Светлана Новикова
Конспект НОД «Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания государственной символики России, формирование у детей дошкольного возраста интереса к русской культуре.
Образовательные: учить детей узнавать государственные символы из выбирать их из множества других; закреплять и обогащать знания детей о предметах быта как о символах России.
Развивающие: формировать нравственно - патриотических качеств дошкольников через культуру и традиции русского народа, развивать память, логику, мышление, речевую активность детей, способствовать развитию познавательной активности, любознательности
Публикация «Конспект НОД „Символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Воспитательные: воспитывать у детей уважение к могуществу страны, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, физическое развитие, художественно — эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
-воздушный шарик с письмом
-аудиозапись гимна России
-картинки гербов различных стран, фото президента
-пазл флаг России
- русские народные песни, картинки (береза, валенки, самовар, платок, лапти)
-аудио запись гимна России;
Предварительная работа: беседа на тему «Русские народные традиции», «Символика России», рассматривание российского флага; рассматривание герба; чтение стихов о России; дидактическая игра «Символы России», слушание русских народных мелодий.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Чтобы у нас у всех было хорошее настроение давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу.
Воспитатель: На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Дидактическая игра «Подбери словечко». (Слайд2)Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным? ( предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край)
Воспитатель: Замечательно подобрали!
Воспитатель: «Родимая, родная сторона» — как вы думаете, что это? (выслушиваются ответы детей) — «Родная сторона» — это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.
Воспитатель: Ой, а что это за коробка появилась у нас? Может кто-то из вас принес, ребята? Интересно что там? А как можно узнать что в коробке? - конечно, нужно ее открыть. (открывает, из коробки вылетает шарик с письмом). (слайд3)
Читаю письмо: «Здравствуйте ребята, Я шарик — путешественник. Я путешествую по разным странам. В полете я немного заблудился и не знаю куда прилетел. Помогите мне. Расскажите мне о своей стране».
Воспитатель: ну что ребята поможем шарику разобраться?
Дети -да.
Воспитатель. : Давайте вспомним, Как называется наша Родина?
Ответ детей (Россия)
Воспитатель: Да, наша Родина – Россия. (слайд4) (показ границ России по карте, предложить 2-3 детям обвести границы) Россия – большое государство, в котором много городов, морей, рек, лесов, полезных ископаемых. В России живут много разных народов, у каждого из которых своя культура, традиции и обычаи.
Воспитатель. : а кто же знает как называется столица нашей Родины?
Дети- Москва
Воспитатель. : а что это на картинке изображено?
Дети — Кремль (слайд5)
Воспитатель. : Вы знаете кто работает в кремле?
Ответ детей –президент (слайд6)
Воспитатель. - А как зовут нашего президента. (ответ детей)
Воспитатель--- Но все страны имеют свои символы - гимн, флаг, герб и т. д….Ребята, вы знаете, что когда звучит гимн нашей страны, то нужно слушать его стоя? В знак уважения… Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. он показывает величие, честь, силу и могущество нашей державы. А вы хотите послушать гимн нашего государства? Мы с Вами гордимся нашей страной, а значит должны гордиться её символами. Давайте выразим своё уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено- стоя. (слушание гимна). (слайд7 + муз)
Воспитатель. Следующий отличительный признак страны – герб. (слайд8) ( рассматривание герба РФ: что изображено на гербе России? (варианты ответов детей)
Воспитатель. : а вы смогли бы найти герб нашей страны из гербов других стран?
Игра «найди герб России» (дети среди гербов разных стран, показанных на проекторе, находят герб России). (слайд9)
Воспитатель. : У каждой страны обязательно есть флаг. (рассматривание флага РФ) (слайд10). Под флагом сражаются за свою родину воины, флаг поднимают в честь победы, вывешивают во времена празднеств и торжеств. Флаг России – трехцветный : три полосы – белая, синяя и красная.
- Что обозначают цвета на флаге? (выслушиваются ответы детей)
Дидактическая игра «Собери Флаг России» (слайд11)
Физминутка: (слайд12)
Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют,
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево).
Мы по улице шагаем (маршируют,
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону,
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
Воспитатель. : Что мы еще можем про Россию рассказать Шарику? Наша страна – Россия большая, красивая и многонациональная. Россия страна с долгой и богатой историей, с многовековыми традициями и обрядами. Через годы, через столетия сохранила Россия свой особый жизненный уклад и национальную культуру.
Подумайте, какие предметы быта, народные инструменты, элементы одежды, особенности русской природы прославили нашу страну? (варианты ответов детей)
Воспитатель: Загадываю Вам ребятки, интересные загадки.
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке,
Свесив серёжки. (Берёза) (слайд13)
С давних пор олицетворяет русскую природу, Россию.
Весной берё за одна из первых пробуждается в лесу: ещё лежит снег, а около неё уже проталинки, на дереве набухли оранжевые серёжки. А осенью берёзка в числе первых спешит надеть красивый золотой убор.
Воспитатель: Чтобы вспомнить следующий Символ России к нам на помощь снова придет загадка:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская … (Матрёшка) (слайд14)
Матрёшка - это русская красавица покорила сердца любителей народных сувениров по всему миру. Она - хранительница исконной русской культуры. Она драгоценный сувенир для туристов - памятная кукла
Воспитатель: Следующий символ России, который любят и почитают на Руси с давних пор.
Загадка:
Он округлый, но не шар,
Медный — не монета,
В нём пылает алый жар,
Им вода согрета.
Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнили не даром!
Ведь зовут его в веках
Люди… (Самоваром) (слайд15)
Загадка:
Головной убор не сложный
Но красивый и роскошный!
Завяжи лишь в узелок
Из материи…. (Платок) (слайд16)
Воспитатель: Наши русские зимы славятся своими лютыми морозами. Но на помощь к человеку приходит следующий символ России. Подумайте ребята, какая обувь лучше всего согревает ноги в холода? (Ответы детей)
Загадка:
В них упрячешь две ноги
И в мороз гулять беги. (Валенки) (слайд17)
Воспитатель: Символом России заслуженно считается это древняя обувь.
Загадка:
Не ботинки, не сапожки
Защищаем, босы ножки. (Лапти) (слайд18)
Воспитатель: пришла пора поиграть детвора.
Р. Н. игра «Волшебный платок!»(слайд19)
-Воспитатель: а сейчас поиграем в игру. Посмотрим, кто лучше знает русские народные песни.
Игра “Угадай мелодию”. (слайд20)
Исполняются отрывки русских народных песен.
Песни: “Во саду ли в огороде”, “Как у наших у ворот”, “Ладушки”, “Ах вы, сени”, “Во поле березка стояла”.
Определяется победитель.
Воспитатель: Ребята, мы с Вами вспомнили удивительные предметы, которые стали символами России и прочно вошли в нашу национальную культуру. С давних пор и поныне это вещи и предметы вызывают гордость за богатую культуру русской земли. Интересны и милы русскому глазу предметы древности, которые являлись простым и нехитрым укладом жизни на Руси.
Воспитатель: что мы сегодня рассказали шарику (ответы детей)
- а что вам больше всего понравилось (ответы детей)
Воспитатель: Ну вот шарик, теперь ты понял что ты попал в самую прекрасную и замечательную страну Россию? Теперь лети же и расскажи всему миру о нашей Стране. Давайте выпустим шарик на улицу, пусть он летит дальше и расскажет всем о нашей стране. Дети выпускают шарик! (слайд21)
Воспитатель: ребята, как вы сегодня хорошо работали, слушали внимательно, отвечали на вопросы, дружно играли. Всем огромное спасибо, Молодцы!