Папки-передвижки

Конспект НОД «Сыщики идут по следу» в подготовительной группе

Марина Александровна Захарова
Конспект НОД «Сыщики идут по следу» в подготовительной группе

Педагогическое мероприятие

по развитию лексико-грамматических средств языка

в подготовительной к школе группе

«Сыщики идут по следу»

© Составила: учитель – логопед МБДОУ

«Детский сад № 28 «Рябинушка»

Захарова Марина Александровна

Цель НОД: развитие лексико-грамматических средств языка через обобщение лексической темы «Сказки».

Задачи НОД:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Сыщики идут по следу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, активизировать словарь, обогатить его словами-определениями;

- дать представление о розыскной деятельности, как основе профессии следователя;

- учить детей принимать определенную социальную роль и действовать в соответствии с ней;

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать навыки правильного распознавания, подбора и употребления слов-антонимов в речи;

- упражнять в определении первого и последнего звука в словах;

- развивать речевой слух, фонематическое восприятие, память, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать в детях доброжелательность, навыки сотрудничества, активности, самостоятельности; способствовать привитию интереса к художественной литературе.

Материал и оборудование:

демонстрационный материал: панно «Дом», поле для игры «Крестики-нолики», «Закрой букву», отпечаток пальца, сапог, шляпа, фоторобот;

раздаточный материал: маркер, магниты, предметы из разного материала, лупы, фонарики, материалы для снятия отпечатков пальцев, образцы отпечатков пальцев, фото с изображением группы, фото героев сказки, образцы для игры «Фоторобот», картинки для игры «Цепочка слов»;

оборудование: мобильный телефон, мольберты, магнитная доска.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

- Сегодня у нас много гостей. Поздороваемся с ними.

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку. Кто догадается, покажет ответ.

Есть у радости подруга

Она в виде полукруга,

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратиться.

Грусть – тоска её боится. /Улыбка/

- Подарите нашим гостям свою улыбку.

- А что всегда начинается с фразы: «В некотором царстве…» или «Жили-были…»

- Правильно, сказки.

Д/и «Скажи наоборот»

- Сказки бывают.

веселые и (грустные);

длинные и (короткие);

страшные и (смешные).

- А герои в сказках бывают:

смелые – трусливые;

добрые и (злые);

мудрые – глупые;

сытые– голодные;

трудолюбивые – ленивые;

- Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то. волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то. загадочная; есть мудрость, то… мудрая и т. д. А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)

- А хорошо ли вы знаете названия сказок мы сейчас проверим.

Поиграем в игру «Исправь ошибку».

- Я буду говорить название сказки, и если назову неправильно, вы меня исправьте.

«Розовая шапочка»,

«Волк и шестеро козлят»,

«Наташа и медведь»,

«Кошечка Ряба»,

«Два поросенка»,

«Кот в кроссовках»,

«Царевна — индюшка»;

«По - собачьему велению»;

«Сивка- будка»;

«Иван-царевич и зелёный волк»;

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

«Мальчик-с-кулачок»;

- Молодцы, исправили все ошибки и правильно назвали сказки.

- Во многих сказках есть предмет, посмотрев на который, мы можем сказать из какой он сказки или чей он.

Д/и «Чей предмет?»

- Посмотрите, в этом доме живут сказочные герои, как вы думаете, из какой они сказки? (Ответы детей)

- Почему вы так решили? (Ответы детей)

- Как называется предмет, который находится на первом этаже слева от двери? (Сачок)

- Чей это предмет? (Дуремара)

- Кому принадлежит предмет, который находится между топором и скрипкой? (Арлекино)

- Чья вещь находится над входной дверью? (Мальвины)

- А теперь, ребята, возьмите фотографии героев сказки Золотой ключик или приключения Буратино и поместите в окошко, в котором изображен предмет этого героя.

Логопед берет поднос, на котором должны лежать фото с изображением героев сказки, но их не находит.

Проблемная ситуация

- Интересно, где же фотографии, ребята, никто из вас не брал их?

- Куда они могли деться?

- Надо их отыскать.

- Ребята, как называется профессия человека, который ищет пропавших людей или потерянные вещи? (Детектив, сыщик)

- Предлагаю организовать детективное агентство по поиску пропажи сказочных героев. Согласны? Может быть дадим название агентству?

-Теперь необходимо произнести девиз сыщиков!

Если вдруг случилась кража – разводим руки в стороны

Отыщу все непременно – смотрим из-под руки вправо-влево

Даже мелкую пропажу – показываем пальцами

Хоть иголку в стоге сена – наклоняемся, изображаем «копание»

Кто находит, все что ищет? – разводим руки в стороны

Я, проворный, зоркий сыщик! – изображаем бег, подзорную трубу.

- Предлагаю считать наше детективное агентство открытым.

- Ребята, а как называются подсказки, которые находит сыщик? (Улики).

- Вот улики мы с вами и будем сейчас искать. Но для начала ответьте, какими качествами должен обладать сыщик, какой он должен быть?

Д/и «Какой?»

-Верно. Поэтому у детективов есть свои помощники: «супер-рука», «супер-ухо», «супер-глаз».

Сейчас мы проверим, какие у вас «Супер-руки»

д/и «Чудесный мешочек».

- В «чудесном мешочке» лежат предметы из разных материалов. Вы, не заглядывая в мешочек на ощупь должны попытаться определить, из какого материала они сделаны.

ВОПРОСЫ:

- Какой материал на ощупь?

- Что это?

- Что можно сделать из этого материала?

- Если предмет сделан из, то он какой? (Шуба из меха – меховая).

- На сколько хорошо ваши «Супер-уши» различают звуки мы узнаем, поиграв в Игру «Крестики-нолики»

- Я буду называть слова со звуком Р, если я назову слово, в котором есть этот звук, кто-то из вас ставит Х, если в слове нет заданного звука – 0. Клеточки заполняются по горизонтали, слева направо. (В конце игры выставляется образе, если ребенок не ошибся, его поле будет совпадать со схемой.)

- А чтобы проверить насколько зоркий у вас «Супер-глаз», я предлагаю закрыть магнитами клеточки в которых написана буква Р.

- Ребята, что напоминает вам получившееся изображение? (Окно)

- Странно, как окно может нам помочь в поиске сказочных героев. (Дети предлагают подойти к окну. На подоконнике они замечают отпечаток пальца).

- Что это? (Отпечаток пальца)

- Как он может нам помочь? (Дети выдвигают предположения)

- Самое интересное, что у всех людей отпечатки пальцев разные. У каждого человека этот узор уникальный, а значит нет двух одинаковых отпечатков.

- Для чего снимают отпечатки пальцев? (Ответы детей)

- Кто этим занимается? (Полицейские, криминалисты)

- Как вы думаете, что может помочь сыщику внимательно рассмотреть отпечатки пальцев? (Лупа)

- Правильно. Как нельзя кстати сейчас пригодится мой розыскной чемоданчик.

- Возьмите лупы и рассмотрите подушечки своих пальцев. Что вы видите? (Ответы детей)

- Верно, на подушечках наших пальцев мы видим узоры в виде дуг, петелек и особых завитков. Посмотрев на отпечатки пальцев человека, специалисты могут определить преступник он или нет. Потому что все отпечатки преступников собраны в базе данных полиции.

- Ребята, я вам предлагаю провести эксперимент, и снять отпечатки пальцев у наших гостей.

- Гости вы согласны?

- Сыщики вы готовы?

- Для этого в моем чемодане есть материалы для снятия отпечатков пальцев. Сейчас я вам их раздам.

- Готовы приступить к работе?

- Подойдите к гостям и аккуратно снимите отпечаток с их большого пальца.

(Дети снимают отпечатки пальцев у гостей)

- Все справились?

- Теперь подойдите к столу и сравните отпечатки пальцев гостей с найденным отпечатком. (Сравнивают с образцом, не находят похожий отпечаток.)

- Итак, мы знаем, что среди наших гостей нет человека, похитившего сказочных героев. И мы нашли первую улику.

- Предлагаю вам поискать еще следы в группе. Я думаю, что преступник все-таки наследил. Может быть вы заметите какой-либо посторонний предмер в группе? (Дети ищут следы по группе и находят след от сапога и шляпу).

- О чем говорят эти улики, ребята? (Что похититель – мужчина, след он оставил, когда убегал. Шляпа принадлежит тоже мужчине).

- Посмотрите, в шляпе что-то есть. (Находят ребус со словом СТОЛ 100Л, разгадывают его и находят под столом фотографии с изображением группы)

- Что изображено на фото? (Наша группа, может быть здесь кто-то спрятался? (Рассматривают. Приходят к выводу, что в этой комнате спрятались свидетели)

- Что может помочь сыщику найти какой-либо предмет, спрятанный в укромном или темном месте? (Фонарик)

Игровое задание с фонариком «Найди свидетелей»

Дети подсвечивают фото группы с обратной стороны, и называют того, кто там изображен, это Мальвина, Пьеро, Артемон, папа Карло, Джузеппе, лиса Алиса, кот Базилио, Дуремар, Арлекин, черепаха Тортила, Сверчок, Шушера и т. д., идут к этому месту и находят фото с изображением героев сказки Буратино.

- …. кто это? (Ответы детей)

- …. где ты нашел свидетеля? (Ответы детей)

-…. где прятался твой свидетель? (Ответы детей)

- Ребята, давайте вернем свидетелей в свои квартиры. Подойдите к домику и поместите фото героя в свое окошко. (Дети при помощи магнитов помещают героев в нужное окно)

- Фото всех героев мы нашли?

- Какого героя нам еще нужно отыскать? (Буратино)

- Теперь по словесному описанию свидетелей, составим фоторобот, то есть портрет подозреваемого.

- Перейдем к столу для составления фоторобота. (На столе располагаются материалы для составления фоторобота)

- Сейчас я зачитаю показания свидетелей, а вы внимательно послушайте и запомните приметы похитителя.

- У него большое круглое лицо, лохматые черные волосы, хмурые брови, выпученные злые глаза, широкий нос, черные и длинные усы, густая нечесаная очень длинная борода, толстые губы. На голове у него была надета шляпа с широкими полями и черной полосой. Дети составляют фоторобот подозреваемого по словесному описанию логопеда (атрибуты – овал лица, волосы, глаза, усы, брови, борода и т. д.)

Игра «Составь фоторобот»

- Коллеги, вам кого-нибудь напоминает этот фоторобот? (Карабаса Барабаса)

- Да, теперь мы знаем, что злодей-похититель – это Карабас-Барабас.

Значит сапог тоже его. Вот злодей!

- Продолжаем поиски Буратино!

- Ой посмотрите, что это на обратной стороне фоторобота? (Кюар-код)

- И как он может нам помочь? (Дети делают предположения, логопед наводит сканер кюар-кодов и в телефоне появляется картинка с изображением цепочки).

- Я кажется знаю, что нужно сделать. В моем чемодане лежит разорванная цепочка из слов-картинок, попробуем ее собрать.

- Надо найти своё место в цепочке: помните последний звук названия каждой картинки, является началом названия следующей картинки.

(Дети берут картинки и выкладывают их в нужной последовательности)

- И с этим заданием справились оперативно. Посмотрите внимательно на картинки. Может быть в одной из них кроется подсказка, которая поможет нам найти Буратино? (Дети обращают внимание на картинку на которой изображена дверь в спальню, идут к ней и находят фотографию Буратино)

- Вот мы и нашли Буратино. Отлично, все сказочные герои на своем месте. Какие улики мы с вами нашли? (Дети называют улики) Их мы передадим полиции и пусть уже профессионалы занимаются поисками Карабаса-Барабаса.

Рефлексия

- Ребята, скажите пожалуйста, кем вы сегодня были на занятии?

- Удалась ли роль, в которую вы сегодня входили?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- В какие профессии хотели бы поиграть в следующий раз?

Публикации по теме:

Аппликация для развития мелкой моторики рук посредством работы с крупами «Цыплята идут домой»Аппликация для развития мелкой моторики рук посредством работы с крупами «Цыплята идут домой» ГБОУ «Школа на Юго - Востоке Москвы имени Маршала В. И. Чуйкова». Т. В. Козлова. Воспитатель. В. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей.

Дидактическая игра «Егорка и Варя идут на прогулку»Дидактическая игра «Егорка и Варя идут на прогулку» Как известно, с детьми мы ежедневно ходим на прогулку, а в это время продолжаются разнообразные игры. Очень любят наши детки сюжетно-ролевые.

Фотоотчёт занятия по силуэтному рисованию в старшей группе «Слоны идут на водопой»Фотоотчёт занятия по силуэтному рисованию в старшей группе «Слоны идут на водопой» Цель: развитие у детей художественного творчества через нетрадиционные техники рисования. Задачи: - развивать детское творчество, мышление.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группеКонспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Цель: Создать условие.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все об одежде» Программное содержание. Познакомить детей с историей русского костюма, с особенностями его внешнего вида. Учить детей сравнивать, описывать,.

Литературно-музыкальная композиция «От героев былых времен!» по мотивам художественного фильма «В бой идут одни «старики» Основная часть литературно-музыкальной композиции была найдена в интернете около трех лет назад. После корректировки спектакль был продемонстрирован.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Игрушки идут в гости» для детей средней группыНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Игрушки идут в гости» для детей средней группы Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей: узнавать знакомую песенку; петь всей группой; повторить с детьми.

НОД «Вы видите, идут цветочные часы». Методика проведения наблюдений с детьми в природе (фотоотчёт)НОД «Вы видите, идут цветочные часы». Методика проведения наблюдений с детьми в природе (фотоотчёт) В течение лета стараемся периодически организовывать целевые прогулки к цветнику и на луг. Детям такие прогулки доставляют большую радость,.

Отчётное мероприятия ко Дню пожилого человека «Года идут, а мы всё молодые!»Отчётное мероприятия ко Дню пожилого человека «Года идут, а мы всё молодые!» ТЕМА: День пожилого человека «Года идут, а мы всё молодые!» ЦЕЛЬ: Воспитание уважения и любви к пожилым людям, привлечение внимания к проблемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сыщики идут по следу» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 04:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД