Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Снеговик»

Вода
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Снеговик»

НОД в подготовительной группе

Аппликация «Снеговик»

Цель: продолжать учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике.

Задачи:

Образовательные: учить детей использовать схемы для вырезания и рисования нужных деталей. Продолжать учить использовать в аппликации нетрадиционный материал (тюль, вата, синтепон, пуговицы)

Развивающие: развивать воображение, творческие способности, эстетические чувства. Развивать мелкую моторику. Развивать умение находить картинки по нескольким признакам. Развивать речь.

Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Снеговик“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать творческую активность; самостоятельность и аккуратность в работе. Воспитывать нравственные качества: отзывчивость и доброту. Воспитывать у детей самостоятельность в выборе материала для выразительности работы.

Предварительная работа

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Лепка снеговика из снега, отгадывание загадок, рисование снеговика, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, наблюдения в природе. Разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

Раздаточный материал: листы картона голубого цвета, вата, синтепон, тюль, ножницы, фломастеры, карандаши, клей-карандаш, салфетки, клеёнки, цветная бумага (различной формы, схемы для вырезания и рисования деталей (головного убора для снеговика, наглядные схемы вырезания, декоративные детали для украшения поделки (снежинки, пуговицы, глазки).

Методы и приёмы.

Беседа о зиме, ее особенностях;

Беседа о забавах детей зимой;

Рассматривание снеговика;

Указание к выполнению работ;

Самостоятельная работа детей;

Анализ детских работ.

Индивидуальная работа: помощь, поощрение.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организация детей. Приветствие в кругу, держась за руки.

Воспитатель:

«Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко»

Воспитатель: Ребята! Зима - такая чудная, замечательная пора! Зимой очень много зимних развлечений и забав! Давайте сейчас расскажем о своих любимых забавах зимой! Будем передавать вот эту снежинку по кругу, со словами «Моя любимая зимняя забава это -»

Воспитатель: Молодцы! Вот как весело мы проводим зимнее время года! А сейчас я предлагаю вам поиграть со снежинками! Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: к нам в группу залетели вот такие красивые снежинки.

Игра найди пару. Дети берут по одной снежинки и кружатся под музыку. Как только произносятся слова «Раз, два, три – пару свою найди!», дети начинают искать одинаковую снежинку. Затем подбрасывают снежинку, подбирают новую и также продолжаем кружится, и искать себе пару. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли со снежинками, в нашу группу принесли посылку! Как вы думаете, откуда она?

Дети: из Африки!

Воспитатель: как вы догадались?

Дети: картинки диких зверей Африки наклеены из посылке!

Воспитатель: Правильно! Давайте быстрее откроем ее! Интересно! Что же там?

Из посылки выходит обезьяна.

Обезьяна: «Ребята, привет! Как я рад вас видеть! Наконец - то я добрался! Я всегда мечтал побывать в России и я теперь здесь! Моя мечта осуществилась! Ребята, а это правда, что у вас зимой очень красиво?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем обезьянке какая у нас зима!

Дети: ответы детей.

Обезьянка: Вот здорово! Я слышала, что из снега делают снеговиков, эта правда?

Дети: Правда

Воспитатель: Показывает снеговика

Обезьянка: Какой чудесный! Вот бы мне такого показать своим друзьям, они бы так обрадовались!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем обезьянке! Только вот как?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Точно, давайте сделаем для обезьянки и ее друзей снеговиков! Вот было бы хорошо! Но сначала мы с ребятами покажем как мы лепим снеговиков!

Физминутка «Лепим снеговика»

Раз – рука, два – рука! (Дети показывают сначала одну руку, затем другую.) Лепим мы снеговика. (Движения рук, имитирующие лепку снежков.)

Мы скатаем снежный ком – (Рукой в воздухе рисуют круг.)

Вот такой! (Широко разводят руки в стороны.)

А потом поменьше ком – (Рисуем круг поменьше.)

Вот такой! (Разводят руки в стороны наполовину.)

А наверх поставим мы Маленький комок. (Соединяем руки в кольцо.)

Вот и вышел Снеговик - снеговичок,

Очень милый толстячок! (Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).

Садимся за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на тарелочки, перед вами материал из чего мы будем делать подарки для обезьянки и ее друзей. Основа, белый лист, цветная бумага, прямоугольник оранжевого цвета, вата, синтепон, тюль, глазки, пуговицы, снежинки для украшения работы. Но перед тем как мы начнем работу, хочу спросить вас, а из скольких частей состоит снеговик?

Дети: из трех.

Воспитатель: А какие это части?

Дети: большой ком и средний ком (туловище, и маленький ком голова.

Воспитатель: Правильно! Сейчас мы с вами будем делать снежные комы. Возьмите белый лист. Сложите лист пополам и еще раз пополам. Получилась, какая фигура? Правильно квадрат. Кто знает, как из квадрата сделать круг?

Дети: Обрезая уголки от квадрата.

Воспитатель: Правильно ребята, мы будем обрезать аккуратно уголки у квадрата и тогда получится круг, посмотрите на схему. Перед тем как мы приступим к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами. Кто помнит?

