Папки-передвижки

Конспект НОД «Театральное бюро»

Галина Касимова
Конспект НОД «Театральное бюро»

Конспект

образовательной деятельности по

ОО «Познавательное развитие»

Подготовительная к школе группа

Тема: «Бюро театральных идей»

Воспитатель: Касимова Галина Александровна

Цель: развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект НОД „Театральное бюро“» размещена в разделах

-приобщать детей к театральной культуре (продолжить знакомить с миром театра, театральными жанрами, разными видами театров);

-дать первоначальные знания о некоторых театральных профессиях (актер, режиссер, звукорежиссер, костюмер, художник-декоратор).

-учить самостоятельно строить модель здания театра по схемам и по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения;

-учить создавать постройку с использованием деталей Lego-конструктора и дополнительных элементов;

-развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов.

-закрепить счет в пределах 10, знание о геометрических фигурах.

ОО «Речевое развитие» :

-продолжать формировать у детей умения строить собственные высказывания-рассуждения;

-продолжать формировать коммуникативные умения: договариваться, вести диалог, слышать и слушать собеседника, высказывать собственное мнение.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

-развивать умение детей работать в команде, помогая друг другу, умение распределять обязанности, совместно планировать процесс деятельности.

ОО «Художественное развитие» :

-развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовое восприятие;

- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

- развивать творческие способности детей.

Предварительная работа:

-беседа «Что такое театр», «Виды театров»;

-чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»;

-просмотр иллюстраций «Виды театров», «Любимые сказочные герои»;

-знакомство детей с некоторыми театральными профессиями

Материалы и оборудование:

-интерактивная доска;

-разные виды конструктора Lego;

-бейсболки «театральное бюро»;

-раскраски с примерами;

-ножницы,

-клей;

-цветная бумага, картон, лист формат А 3;

- штампы, трафареты, мозайка УМК «Мате: плюс. Математика в детском саду»;

-цветные карандаши, мелки, фломастеры;

-шаблоны для изготовления афиш и пригласительных билетов;

-образцы моделей зданий из конструктора;

-образцы афиш и пригласительных билетов;

-маркеры с надписью «HELP»

-цветные карандаши

Методы и приемы:

1. Методы и приемы сопровождения познавательной и конструктивной деятельности :

-мотивирующее обращение;

-уточняющие вопросы;

-самопроверка;

-творческое конструирование;

-наводящие вопросы;

-мотивация на дальнейшую самостоятельную деятельность «показ спектакля».

2. Методы и приемы командообразования:

-внесение атрибутов;

-определение правил работы в командах;

-работа в парах;

-командное творчество.

Ход образовательной деятельности

Приветствие

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас с хорошим настроением! Это время мы проведем вместе. Пусть вам оно принесет много новых, интересных впечатлений, давайте удивлять друг друга!

Презентация бюро

Педагог: Ребята, мы знаем, что указом президента 2018 год является годом волонтерства, а следующий год президент В. В. Путин объявил годом театра. В связи с этим в наше саду было создано «Бюро театральных идей». Ребята, а какие виды театра вы знаете (настольный, пальчиковый, варежковый и т. д).Я подобрала иллюстрации с изображением видов театра, я предлагаю ознакомиться с ними. А как вы думаете, так ли просто создать театр? А что для этого нужно (подобрать актеров, написать сценарий, распределить роли, сшить костюмы, разработать декорации, подготовить афишу, пригласительные билеты и т. д.). Этим мы сегодня и займемся.

Ребята, а в каких произведениях упоминается театр (Буратино). Молодцы! Я вам предлагаю начать подготовку к спектаклю «Золотой ключик или приключения Буратино», который мы сможем показать малышам в детском саду.

А теперь я вам предлагаю отправиться в наше театральное бюро.

А вот и наше бюро. Ребята, а что нам нужно изготовить в нашем театральном конструкторском бюро чтобы наш спектакль состоялся (афиши, костюмы, декорации). А сейчас я хочу провести небольшую экскурсию. В нашем бюро есть несколько отделов: 1 отдел- художники-декораторы. Вам нужно придумать как расставить декорации в комнате Папы Карло, декорации можно перемещать и раскрашивать в разные цвета.

2 –художники-оформители, здесь представлены образцы афиш и пригласительных билетов. Вам нужно смастерить афишу и пригласительные билеты для своего театра. Ребята, а для чего нужны афиша и пригласительные билеты?

3-отдел конструирования, здесь необходимо по схеме сконструировать модель театра «Золотой ключик» из конструктора Lego и мозаики. Обратите внимание, что схем несколько, нужно договориться и выбрать те, которые, на ваш взгляд, больше подходят.

4 отдел-художники по костюмам. Вам нужно раскрасить костюмы для героев, но не просто раскрасить, а решить пример и подобрать к нему соответствующий цвет.

У представителей нашего театрального бюро должен быть свой отличительный знак. Предлагаю вам подойти к столу, взять бейсболку. А теперь нам нужно определить, кто в каком отделе будет работать.

Перед вами лежат примеры. Я предлагаю вам выбрать пример, решить его. Ответ будет номером отдела, в котором вы будете работать.

А я буду вашим верным помощником. Обратите внимание, на ваших столах есть таблички, и если вам понадобиться помощь, вы ее поднимите. И помните, что вы- одна команда. Умейте договариваться между собой и оказывайте друг другу помощь. Прошу занять свои места и ознакомиться с рабочими материалами.

Физминутка: наши коллеги из соседнего конструкторского бюро узнали, что мы готовим спектакль «Золотой ключик или приключения Буратино» и приготовили для нас танцевальный номер. Приглашаю вас на танцевальную площадку.

Ребята, а теперь я предлагаю посмотреть, что у нас получилось на данный момент.

Рефлексия

Ребята, вы молодцы! Сегодня вы потрудились на славу. Мы продолжим работу в нашем театральном бюро, и обязательно покажем спектакль для детей младших групп в нашем саду. Предлагаю на этом не останавливаться. Изобретайте, создавайте, фантазируйте и придумывайте новые идеи для нашего театрального бюро! До новых встреч!

Публикации по теме:

Выставка работ «Бюро поделок Деда Мороза»Выставка работ «Бюро поделок Деда Мороза» В преддверии празднования Нового года мы провели выставку поделок на тему:"Мастерская Деда Мороза". Представляем фото работ наших участников.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Конструкторское бюро» Цель: создать условия для развития детского творчества, конструкторских способностей детей Задачи: - образовательные: упражнять в быстром.

Конспект НОД с элементами театральной деятельности «Театральное путешествие» Цель: развивать интерес к театрализовано-игровой деятельности. Задачи: 1. Обучающие • Знакомить детей с искусством театра; • Дать представление.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на театральное представление «Колобок» Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на театральное представление «Колобок»» Цель: создавать условия для развития.

Конспект занятия «Театральное представление» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Театральное представление. Возраст воспитанников: старшая группа (5 год жизни) Виды деятельности: коммуникативная, познавательная.

НОД «Театральное путешествие» Выполнила: Ли Любовь Владимировна, Воспитатель Первая квалификационная категория Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать.

Проект «Экскурсионное бюро» с детьми 6–7 летПроект «Экскурсионное бюро» с детьми 6–7 лет Актуальность Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать.

Фотоотчет «Путешествие в театральное закулисье»Фотоотчет «Путешествие в театральное закулисье» Каменск-Уральский Театр Драмы пригласил маленьких зрителей и их родителей на увлекательную экскурсию по закулисью театра. О секретах закулисья.

Театральное представление «Репка»Театральное представление «Репка» Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка. На сцене декорация Рассказчик: Жил в одной деревне Дед Вместе.

Театральное воспитание в детском саду Вот театр – волшебный дом! Сказку ты увидишь в нём. Танцы, музыка и смех – Представление для всех! Слово «театр» - греческого происхождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Театральное бюро»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 18:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД