Анастасия Ефимова
Конспект НОД «Количество и счет. Состав чисел в пределах первой пятерки чисел из двух меньших» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Количество и счет. Сосав чисел в пределах первой пятерки чисел из двух меньших. Для подготовительной группы.
Задачи:
1. Образовательные: Систематизировать знания о составе чисел 3,4,5 из двух меньших.
2. Закрепить Закрепление умения решать арифметические примеры на сложение и вычитание.
3. Коррекция нарушений звукопроизношения у детей.
Публикация «Конспект НОД „Количество и счет, Состав чисел в пределах первой пятерки чисел из двух меньших“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
2 Развивающие: Развитие общей моторики, зрительного и слухового внимания, зрительной памяти, логического мышления.
3 Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность, умения слушать, желание откликаться на просьбу о помощи.
Оборудование: картинка с котом Леопольдом, карточки цифры, домики для игры «Кто в домике живет», рабочая тетрадь.
Ход занятия:
1. Математическая разминка: - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
-Сколько орехов в пустом стакане?
- В вазе лежала одна конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль?
– Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, отгадав которую узнаете кто придет в гости. «Часто умывается, а с водой не знается». (Кот). Правильно, это самый добрый кот в мире- кот Леопольд. Он знает, что вы очень добрые и внимательные, поэтому просит помочь ему решить примеры и «веселые задачки». Поможем, коту Леопольду.
Верно, сегодня мы закрепи знания о составе чисел 3,4,5. Для этого мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Найди пару». (Вызываются 8 человек, каждому на голову одевается коронка с изображением диких и домашних животных, птиц.) Остальные дети работают с места.
-Когда будет звучать музыка, вы двигаетесь, изображаете то животное, которое у вас на короне; как только музыка остановится, вы должны встать парами: домашние животные с домашними, дикие - с дикими, а птицы с птицами. Когда игра заканчивается, образуется 4 пары, начинают работать те дети, которые оставались за столами.
-Итак, давайте проверим. Катя, посмотри на первую пару и скажи пожалуйста, правильно ли построились ребята? (Правильно, потому что поросята и лошадки – это домашние животные).
-Хорошо. Сколько лошадей на короне? (1 лошадь). А поросят? (4 поросёнка).А сколько вместе лошадей и поросят? (5).
На мольберте появляется цифра 5.
-Значит цифра 5 – это 1 и 4 (пара цифр 1 и 4 выставляется на мольберте).
Аналогично проводиться работа и с другим составом числа 5. Также проводится игра на состав числа 3,4. Все пары цифр выставляются на мольберт.
- Вот мы и закрепили знания о составе чисел 3,4,5.
Дети встают у столов. Перед глазами находится мольберт с составом чисел 3,4 5.
-А теперь давайте прохлопаем весь состав числа 3,4,5. Дети, ориентируясь на запись на мольберте, выполняют ритмическое упражнение: 5 – это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1. Также отрабатываем состав чисел 3,4,5.
- Молодцы ребята. Теперь откройте пожалуйста рабочие тетради и решите примеры, записанные в виде таблицы. (Дети решают примеры и комментируют решение по «цепочки»).
1+1=2 2+2=4
2+1=3 4+1=5
1+2=3 1+4=5
3+1=4 3+2=5
1+3=4 2+3=5
- Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь немного отдохнем, выполним пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять!
Очень любим мы считать.
3 да 2- будет пять! 4 да 1- тоже пять!
2 да 3- тоже пять! Мы немножко отдохнем.
1 да 4- будет пять! И опять считать начнем.
Немножко отдохнули, а теперь решим веселые примеры. (В рабочих тетрадях).
5- 1= 4-1= 3-1= 2-1=
5-2= 4-2= 3-2= 2-1=
5-3= 4-3= 3-3=
5-4= 4-4=
5-5=
А теперь проверим ваши работы все вместе. (Вместе проверяем решение примеров, дети оценивают свою работу.)
Леопольд благодарит вас и просит помочь вас решить задачки.
1. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Два румяных, наливных,
Три с кислинкой
Сколько их?
-Два яблока наливных и три с кислинкой. Сколько всего яблок получилось? Правильно 5. 5 это 2 и 3.
2. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошке
К ним еще две прибежало.
Сколько вместе кошек стало?
Сколько кошечек было вначале? Сколько прибежало? Сколько вместе кошек стало? Правильно 5. 5 это 3 и 2.
3 Ребята Леопольд, нами прощается ему пора уходить. Сегодня вы все были внимательные, сосредоточенные. Что вам больше всего понравилось на занятии? А что вызвало у вас затруднения? Кто на ваш взгляд был сегодня самый сосредоточенный на занятии, почему? Вот и подошло наше занятие к завершению. Я благодарю вас за работу.