Но всё таки, мне хотелось бы уточнить, что же в нём такого особенного в этом гужевом транспорте? Я, например, не умею водить автомобиль и в машинах совсем не разбираюсь. Какое же топливо необходимо для него, если не используется двигатель или мотор, как вы думаете?

Воспитатель (наводящие вопросы) :

- Чем этот вид транспорта отличается от остального транспорта?

- Почему он считается безвредным? Ведь животные, как и мы с вами, могут быть упрямыми и даже немного вредными….

(ответы детей)

Преимущества гужевого транспорта :

экологически чист, не загрязняет воздух вредными выхлопными газами;

«отходы» являются натуральным удобрением для выращивания растений;

душевный комфорт во время поездки.

Лошадь безопаснее машины, меньше людей гибнет в ДТП, благодаря небольшой скорости движения;

Животные становятся друзьями человека, ухаживающим за ними.

- В чём же уступают животные железным машинам?

Животные едут медленнее машин.

Могут увезти меньшее число пассажиров и меньший вес груза.

Их нужно ежедневно кормить, поить и ухаживать за ними.

Может заболеть и может погибнуть.

Воспитатель: В наши дни гужевой транспорт окончательно уступил машинам, ведь они быстрее, мощнее и экономичнее. Машины заполонили города и от их выхлопных вредных для здоровья газов сильно загрязнён воздух.

- Ребята, как вы думаете, как же решать эту серьёзную проблему?

Что необходимо сделать людям, чтобы транспорт не загрязнял воздух, но передвигались мы всё таки быстро?

Ответы детей:

Изобретать безвредные машины, использовать электромобили и т. п.

Воспитатель: Ребята, вы совершенно правы!

В тех местах, где обычных машин меньше воздух гораздо чище.

И мы с вами уже знаем, где на нашей планете ещё используют гужевой - экологически чистый транспорт.

Звуковой сигнал саквояжа – «Где живут наши помощники?»

Самостоятельная деятельность детей

(фигурки-наклейки животных на каждого ребёнка в коробке из саквояжа; отгадать загадку – отгадку наклеить на карту мира;)

Возит нарты он весь день

Транспорт севера …. Кто? (олень)

Сани и поклажу я в упряжке вожу

На севере дальнем

Человеку служу. (собака)

Через заросли заслон

Нёс бревно огромный (слон)

- Он бывает африканским и индийским.

По пескам пустыни люди

Тихо едут на…. (верблюде)

Он как ветер и огонь

Мчит в России резвый (конь)

Заключение.

Звуковой сигнал саквояжа. «Внимание!»

- Ребята, мы выполнили все условия туристического агенства. Теперь необходимо, не теряя времени, заполнить электронную заявку на путешествие.

(«Заполнение» электронной заявки. Ответы детей.)

а) - название группы

- количество человек в группе ….

- количество девочек ….

- количество мальчиков …

б) - из какого города, из какой области ….

в) – какое настроение вы возьмёте с собой в путешествие? ….

(«Отправка» электронной заявки.)

Запись звукового сообщения из туристического агенства:

«Молодцы, ребята! Вы выполнили задания на отлично! Ваша заявка принята. Мы приглашаем вас в путешествие!»

9. Музыкальная игра «Путешествие»

(имитация и координация движений с музыкой и текстом)

Самостоятельная деятельность детей под песенку.

Выполнение ритмичных движений по тексту.

10. Звуковой сигнал саквояжа. «Внимание! На прогулку!»

Благодарность детям, педагогам, гостям.

- Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь.

Приглашение всех на прогулку с саквояжем с атрибутами для игр.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет по ПДД «Шагающий автобус». Старшая разновозрастная группаФотоотчет по ПДД «Шагающий автобус». Старшая разновозрастная группа Безопасное поведение на улице и детский травматизм- очень острая проблема. Одна из важных задач нашего дошкольного учреждения, как можно.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Автобус» Цель: учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса). Задачи: - Формировать у них навыки складывания.

Конспект НОД для детей дошкольного возраста «Шагающий автобус» Цель: Продолжать знакомство детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, учить их применять полученные знания на практике.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Тема «Автобус, украшенный флажками, едет по улице». Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему «Автобус»Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему «Автобус» Задачи: • Воспитывать аккуратность, интерес к творческой деятельности; • Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание; • Учить детей.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по математике с использованием игровых технологий «Веселый автобус» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по математике с использованием игровой технологии.

Конспект познавательно-интегрированного занятия в старшей группе «Шагающий автобус»Конспект познавательно-интегрированного занятия в старшей группе «Шагающий автобус» Задачи: Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице, закреплять имеющиеся знания о правилах дорожного движения. Формировать.

Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят»Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят» Тема: "Автобус для зверят"(аппликация) Цель: - закреплять умение изображать предмет из готовых форм, передавать их строение; - продолжить.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус» Цель : закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Задачи : Обучающие : 1. Закреплять умения срезать.

Сценарий познавательно-интегрированного занятия в средней группе «Шагающий автобус» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Шагающий автобус»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 22:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Шагающий автобус»» (включая файлы) размещена пользователем Островерхова Наталья Владимировна (УИ 1470016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД