Получи документы

Конспект НОД «Пирожное из снега» в ОО «Познавательное развитие» (средняя группа)

Сердюк Яна
Конспект НОД «Пирожное из снега» в ОО «Познавательное развитие» (средняя группа)

Конспект НОД средняя группа "Познавательное развитие" на тему "Пирожное из снега".

Выполнила: Сердюк Я. О

Данный материал будет полезен воспитателям при ознакомлении детей со свойствами снега и при обучении умению моделировать опыт.

Цель: Ознакомление детей со свойством снега через экспериментальную деятельность.

Задачи: Обучающие:

Публикация «Конспект НОД „Пирожное из снега“ в ОО „Познавательное развитие“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. Систематизировать представления о снеге и его свойствах : липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность.

2. Упражнять детей в умении моделировать последовательность проведения опыта, через знаковую систему.

3. Обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий.

4. Активизировать речь детей через познавательные вопросы.

Развивающие :

1. Способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей и практическую деятельность. (Развивать у детей умение наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.)

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.

2. Воспитывать взаимопомощь при проведении опытов.

Материалы:

Игрушка Лунтик, ящик ощущении, плошка со снегом, формочка, ложечка, лопатка, поднос, салфетка. Карточки схемы (моделирование опыта). Музыкальное сопровождение. Снежинки.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за снегом, рассматривание снежинок. Знакомство со свойствами снега, игры в снежки.

Ход: Введение в игровую ситуацию: /2мин. /

В группу приходит Лунтик незаметно для детей и начинает плакать. /дети в это время играют/. Воспитатель спрашивает, дети, кто из вас плачет, что такое, что случилось. Дети начинают смотреть друг на друга и сообщают, что никто из них не плачет, а плач продолжается. Тогда дети и воспитатель начинают ходить по группе и смотреть (искать, кто же плачет. И находят плачущего Лунтика.

Дети и воспитатель спрашивают Лунтика: Что случилось? Почему ты плачешь?

Лунтик: Я приготовил для своих друзей Кузи, Милы, Пчеленка, угощение: пирожки, пирожное, поставил на стол. И пошёл приглашать друзей к себе в гости, когда мы пришли ко мне домой, то на столе пирожного уже не было. Друзья подумали, что я их обманул, обиделись на меня и ушли. А мне так обидно, я ведь так старался, готовил пирожки, пирожное, а оно куда-то исчезло! Вот я и незнаю, что делать!

Воспитатель: Дети, а давайте спросим у Лунтика из чего он приготовил пирожное? (дети спрашивают)

Открытие нового знания или способов действия:/4мин/

Лунтик: А вот это моя вам загадка! (вносится ящик ощущении)

Дети по очереди опускают руки и на ощупь обследуют «предмет», высказывают мнение, что там может быть.

Воспитатель спрашивает: что ты почувствовал, какой предмет на ощупь (холодный, мокрый, может кто-то из детей высказывает предположение, что там снег)

Как узнать, что там точно лежит (посмотреть)

Воспитатель открывает ящик ощущении и достает снег.

? Что это? (снег)

? На что он похож? (дети перечисляют)

? Значит из чего Лунтик приготовил пирожное? (из снега)

? Дети, может кто-то из вас догадался, почему исчезло пирожное? (ответы предположения детей)

Включение нового знания или способа действия:

? Лунтик: А почему оно растаяло? (дети высказывают, что в комнате тепло, поэтому снег и растаял).

Воспитатель: А как мы можем проверить, действительно ли пирожное, которое сделал Лунтик растаяло? /приготовить пирожное самим/

Если дети, не высказывают предложения, воспитатель предлагает сделать самим пирожное из снега.

Воспитатель предлагает детям опорные карты-схемы для моделирование опыта:1 карточка - взять снег положить в формочку

2 карточка - перевернуть формочку сделать пирожное

3 карточка – поставить в теплое место

(схематическое изображение всех карточек)

Дети проводят эксперимент, по мере необходимости помогают друг другу.

Пока дети выполняют опыт: звучит зимняя мелодия.

Физкультминутка «Снежинка» /1 мин. /

1,2,3 повернись и в снежинку превратись

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Пальчиковая гимнастика «Снежок». /1 мин. /

Покажем Лунтику, как мы лепим снежки из снега.

Раз, два, три, четыре загибают пальцы, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили «лепят», меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, показывают круг, сжимают ладони

Очень гладкий вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий грозят пальцем.

Раз-подбросим смотрят вверх, подбрасывают

воображаемый снежок.

Два-поймаем приседают, ловят воображаемый

снежок.

Три-уроним встают, роняют воображаемый

снежок.

И….сломаем топают.

Лунтик предлагает посмотреть, что произошло с пироженками

Дети замечают, что снежные пироженки растаяли и делается вывод: снег тает в тепле и получается вода.

Итог: /3 мин. /Скажите ребята, мы помогли Лунтику понять, куда исчезло его пирожное? (да)

А что случилось с пирожками и пирожными, которые приготовил Лунтик? (растаяли)

А почему? (в комнате тепло)

Значит какой можно сделать вывод? (снег в тепле тает и превращается в воду)

Воспитатель: Ну вот Лунтик теперь ты знаешь где твое пирожное, оно растаяло. Дети, а разве можно кушать снег? (нет) Почему? (ответы детей)

Лунтик благодарит детей за помощь в поиске снежного пирожного и дарит детям снежинки доброты

Лунтик: Это снежинки доброты, они никогда у вас нерастаят, я вам их дарю, чтобы вы с ними играли.

Теперь я знаю, куда пропало мое пироженое и пирожки- они растаяли, я больше из снега готовить угощение не буду. Спасибо! А мне пора к друзьям они меня заждались. До свидания!

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок»  (средняя группа)Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок»  (средняя группа) Цели: учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать». Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)..

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа)Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа) Цель: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пирожное из снега» в ОО «Познавательное развитие» (средняя группа)
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 07:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД