МААМ-картинки

Конспект НОД (технологическая карта) в старшей группе «Домашняя масленица дом бережет, счастье в дом несет»

Бошакова Дарья Юрьевна
Конспект НОД (технологическая карта) в старшей группе «Домашняя масленица дом бережет, счастье в дом несет»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира и прикладному творчеству «Домашняя масленица дом бережет, счастье в дом несет»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Публикация «Конспект НОД (технологическая карта) в старшей группе „Домашняя масленица дом бережет, счастье в дом несет“» размещена в разделах

Тема: «Домашняя масленица дом бережет, счастье в дом несет».

Вид занятия: совместное творчество (мастер-класс для детей и родителей).

Цель: формирование творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Развивающие: развивать познавательный интерес и творческий подход к изготовлению народных кукол; развивать художественный вкус через обогащение творческого потенциала.

Образовательные: продолжать знакомить с традициями и обрядами народного праздника Масленица; углублять и расширять знания о русской народной кукле; закреплять навыки работы с тканью и природными материалами.

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к историческому прошлому русского народа.

Планируемый результат: изготовление домашней куклы-масленицы.

Подготовительная работа: беседа с детьми о народных традициях на масленичной неделе; просмотр фильма «Откуда пришла масленица»; рассматривание изображений куклы-масленицы, беседа о материалах, из которых изготавливали куклу; разучивание масленичных закличек, отгадывание загадок по теме.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением куклы-масленицы, картинки с последовательностью изготовления куклы-масленицы, готовая кукла-масленица.

Раздаточный: лоскут белой ткани (20*20, лоскут белой ткани (15*10, лоскут цветной ткани (15*15, треугольный лоскут цветной ткани, нитки, палочка, кусочек ваты, ножницы (на каждого).

Технологическая карта НОД

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Организационный момент. (1,5 мин)

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель: «Эй, веселей! Собирайся народ! Нынче масленица в гости идет! К нам скорее вы спешите и друзей с собой зовите!» (Дети приглашают своих родителей в группу и вместе с ними рассаживаются на свободные места.)

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.

Мотивация.

До прихода детей с утра вносятся две куклы-масленицы: большая и маленькая. Когда дети обращают на них внимание, воспитатель обещает рассказать о них после завтрака. После завтрака проводится беседа о масленичных традициях и видах масленичных кукол, делается упор на то, что представлены не все виды кукол и вечером ребят ждет еще один сюрприз.

Проблемная ситуация (3 мин).

Воспитатель показывает «домашнюю масленицу».

В. 1: Ребята, вы помните, для чего изготавливали кукол-маслениц? (ответы детей)

Но, оказывается, не всех кукол сжигали. Некоторых специально изготавливали, чтобы оберегать жилище от бед и несчастий. Назывались такие куклы «домашняя масленица» и были они небольшого размера. Мне очень понравилась эта традиция и я сделала себе такую куклу. Она будет оберегать мой дом от всех несчастий целый год.

В. 2: Какая интересная традиция, я о такой и не слышала. Ребята, а вы знали об этом? (нет) Как замечательно, когда твой дом кто-то оберегает. Я, пожалуй, тоже себе такую сделаю!

В. 1: Можете сделать прямо сейчас, я приготовила для этого все необходимое. Ребята, присоединяйтесь! (Дети высказывают желание изготовить куклу и просят научить их это сделать.)

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД. (3 мин)

В. : Когда я делала куклу, каждое свое действие я фотографировала. Поэтому могу вам показать на доске, как изготавливается такая кукла.

Слайд 1: Для создания куклы нам потребуется: квадратный лоскут белой ткани, квадратный лоскут цветной ткани, прямоугольный белый лоскут, треугольный лоскут цветной ткани, нитки, палочка, кусочек ваты и ножницы.

Слайд 2: Кусочек ваты нанизываем на палочку, сверху надеваем лоскут белой ткани и завязываем длинной ниткой. Получилась голова.

Слайд 3: Уголки квадрата завязываем короткими нитками – формируем руки. Длинную нитку завязываем крест на крест – получается туловище.

Слайд 4: Привязываем юбку и фартучек.

Слайд 5: Повязываем платочек (цветной треугольник).

Слайд 6: Вот какая кукла получилась!

4. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, выполнение работы. (15 мин)

В. : Ребята, кто запомнил, какие материалы требуются для изготовления домашней масленицы? (ответы детей) Все правильно. Теперь вы можете сами подготовить все необходимое для изготовления куклы. (Дети перечисляют используемые материалы и подбирают все необходимое для деятельности.)

Пока дети подбирают материал, воспитатель напоминает родителям, что традиционно куклу делали взрослые вместе с детьми и предлагает по необходимости оказать детям помощь. (Дети и родители изготавливают домашнюю масленицу по предложенной схеме.)

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Итог занятия. Систематизация знаний. (1,5 мин)

В. : Мы с вами сегодня отлично потрудились, у каждого получилась чудесная куколка. Кто помнит, как она называется? А как называется праздник, который мы празднуем всю эту неделю? А что еще делают на масленицу, кроме кукол? (Дети любуются своими куклами, отвечают на вопросы воспитателя.)

6. Рефлексия (2 мин)

В. : Куклы получились замечательные! А что было самым сложным в изготовлении куклы? А что было самым интересным? Что получилось лучше всего? Теперь вы знаете, как сделать куклу – масленицу! (Дети делятся своими впечатлениями.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развлечение вместе с родителями в средней группе «Масленица идет, блин да мёд несет»Развлечение вместе с родителями в средней группе «Масленица идет, блин да мёд несет» Цель: 1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей. 2. Вовлечь детей и их родителей принять участие в празднике..

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (технологическая карта) в старшей группе «Домашняя масленица дом бережет, счастье в дом несет»
Опубликовано: 22 июня 2020 в 23:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД