Папки-передвижки

Конспект НОД «Белый голубь — символ мира» (средняя группа) (1 фото)

Елена Горбунова
Конспект НОД «Белый голубь — символ мира» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство – не возникает само по себе - его надо воспитывать в ребенке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести уже в ДОУ. Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, развитие интереса к народной культуре, к родному языку, традициям и обычаям. заключается в том, что современные дети мало знают о стране, особенностях и исторических фактах военных лет, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю, плохо относятся к животным и птицам.

Публикация «Конспект НОД „Белый голубь — символ мира“ (средняя группа)» размещена в разделах

Представлено занятие проводилось с детьми средней группы, в рамках празднования Дня Победы. Основной целью является формирование патриотических чувств на основе ознакомления с символом мира, дети ознакомились с героическими подвигами голубя в ВОВ. Вызвать эмоционально ценностное отношение к героическому прошлому ВОВ. Создание условий для развития познавательной активности посредством творческой деятельности детей.

Филиал Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения

«Средняя Школа №2 г. Онеги» Центр Развития Ребенка - детский сад «Теремок»

Онежский район Архангельской области

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область:

Познавательное развитие

тема: «День Мира»

для детей среднего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель

Горбунова Е. Г.

г. Онега

Аннотация: Патриотическое воспитание ребенка—это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство – не возникает само по себе — его надо воспитывать в ребенке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести уже в ДОУ.

Представлено занятие проводилось с детьми средней группы, в рамках празднования Дня Победы. Основной целью является формирование патриотических чувств на основе ознакомления с символом мира, дети познакомились с героическими подвигами голубя в ВОВ. Вызвать эмоционально ценностное отношение к героическому прошлому ВОВ. Создание условий для развития познавательной активности посредством творческой деятельности детей.

На занятии дети познакомились с символом мира - белым голубем, а так же приняли участие в создании своего плаката «Белый голубь – символ мира». Дети работали коллективно в технике – аппликация.

Занятие комплексное с интеграцией разных образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Дети узнали новый материал, закрепили ранее полученные знания умения и навыки, которые успешно применили на практике, создавая коллективный продукт детской деятельности.

Конспект НОД средняя группа

«Белый голубь – символ мира».

Образовательные области:

познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, продуктивная.

Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства.

Программное содержание:

Задачи

Обучающие:

- Обобщать представления о птицах - голуби.

- Формирование духовно-нравственного отношения к истории ВОВ.

- Обучать приемам создавать объёмную фигуру из бумаги – образ голубя.

Развивающие:

- Способствовать развитию творческой и познавательной активность деятельности детей.

- Совершенствовать внимание, усидчивость, трудолюбие.

- Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Воспитательные:

- Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

- Воспитывать любовь и уважение к истории, толерантное отношение к окружающим.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о возникновении Международного «Дня мира», просмотр видеофильма «Крылатые вестовые», слушание музыкального произведения И. Дунаевского «Летите голуби, летите», изготовление поделки из бумажных салфеток – Белый голубь.

Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей.

Практические: игровые упражнения, самостоятельная творческая деятельность детей,

Наглядные: рассматривание презентаций, показ, способ действия;

Словесные: беседа, художественное слово, разгадывание загадок, рассказ воспитателя, рассуждение.

Материалы и оборудование: бумажный голубь, аудиозапись, ноутбук, магнитофон, карандаши, цветные мелки, силуэт вырезанной ладошки, тонированный плакат, для создания силуэта голубя, клей карандаш.

Активизация словаря: голубиная почта, капсула, воин, символ мира.

Структура занятия:

I. Вводная часть - 3 минуты.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

II. Основная часть - 15 минут.

а) отгадывание загадки;

б) игровая ситуация – путешествие в музей птиц;

в) прослушивание и просмотр рассказа о голубе – символе мира;

г)анализ рассказа;

д) физминутка «Голуби»;

е) продуктивная деятельность детей – раскрашивание ладошек;

ж) составление силуэта голубя из ладошек – коллективная деятельность детей;

з)анализ продуктивной деятельности;

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) – 2 минуты.

а)обобщение воспитателя;

б)оценочный анализ НОД (о том все ли получилось и понравилось ли занятие).

Ход НОД:

1. Вводная часть:

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

(организационный момент, мотивационно-ориентировочный этап)

Дети совместно с педагогом стоят в кругу и хором произносят стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро –

При встречи здороваться: Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Доброе утро!

- Дети здороваются друг другом и с гостями.

2. Основная часть:

Воспитатель:

Ребята, послушайте загадку, попробуйте догадаться и ответь кто это…

Под карнизами гнездо,

Птичий дом, квартира.

В нём живёт изящная,

Птица — символ мира!

Ответ: Голубь.

Воспитатель:

Верно, ребята, это голубь. Послушайте… (Аудиозвук в записи, гуление голубя.)

-А как вы думаете, это дикие или домашние птицы?

Этих птиц не зря называют городскими жителями, потому что большинство голубей обитает рядом с людьми.

-Где в нашем городе вы их встречали?

-А что бы вы хотели узнать о голубях?

- Где мы можем узнать про голубей?

-Ребята, я предлагаю отправиться в музей птиц. Думаю, там мы сможем узнать больше о голубях

Воспитатель: Вы согласны?

Но прежде, давайте вспомним правила поведения в музее.

(Дети называют правила поведения в музее)

Отлично, тогда отправляемся в музей истории!

(Виртуальное перемещение по группе)

Воспитатель: Ребята, вот мы пришли в один из залов музея птиц.

-Давайте посмотрим, видео презентацию и узнаем о прошлом и о подвигах этих птиц.

- А главное мы узнаем, почему этих птиц считаю символом мира. (Просмотр видео презентации «Белый голубь – символ мира»).

-Символ мира эта птица,

Ей на месте не сидится,

Письма носит на себе,

И всегда она в цене!

- В давнее прошедшее время не было ни почты, ни телефонов. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. С тех пор голуби на службе человечества – уже несколько тысяч лет.

Почтовых голубей необходимо дрессировать: способность птиц возвращаться домой является следствием тренировки. Точная и быстро доставленная информация - один из залогов успешных военных действий. Поэтому в годы ВОВ проявляли интерес к голубям, голубиная почта широко использовалась в армиях многих стран для оперативной связи.

В Первую мировую войну было задействовано более трёх тысяч почтовых голубей. Небольшая записочка-голубеграмма вставлялась в маленькую капсулу, которая крепилась к ноге птицы.

Во время Великой Отечественной войны в нашей стране была проведена «голубиная мобилизация» - часть птиц изымалась у местного населения для нужд армии. Они интенсивно использовались для доставки различных донесений. Там где не было возможности передать срочное донесение, использовалась голубиная почта. Голуби быстро перемещались и доставляли сообщение по месту назначения. Такая надёжность позволяла доставлять в штабы важнейшие письма, вплоть до секретных документов.

Памятники голубю установлен в 33 странах мира в знак благодарности этим птицам за помощь, которую они оказывали и оказывают человеку.

Голубями движет великий инстинкт, который служит им, как и всем птицам, путеводной звездой в длительных перелётах. И от этого памятники голубям становятся ещё ценнее, ведь они – благодарность великой природе.

Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны он извечный символ добра, любви и мира во всем мире, а белый цвет символизирует чистоту и мир.

Ежегодно в нашей стране проводят акцию «Голубь Мира». Молодые люди в память о погибших солдатах и в знак благодарности выпускают в небо белых голубей. Тем самым, мы можем выразить свою благодарность ветеранам, отстоявшим великую Родину в трудные годы войны. Ведь все должны помнить, что мир на Земле – это самое важное и хрупкое, что может быть, и его легко разрушить.

Воспитатель:

-Итак, ребята, давайте теперь мы расскажет, что мы узнали о птице голубь.

Рассказы и рассуждения детей.

Дети делают выводы

- Итак, какой мы вывод можем сделать?

Воспитатель:

-Ребята, мы узнали, что голуби совершали подвиги в ВОВ. В память о тех великих событиях этим удивительным птицам во многих городах поставлены памятники. Люди в память о погибших солдатах и в знак благодарности выпускают в небо белых голубей. Тем самым, мы можем выразить свою благодарность ветеранам, отстоявшим великую Родину в трудные годы войны. Ведь все должны помнить, что мир на Земле – это самое важное и хрупкое, что может быть, и его легко разрушить.

Предлагаю немного размяться!

Физминутка, музыкально ритмичная игра «Голуби».

-Представьте, что вы превратились в голубей.

(Дети бегут по кругу, машут руками как крыльями.

Идут, вытянув руки в стороны.

Садятся на корточки, имитируют голубей в полете и во время корма.)

Дети проходят в следующий зал творчества.

Воспитатель:

-Вот какие это замечательные птицы! Их еще называют «Символом мира». Как вы думаете, почему?

- Потому что они очень дружелюбные и добрые, они не боятся людей, и в парках мы можем это увидеть!

-Вы бы хотели, ребята, что бы у вас в группе жил голубь мира и добра?

-Может, тогда сделаем эту замечательную птицу из бумаги?

- Сейчас мы с вами попробуем сделать голубя необычным способом, при помощи наших ладошек. Вам необходимо раскрасить пальчики готовой ладошки, а затем мы все вместе выложим силуэт этой птицы на бумаге и приклеим ваши ладошки.

(Дети раскрашиваю свои ладошки. Коллективная работа - совместно составляют большой силуэт птицы.)

Музыкальный фон для творчества. Работа детей с материалом

- А теперь давайте соединим наши ладошки друг с другом, передадим теплоту и дружелюбие друг другу. (Дети в парах соединяю свои ладошки)

Виртуальное возвращение детей в детский сад.

Заключительная часть

(рефлексивно-оценочный этап)

Воспитатель:

- Где мы сегодня побывали?

- Что нового мы узнали сегодня?

- Что вам больше всего понравилось?

Дети рассматривают поделку, делятся впечатлениями.

Воспитатель:

- Летите, голуби, летите

По миру с добротой своей.

Несите, голуби, несите

Любовь всем людям поскорей!

Сердца людей пусть потеплеют,

В душе у всех растает лед.

Пусть мир наступит на планете

И будет счастлив весь народ!

Пусть дети всей земной планеты

Узнать не смогут бед войны.

На всем, на нашем белом свете

За мир бороться все должны!

Лети, наш, голубок – символ мира, добра и света!

Мы верим в мир ВМЕСТЕ!

Литература:

1. Бондаренко С. П. Все о голубях. – М. «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004.

2. Харчук Ю. Голуби от А до Я. – Ростов н/Д «Феникс», 2005.

Интернет источники:

Статья: Анастасия Сиденко uzbek-pigeons.ucoz.ru /publ finteresnye-istoril-pro-golyb-simvol-mira/4-0-3.

tsvetyzhizni.ru/tvorcheskaya-minutka/darim-miru-golubei.htme

dou 15-sadik.ru/php/big-modul.pbp.

приложение 1

Фотоматериалы

Предварительная работа – изготовление голубя из бумажных салфеток.

НОД «Белый голубь – символ мира»

Приложение 2

Фотоматериалы

Продукт деятельности

Конспект НОД «Белый голубь — символ мира» (средняя группа)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция «Голубь мира. Дети против войны» (фотоотчет). Вторая младшая группаАкция «Голубь мира. Дети против войны» (фотоотчет). Вторая младшая группа Акция «ГОЛУБЬ МИРА» дети против войны (фотоотчет)Здравствуйте! В нашем дошкольном учреждении, в преддверии Дня Победы проходит акция «Голубь.

Конспект беседы для детей 5–7 лет «Голубь символ мира и счастья на земле»Конспект беседы для детей 5–7 лет «Голубь символ мира и счастья на земле» Цель:Познакомить детей с новым символом мира. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине. Прививать детям чувство гордости.

Детский мастер-класс «Белый голубь — символ мира» (подготовительная к школе группа)Детский мастер-класс «Белый голубь — символ мира» (подготовительная к школе группа) Сегодня 22 июня – день памяти и скорби. В этот день мы с ребятами традиционно изготавливаем бумажных голубей и украшаем ими деревья. Голуби.

Фото-отчет «Голубь мира!» первая младшая группаФото-отчет «Голубь мира!» первая младшая группа Белый голубь - символ мира!В этом году мы отмечаем семидесятую годовщину величайшей Победы в истории человечества. 9 мая 1945 года советский.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Голубь — птица мира» к Международному Дню мираКомплексное занятие в разновозрастной группе «Голубь — птица мира» к Международному Дню мира Цель: знакомство с праздником - Международным днём мира. Задачи:рассказать детям о празднике – Международном дне мира; формирование чувства.

Мастер-класс «Конструирование из бумаги «Белый голубь — символ мира»Мастер-класс «Конструирование из бумаги «Белый голубь — символ мира» Самый популярный материал для творчества -это бумага. Ее можно мять. рвать, складывать различными способами и придавать разнообразную.

Мастер-класс по аппликации из салфеток «Голубь-символ Мира»Мастер-класс по аппликации из салфеток «Голубь-символ Мира» Голубь - символ Мира на земле. Проводя различные формы работы с воспитанниками старшей специальной группы по реализации проекта, посвященного.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Белый голубь — символ мира»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Белый голубь — символ мира» Белый голубь- самый узнаваемый символ мира, добра, нежности, любви. 24 июня все граждане России могут создать фигурку голубя: нарисовать,.

Открытка ко Дню Победы «Голубь-символ мира». Мастер-классОткрытка ко Дню Победы «Голубь-символ мира». Мастер-класс Выражение «Голубь — символ мира» — известно каждому. Но о том, почему и кто так назвал голубей, знают немногие. Известно, что сложилось.

Стенгазета «Голубь мира, голубь Победы»Стенгазета «Голубь мира, голубь Победы» Стенгазета «Голубь мира, голубь Победы». Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Прошло 75 лет, как закончилась Великая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Белый голубь — символ мира» (средняя группа)
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 22:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Белый голубь — символ мира» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горбунова (УИ 772888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД