Интизар Агарагимова
Конспект НОД в старшей группе «Махачкала — любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие,
-речевое развитие.
Цель:расширить представление детей о городе, в котором они живут.
Задачи: познакомить с картой и символикой республики Дагестан, формировать представление о малой Родине;развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю (городу).
Ход занятия.
Приветствие.
Мы скажем небу: " Здравствуй! Пусть утро будет ясным"
Природе скажем мы:" Пусть будет мир прекрасным!
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Махачкала — любимый город“» размещена в разделах
- Дагестан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Махачкала
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
И даже в день ненастный, ему желаем счастья, любви и красоты!"
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца!
Воспитатель: здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сегодняшнее занятие мы посвящаем нашему любимому городу- Махачкала.
Раздается стук в дверь. .
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите кто к нам пришел.
Это же Этноша, наш друг, который любит путешествовать по всей стране. Сегодня он пришел к нам в гости.
Дети здороваются с Этношей.
Этноша кивает им головой.
Воспитатель: Этноша, проходи, присаживайся, пожалуйста.
Дети садятся полукругом (Этношу посадили на стульчик).
Воспитатель: Ребята, совсем скоро, на днях нашему городу Махачкала исполняется 165 лет. Это праздник, который мы с вами будем отмечать, радоваться юбилею города.
Давайте поделимся, с Этношей нашими знаниями о городе.
Воспитатель: дети, скажите, пожалуйста, в какой республике мы живем?
Дети:Мы живем в Республике Дагестан.
Воспитатель:правильно, молодцы!
Воспитатель: перед нами карта республики Дагестан. Кто сможет показать нашу республику на карте.
Несколько детей показывают.
Воспитатель: молодцы, ребята. Дагестан наша - малая Родина. А как называется наша большая родина?
Дети: большая Родина - Россия.
Воспитатель: а как называется столица России?
Дети : столица России - город Москва.
Воспитатель: А как называется столица Дагестана?
Дети: Столица Дагестана - город Махачкала.
Воспитатель: А где расположен город Махачкала?
Дети: город Махачкала расположен на берегу каспийского моря.
Воспитатель: правильно, ребята.
Воспитатель: ребята, раньше город назывался Порт-Петровск, а еще была попытка переименовать наш в Шамилькалу. Город, в котором мы живем, построили много лет тому назад. На месте нашего города сначало было построено укрепление (крепость).Крепость, как и город, тоже называлась Петровской, в память о пребывании царя Петра 1 в Дагестане.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Наш город Порт - Петровском был,
Он это имя не забывал
И может им гордиться,
Хоть был и не столицей.
Была там крепость на горе
И рано утром, на заре,
Три пушки вверх стреляли
И город охраняли.
Воспитатель: Спасибо, Салимат.
Воспитатель: лишь через некоторое время город Петровск был переименован в Махачкалу в честь отважного и храброго защитника, борца за свободу Махача Дахадаева. Он не щадил своей жизни и боролся за лучшую жизнь. В честь Махача Дахадаева столица республики Дагестан получила название Махачкала.
Как и у каждого государства, у нас тоже есть свое правительство и символика.
Воспитатель:Кто знает, как зовут нашего президента?
Ответы детей: Сергей Алимович Меликов.
Воспитатель:Молодцы, многие знаете.
Воспитатель: а что символизирует цвета дагестанского флага?
Ответы детей.
Воспитатель:а что символизирует герб Дагестана?
Ответы детей.
Воспитатель:Молодцы.
Воспитатель: Детки, в нашем городе много достопримечательностей. Я предлагаю вам сыграть в дидактическую игру "Узнай по фотографии театр и вспомни ее название".
Слайд 1 .Русский драматический театр.
Слайд 2. Аварский музыкально- драматический театр им Г. Цадасы.
Слайд 3. Кумыкский музыкально - драматический театр им. А. Салаватова.
Слайд 4. Это театр кукол (кукольный театр).
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, ребята, умнички!
Воспитатель: дети, а теперь закроем глаза, послушаем. Что мы слышим?
Ответы детей: волны,шум прибоя,чайки.
Воспитатель: конечно же, это шум моря, каспийского моря.
Каспийское море- это достояние всей республики.
Воспитатель: какими словами можно описать море?
Ответы детей.
Воспитатель:молодцы. Давайте сделаем небольшую разминку.
.
Физкультминутка.
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе
Веселее загребай
и дельфинов догоняй!
Воспитатель:ребята подумайте и скажите, какую пользу приносит море человеку?
Ответы детей: люди любят купаться. Загорать, дышать свежим воздухом, фотографировать море, любоваться морем, люди ловят рыбу, по морю ходят морские корабли, которые возят грузы в другие страны.
Слайд 5 Каспийское море.
Каспийское море - это уникальное озеро, но его размеры так велики, что его называют морем.
Море- это дом для морских обитателей.
Море -это и красота и здоровье. Оно кормит и человека и птиц.
А что же мы с вами можем сделать, чтобы сохранить наше море?
Ответы детей:не загрязнять море, не бросать в него мусор, не ловить слишком много рыбы, не ловить крабов, которые очищают морскую воду.
Воспитатель:ребята, давайте покажем и расскажем Этношке, как мы можем очистить грязную воду.
Как вы думаете, с помощью чего можно очистить воду?
Ответы детей: воду можно очистить с помощью фильтра.
Воспитатель:давайте подумаем, из чего можно сделать фильтр?
Ответы детей : вата, марля, бумажные салфетки.
Проводятся опыты.
Вывод.
Итог: Ребята, вы должны помнить и знать, как важно любить и заботиться о своем городе, родном крае и о природных богатствах нашей республики Дагестан.
Напоследок,хочу вам зачитать стихотворение Р. Гамзатова - известного на весь мир писателя и поэта " О, Каспий, сколько мощного бурленья. "