Приложение МААМ

Конспект НОД «Составление описательного рассказа о куклах» вторая младшая группа

Теребило Валентина
Конспект НОД «Составление описательного рассказа о куклах» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Составление описательного рассказа о куклах».

1. Цель: обучение детей составлению описательного рассказа

2. Программные задачи:

Связная речь: учить рассматривать и описывать кукол, формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ.

Словарь и грамматика: учить называть цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать в роде и числе прилагательные, обозначающие цвет с существительными.

Публикация «Конспект НОД „Составление описательного рассказа о куклах“ вторая младшая группа» размещена в разделах

Звуковая культура: уточнить и закрепить правильное произношение звука (О) (изолированно, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание детей на наличие этого звука в словах.

3. Тип занятия: комплексное.

4. Форма занятия: групповая.

5. Продолжительность занятия : 15 минут

6. Участники занятия: воспитатель и воспитанники группы.

7. Возраст обучающихся: 3 – 4 года.

8. Материалы: кукла блондинка в платье, туфлях, носочках, на голове бант; кукла брюнетка в брюках, кофточке, туфлях, носочках. Игрушки: доктор Айболит, ослик.

9. Предварительная работа: рассматривание кукол, описание и называние их одежды, отгадывание загадок об одежде, чтение стихов А. Барто «Игрушки», сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери».

10. Методы и приё мы:

- игровые приёмы

- рассматривание

- вопрос- ответ

- индивидуальные и хоровые ответы

- коллективное составление рассказа

- индивидуальное составление рассказа

- воспитатель начинает, а ребёнок продолжает предложение

- рассказ описание - сравнение двух кукол

- согласование прилагательных, обозначающих цвет, в роде и числе с существительными

- сюжетно-ролевая игра

11. Структура занятия:

Этап занятия: Вводный: игровой прием - поддержание интереса у детей, создание эмоционального настроя 1- 2 минуты.

Основная часть: обучение, динамическая пауза, беседа, упражнение, игры, смена видов деятельности - 10 минут.

Заключительная часть: проверка и закрепление полученных знаний 2 минуты

12. Ход занятия.

1. Раздаётся бибиканье машины и в группу въезжает большая машина, на которой сидят две куклы.

В. - Ой, ребята, а кто же это к нам приехал?

Д. - Это куклы Оля и Поля.

В. –Дети, давайте поприветствуем наших гостей-кукол.

2. В. - Вот эту куклу зовут Оля, Ольга.

- Как зовут куклу? (Хоровой ответ детей).

- Саша как зовут эту куклу? (Оля, Ольга). 2-3 ребёнка.

- Что это у Оли? (платье).

- Какого цвета платье? (Розового).

- А какие у Оли волосы? (Русые).

- Что у неё на голове? (Ленточка).

- Какого цвета ленточка? (Розового).

- А какие у Оли глаза? (Голубые, синие, большие).

У Оли длинные чёрные ресницы. (В. показывает детям куклу, чтобы они рассмотрели глаза и ресницы).

- Что у Оли на ногах? (Носки, босоножки)

- Какого они цвета? (Белого).

После ответов воспитатель начинает рассказ : «Это Оля. У неё платье. (розовое). У Оли на голове…. (розовая ленточка). На ногах (босоножки, белые носочки и т. п.) воспитатель следит за правильным согласованием прилагательных с существительными в роде, числе. (Розовый бант, розовое платье белые носочки, белые босоножки).

Физкультминутка: (2раза Оля и Поля)

Оля шла, шла, шла, (дети идут)

Земляничку нашла. (разводят руками, удивляются)

Села, поела, (приседают)

И дальше пошла. (встают и дальше идут)

Мы немножко отдохнули, а сейчас продолжим наше занятие.

В. - А эту куклу зовут Поля, Полина.

- Как зовут эту куклу? (Хоровые ответы детей Поля, Полина).

- Ваня, скажи нам ещё раз, как зовут нашу куклу? (Поля, Полина)

- Давайте рассмотрим, во что одета Поля. Она одета как Оля или по- другому? (Дети должны ответить, если затрудняются, воспитатель помогает).

-Что это у Поли? (Брюки).

- Какого цвета брюки? (Красные)

- А это что? (Кофточка).

- Какого она цвета? (Красного и белого)

- А это что? (Туфельки).

- Какого они цвета? (Белого).

Две подружки Оля и Поля, всё время ходят вместе, у Оли. (платье, а у Поли. (брюки и кофточка, у Оли на голове бант, а у Поли нет, у Оли носочки. (белые, а у Поли (нет носочков, у Оли на ногах… (босоножки, а у Поли … (туфли).

- Андрюша, давай расскажем ребятам, какая кукла тебе нравится.

Пусть ребята догадаются как её зовут. У этой куклы. (платье или брюки с кофточкой? – подсказывает воспитатель, если ребёнок молчит). Волосы у куклы…. (русые). На ногах у куклы (туфли или босоножки).

- Ребята, вы догадались, о какой кукле рассказал Андрюша?

-Как зовут эту куклу?

- Кто ещё хочет рассказать о кукле?

Таким же образом рассказывают ещё двое детей.

Воспитатель даёт подсказку в виде начала фразы только в том случае. Если ребёнок затрудняется в рассказе и молчит.

Раздаё тся крик: Иооо.

- К нам в гости ещё кто-то пришёл. Посмотрите, кто это? (Ослик).

- Как кричит ослик? (Иооо хоровые ответы).

- Даша, как кричит ослик? (Иооо)

- Настя как кричит ослик? (Иооо)

Физкультминутка.

- Сейчас мы с вами поиграем. Все будете изображать осликов. Ослики выбежали на лужайку, им весело, они бегают и кричат: Иооо.

Затем воспитатель протяжно произносит звук оооо.

- Что случилось? У нашей Оли заболели зубы. Ей больно: оооо (воспитатель завязывает кукле щёку).

- Как стонет Оля? (хоровые и индивидуальные ответы).

- Кукле надо помочь. Давайте позовём доктора.

Воспитатель достаёт телефон и предлагает ребё нку : «Давай скажем: доктор, приходите полечить Олю».

Появляется доктор Айболит.

- Кто это? (доктор Айболит)

Доктор: Что случилось? Кто меня вызывал?

Ребята, нужно рассказать доктору, что случилось с Олей. Кто расскажет?

Вызываются дети по желанию; при необходимости воспитатель подсказывает.

Катя рассказывает : Оля пришла к нам в гости. У неё заболели зубы.

Пожалуйста, полечите зубы Оле.

Доктор лечит Оле зубы:

- Открой ротик, сейчас я тебе полечу твой зубик.

Берё т инструменты и говорит:

-Ты наверное, любишь есть конфеты? От конфет и сладостей зубам не будет радости. Надо кушать больше фруктов, а конфет кушать меньше, тогда твои зубки будут здоровыми.

В. снимает Оле повязку со щеки.

- Вот и вылечил доктор Айболит нашей Оле зубы. Теперь она здорова. Скажем доктору : «Спасибо и до свидания». (Доктор уходит).

-Ребята, послушайте ещё раз слова: ООля, Поля, оооослик, дооооктор. В этих слова есть звук о.

Ребята, кто приходил к нам в гости? (Оля, Поля, Доктор, ослик). Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети говорят куклам до свидания и куклы уезжают.

13. Литература:

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи у детей во второй младшей группе детского сада»

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Программа, конспекты, методические рекомендации.

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Составление описательного рассказа о куклах» вторая младшая группа
Опубликовано: 14 марта 2020 в 23:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Составление описательного рассказа о куклах» вторая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Теребило Валентина (УИ 1425071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД