Рябова Юлия
Конспект НОД «Азбука зимней безопасности». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: напомнить детям о правилах безопасного поведения в зимний период и познакомить с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения зимой.
Развивающие:
- развивать творческое воображение и эстетическое восприятие;
- развивать связную диалоговую речь.
Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию.
Ход НОД:
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД „Азбука зимней безопасности“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима. Безопасность в зимний период. Конспекты
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Алексеевна, сегодня я пришла к вам в гости. Вчера я получила вот это письмо! Давайте посмотрим, что в нем?
Ребята это книга - «Азбука безопасности», но посмотрите в ней пустые страницы!
Как же нам их заполнить? (Предположения детей)
- Ребята здесь еще есть записка-подсказка:
«Внимательно посмотрите на цифры в книге и найдите их в группе»- Смешарики.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим внимательно. (Открываю книгу) на страницах есть цифры, давайте посмотрим вокруг, может мы увидим их в группе.
Подходим к цифре «1», там конверт, открываем его.
Воспитатель: - Здесь задание, нужно помочь собрать пазлы, давайте разделимся на группы.
Дети собирают пазлы. Подхожу поочередно к детям для обсуждения.
- Ребята вы молодцы, быстро справились с заданием. Что получилось на картинках? (Ответы детей) Правильно, это зимние забавы и развлечения.
- Катание на коньках;
- Игра в снежки;
- Катание с горок;
- Катание на лыжах.
Ребята, но мы должны помнить о правилах безопасности! Какие правила вы знаете? Обсуждение:
-нельзя играть и кататься с горок вблизи проезжей части, так как можно получить травмы;
-на лед можно выходить, только на специально залитых катках, на открытых водоемах кататься опасно, можно провалиться под лед;
-нельзя скатываться с горы стоя, поднимаясь на горку, нужно быть внимательным, идти с краю;
- играя в снежки, нельзя бросать заледенелые комки, можно поранить окружающих.
Прикрепляем страничку в азбуку безопасности.
2. Давайте пройдем к следующей цифре. Открываем конверт.
«Ребята, когда вы выходите на прогулку какие правила безопасности нужно соблюдать?
(Ответы детей).
- Одеваться теплее, чтоб не замерзнуть и не простудиться;
- Нельзя есть снег и облизывать сосульки;
-Нельзя долго лежать на снегу.
Вкладываем листы правил безопасности в книгу.
Воспитатель:
-Ребята, а вы любите играть в снежки? А что можно построить из снежных комков?
Физкультминутка. (Под музыку выполняются движения).
.
3. Подходим к цифре 3, открываем конверт.
Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо
За окошком дом исчез,
Там волшебный вырос лес!
Что это за лес такой?
(в подсказку включаем видео с морозным узором)
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам самим сделать волшебство!
Присаживайтесь за столы.
Но прежде чем мы приступим, давайте подготовим наши ручки.
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть,
На лыжах бегать,
На коньках любим кататься,
Вниз с горы на санках мчаться!
(Поочередно соединяем большой палец с остальными.
Перед вами чистый лист бумаги, давайте скажем волшебные слова, и наш карандаш поможет нам совершить волшебство.
Нарисуем мы кружочек,
Нарисуем завиточек,
Веточку, иголочки,
Получилась елочка!
Рядом с ней летит снежинка,
И красивая пушинка
И морозные цветы небывалой красоты!
Теперь мы возьмем большую кисть и окунем в воду, круговыми движениями не надавливая сильно наберем на кисть краску, синего, голубого, фиолетового цветов, не забываем, если мы меняем цвет, то кисть нужно хорошо промыть.
На бумаге цвета могут смешиваться и получаться новые оттенки. Воды нужно взять побольше, чтоб кисть не была сухой.
-Какие волшебные узоры у вас получились! А теперь приподнимите рисунок и разверните лист полностью, теперь можно сложить его пополам.
- Что у нас получилось? Правильно окошки.
Я предлагаю вашими красивыми работами украсить группу.
А так же давайте вспомним правила безопасности связанные с окнами. (Ответы детей).
- залезать на подоконник нельзя, можно упасть в окно. И гулять под окнами тоже опасно, так как на карнизах могут быть сосульки и они могут упасть вниз.
Вкладываем еще страничку с правилами.
Ребята мы с вами сегодня собрали правила безопасности от Смешариков в «Азбуку безопасности», предлагаю вам продолжить собирать правила в эту книгу вместе с вашим воспитателем.
Давайте посмотрим на экран, нам что-то хотят показать Смешарики.
Видеоролик.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня вспомнили? Вам понравилось собирать «Азбуку безопасности? А что вам больше всего запомнилось?
Спасибо вам ребята, вы очень старались, и я для вас приготовила небольшие подарки. До свидания!