Дети: рассказывают правила работы с ножницами.

Воспитатель: Правильно! Показывает карточку с правилами работы с ножницами. Ну что приступим к вырезанию кругов.

Воспитатель: У всех получилось! Сколько у нас получилось квадратов. Давайте посчитаем. Правильно, 4, а снеговик состоит из скольких частей? Правильно из трех. А круги у нас какие получились? Правильно, одинаковые. Как вы думаете, а как их сделать разными? Уменьшить два круга. Молодцы, приступаем к работе. Сейчас давайте наши круги приложим к основе для того чтобы увидеть как будет располагаться наш снеговик. Приклеим эти круги к основе.

Воспитатель: Вот и получился у нас снеговик! Давайте отдохнем. Вставайте.

Пальчиковая игра.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз — подбросим.

Два — поймаем.

Три — уроним.

И сломаем

Воспитатель: Только вот чего - то не хватает? Вы знаете чего?

Дети: носа, головного убора, рук, украшений и т. д.

Воспитатель: Давайте сделаем снеговику глазки. Найдите их на тарелочке и приклейте вашим снеговикам. Приступаем к работе.

Воспитатель: А теперь сделаем нашему снеговику носик. Из чего сделан носик снеговика? Из морковки. Правильно. Возьмите, пожалуйста, прямоугольник оранжевого цвета и разрежем его по диагонали (схема вырезания по диагонали). Получилась морковка. И приклеиваем нашу морковку. Молодцы! Посмотрите, а чего еще не хватает у снеговика.

Дети: рук, ротика, пуговиц на одежде и т. д.

Воспитатель: Правильно. А вместо рук у снеговика что? А ротик из чего сделан?

Дети: веточки, палки, ягодки рябины.

Воспитатель: А теперь возьмите фломастеры или карандаши и дорисуйте ему руки и ротик. Молодцы ребята! Вот и получился у нас замечательный снеговик. Но, кажется, не хватает еще чего – то? Правильно головного убора. Предлагаю головной убор сделать по схеме – подсказке (знакомство со схемой). Приступаем к работе. А теперь осталось только украсить нашего снеговика и нашу основу. Чем мы будем украшать снеговика - пуговками. Возьмите пуговки на выбор и приклейте их. Посмотрите, что у нас осталось на тарелочке. Ответы детей. Правильно, давайте их потрогаем, пощупаем. Какая вата? Какой синтепон? А что мягче? А что легче? А что приятнее на ощупь? Какая тюль? На что похожа? Весь этот материал, что напоминает (снег? А теперь используя вату, синтепон и тюль на основе аппликации создайте снег, снежинки и сугробы, на ваше усмотрение.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Выходите со своими снеговиками на коврик! Какие у нас получились замечательные снеговики! Обезьянка, посмотри какие подарочки для тебя и твоих друзей сделали детки!

Ой! Ой! Ой! У меня нет слов, они такие красивые, а главное такие снежные! Спасибо ребята! Мои друзья очень удивятся и обрадуются такому подарку!

Рефлексия: Встаем в круг. Обсуждение. Что понравилось? В чем была сложность в выполнении зданий. Делимся впечатлениями с детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по аппликации в подготовительной группе «Новогодняя открытка для родителей «Весёлый снеговик»Фотоотчёт о НОД по аппликации в подготовительной группе «Новогодняя открытка для родителей «Весёлый снеговик» Цель: учить детей выполнять сюжетную аппликацию. Задачи: Образовательные: обучать детей умению работать с ножницами, учить располагать.

«Снеговик». Конспект НОД по аппликации в средней группе«Снеговик». Конспект НОД по аппликации в средней группе Цель: Заинтересовать детей новым приемом работы с бумагой – обрыванием. Задачи: Научить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки и наклеивать.

Конспект НОД по аппликации из салфеток «Снеговик» в младшей группеКонспект НОД по аппликации из салфеток «Снеговик» в младшей группе Цель: Создание образа снеговика в технике аппликации из мятых салфеток. Задачи: Обучающие: Вызвать интерес к созданию образа снеговика.

Конспект НОД по аппликации «Снеговик» в средней группе Цель деятельности педагога: выполнение предметной аппликации. Педагогические задачи: закреплять знания детей о круглой форме; учить детей.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик» Задачи: Образовательные:- -совершенствовать технические навыки работы приёмом обрывной аппликации. Развивающие: -развивать творческие способности.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» воспитатель высшей.

Конспект ООД по аппликации «Мой снеговик» в младшей группеКонспект ООД по аппликации «Мой снеговик» в младшей группе Цель:изготовление аппликации «Мой снеговик» из геометрических фигур. Задачи:формировать умение детей в аппликации передавать образ снеговика,.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снеговик«Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снеговик« Выполнила воспитатель: Барчук А. В. Программное содержание: Учить детей изображать в аппликации предметы.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе Тема: «Снеговик» в старшей группе Задачи: учить аккуратно срезать углы квадрата, делая форму шара, собирать их вместе по образцу, ровно.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снеговик»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снеговик» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков. Задачи: - знакомить детей с различными способами художественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Снеговик»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 18:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД