Приложение МААМ

Конспект НОД «Количество и счет. Состав чисел в пределах первой пятерки чисел из двух меньших» для подготовительной группы

Анастасия Ефимова
Конспект НОД «Количество и счет. Состав чисел в пределах первой пятерки чисел из двух меньших» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Количество и счет. Сосав чисел в пределах первой пятерки чисел из двух меньших. Для подготовительной группы.

Задачи:

1. Образовательные: Систематизировать знания о составе чисел 3,4,5 из двух меньших.

2. Закрепить Закрепление умения решать арифметические примеры на сложение и вычитание.

3. Коррекция нарушений звукопроизношения у детей.

Публикация «Конспект НОД „Количество и счет, Состав чисел в пределах первой пятерки чисел из двух меньших“ для подготовительной группы» размещена в разделах

2 Развивающие: Развитие общей моторики, зрительного и слухового внимания, зрительной памяти, логического мышления.

3 Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность, умения слушать, желание откликаться на просьбу о помощи.

Оборудование: картинка с котом Леопольдом, карточки цифры, домики для игры «Кто в домике живет», рабочая тетрадь.

Ход занятия:

1. Математическая разминка: - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

-Сколько орехов в пустом стакане?

- В вазе лежала одна конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль?

– Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, отгадав которую узнаете кто придет в гости. «Часто умывается, а с водой не знается». (Кот). Правильно, это самый добрый кот в мире- кот Леопольд. Он знает, что вы очень добрые и внимательные, поэтому просит помочь ему решить примеры и «веселые задачки». Поможем, коту Леопольду.

Верно, сегодня мы закрепи знания о составе чисел 3,4,5. Для этого мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Найди пару». (Вызываются 8 человек, каждому на голову одевается коронка с изображением диких и домашних животных, птиц.) Остальные дети работают с места.

-Когда будет звучать музыка, вы двигаетесь, изображаете то животное, которое у вас на короне; как только музыка остановится, вы должны встать парами: домашние животные с домашними, дикие - с дикими, а птицы с птицами. Когда игра заканчивается, образуется 4 пары, начинают работать те дети, которые оставались за столами.

-Итак, давайте проверим. Катя, посмотри на первую пару и скажи пожалуйста, правильно ли построились ребята? (Правильно, потому что поросята и лошадки – это домашние животные).

-Хорошо. Сколько лошадей на короне? (1 лошадь). А поросят? (4 поросёнка).А сколько вместе лошадей и поросят? (5).

На мольберте появляется цифра 5.

-Значит цифра 5 – это 1 и 4 (пара цифр 1 и 4 выставляется на мольберте).

Аналогично проводиться работа и с другим составом числа 5. Также проводится игра на состав числа 3,4. Все пары цифр выставляются на мольберт.

- Вот мы и закрепили знания о составе чисел 3,4,5.

Дети встают у столов. Перед глазами находится мольберт с составом чисел 3,4 5.

-А теперь давайте прохлопаем весь состав числа 3,4,5. Дети, ориентируясь на запись на мольберте, выполняют ритмическое упражнение: 5 – это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1. Также отрабатываем состав чисел 3,4,5.

- Молодцы ребята. Теперь откройте пожалуйста рабочие тетради и решите примеры, записанные в виде таблицы. (Дети решают примеры и комментируют решение по «цепочки»).

1+1=2 2+2=4

2+1=3 4+1=5

1+2=3 1+4=5

3+1=4 3+2=5

1+3=4 2+3=5

- Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь немного отдохнем, выполним пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять!

Очень любим мы считать.

3 да 2- будет пять! 4 да 1- тоже пять!

2 да 3- тоже пять! Мы немножко отдохнем.

1 да 4- будет пять! И опять считать начнем.

Немножко отдохнули, а теперь решим веселые примеры. (В рабочих тетрадях).

5- 1= 4-1= 3-1= 2-1=

5-2= 4-2= 3-2= 2-1=

5-3= 4-3= 3-3=

5-4= 4-4=

5-5=

А теперь проверим ваши работы все вместе. (Вместе проверяем решение примеров, дети оценивают свою работу.)

Леопольд благодарит вас и просит помочь вас решить задачки.

1. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Два румяных, наливных,

Три с кислинкой

Сколько их?

-Два яблока наливных и три с кислинкой. Сколько всего яблок получилось? Правильно 5. 5 это 2 и 3.

2. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошке

К ним еще две прибежало.

Сколько вместе кошек стало?

Сколько кошечек было вначале? Сколько прибежало? Сколько вместе кошек стало? Правильно 5. 5 это 3 и 2.

3 Ребята Леопольд, нами прощается ему пора уходить. Сегодня вы все были внимательные, сосредоточенные. Что вам больше всего понравилось на занятии? А что вызвало у вас затруднения? Кто на ваш взгляд был сегодня самый сосредоточенный на занятии, почему? Вот и подошло наше занятие к завершению. Я благодарю вас за работу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Количество и счет. Состав чисел в пределах первой пятерки чисел из двух меньших» для подготовительной группы
Опубликовано: 6 мая 2020 в 12:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Количество и счет. Состав чисел в пределах первой пятерки чисел из двух меньших» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ефимова (УИ 438904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД