Галина Касимова
Конспект НОД «Театральное бюро»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности по
ОО «Познавательное развитие»
Подготовительная к школе группа
Тема: «Бюро театральных идей»
Воспитатель: Касимова Галина Александровна
Цель: развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект НОД „Театральное бюро“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
-приобщать детей к театральной культуре (продолжить знакомить с миром театра, театральными жанрами, разными видами театров);
-дать первоначальные знания о некоторых театральных профессиях (актер, режиссер, звукорежиссер, костюмер, художник-декоратор).
-учить самостоятельно строить модель здания театра по схемам и по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения;
-учить создавать постройку с использованием деталей Lego-конструктора и дополнительных элементов;
-развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов.
-закрепить счет в пределах 10, знание о геометрических фигурах.
ОО «Речевое развитие» :
-продолжать формировать у детей умения строить собственные высказывания-рассуждения;
-продолжать формировать коммуникативные умения: договариваться, вести диалог, слышать и слушать собеседника, высказывать собственное мнение.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
-развивать умение детей работать в команде, помогая друг другу, умение распределять обязанности, совместно планировать процесс деятельности.
ОО «Художественное развитие» :
-развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовое восприятие;
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
- развивать творческие способности детей.
Предварительная работа:
-беседа «Что такое театр», «Виды театров»;
-чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»;
-просмотр иллюстраций «Виды театров», «Любимые сказочные герои»;
-знакомство детей с некоторыми театральными профессиями
Материалы и оборудование:
-интерактивная доска;
-разные виды конструктора Lego;
-бейсболки «театральное бюро»;
-раскраски с примерами;
-ножницы,
-клей;
-цветная бумага, картон, лист формат А 3;
- штампы, трафареты, мозайка УМК «Мате: плюс. Математика в детском саду»;
-цветные карандаши, мелки, фломастеры;
-шаблоны для изготовления афиш и пригласительных билетов;
-образцы моделей зданий из конструктора;
-образцы афиш и пригласительных билетов;
-маркеры с надписью «HELP»
-цветные карандаши
Методы и приемы:
1. Методы и приемы сопровождения познавательной и конструктивной деятельности :
-мотивирующее обращение;
-уточняющие вопросы;
-самопроверка;
-творческое конструирование;
-наводящие вопросы;
-мотивация на дальнейшую самостоятельную деятельность «показ спектакля».
2. Методы и приемы командообразования:
-внесение атрибутов;
-определение правил работы в командах;
-работа в парах;
-командное творчество.
Ход образовательной деятельности
Приветствие
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас с хорошим настроением! Это время мы проведем вместе. Пусть вам оно принесет много новых, интересных впечатлений, давайте удивлять друг друга!
Презентация бюро
Педагог: Ребята, мы знаем, что указом президента 2018 год является годом волонтерства, а следующий год президент В. В. Путин объявил годом театра. В связи с этим в наше саду было создано «Бюро театральных идей». Ребята, а какие виды театра вы знаете (настольный, пальчиковый, варежковый и т. д).Я подобрала иллюстрации с изображением видов театра, я предлагаю ознакомиться с ними. А как вы думаете, так ли просто создать театр? А что для этого нужно (подобрать актеров, написать сценарий, распределить роли, сшить костюмы, разработать декорации, подготовить афишу, пригласительные билеты и т. д.). Этим мы сегодня и займемся.
Ребята, а в каких произведениях упоминается театр (Буратино). Молодцы! Я вам предлагаю начать подготовку к спектаклю «Золотой ключик или приключения Буратино», который мы сможем показать малышам в детском саду.
А теперь я вам предлагаю отправиться в наше театральное бюро.
А вот и наше бюро. Ребята, а что нам нужно изготовить в нашем театральном конструкторском бюро чтобы наш спектакль состоялся (афиши, костюмы, декорации). А сейчас я хочу провести небольшую экскурсию. В нашем бюро есть несколько отделов: 1 отдел- художники-декораторы. Вам нужно придумать как расставить декорации в комнате Папы Карло, декорации можно перемещать и раскрашивать в разные цвета.
2 –художники-оформители, здесь представлены образцы афиш и пригласительных билетов. Вам нужно смастерить афишу и пригласительные билеты для своего театра. Ребята, а для чего нужны афиша и пригласительные билеты?
3-отдел конструирования, здесь необходимо по схеме сконструировать модель театра «Золотой ключик» из конструктора Lego и мозаики. Обратите внимание, что схем несколько, нужно договориться и выбрать те, которые, на ваш взгляд, больше подходят.
4 отдел-художники по костюмам. Вам нужно раскрасить костюмы для героев, но не просто раскрасить, а решить пример и подобрать к нему соответствующий цвет.
У представителей нашего театрального бюро должен быть свой отличительный знак. Предлагаю вам подойти к столу, взять бейсболку. А теперь нам нужно определить, кто в каком отделе будет работать.
Перед вами лежат примеры. Я предлагаю вам выбрать пример, решить его. Ответ будет номером отдела, в котором вы будете работать.
А я буду вашим верным помощником. Обратите внимание, на ваших столах есть таблички, и если вам понадобиться помощь, вы ее поднимите. И помните, что вы- одна команда. Умейте договариваться между собой и оказывайте друг другу помощь. Прошу занять свои места и ознакомиться с рабочими материалами.
Физминутка: наши коллеги из соседнего конструкторского бюро узнали, что мы готовим спектакль «Золотой ключик или приключения Буратино» и приготовили для нас танцевальный номер. Приглашаю вас на танцевальную площадку.
Ребята, а теперь я предлагаю посмотреть, что у нас получилось на данный момент.
Рефлексия
Ребята, вы молодцы! Сегодня вы потрудились на славу. Мы продолжим работу в нашем театральном бюро, и обязательно покажем спектакль для детей младших групп в нашем саду. Предлагаю на этом не останавливаться. Изобретайте, создавайте, фантазируйте и придумывайте новые идеи для нашего театрального бюро! До новых встреч!