Папки-передвижки

Конспект НОД «Поможем Феи разобраться с временами года»

Ксения Владимировна Попова
Конспект НОД «Поможем Феи разобраться с временами года»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста, группы компенсирующей направленности.

Тема: «Поможем Феи разобраться с временами года»

Попова К. В.

Учитель-логопед МБДОУ «Д/с «Алёнка»

Цель: создание социальной ситуации для развития связной монологической речи ребёнка.

Задачи:

Создать условия для:

Публикация «Конспект НОД „Поможем Феи разобраться с временами года“» размещена в разделах

1. расширения и закрепления знаний о временах года;

2. совершенствования грамматического строя речи и связной речи;

3. активизации словаря, развития индивидуальных способностей в творческой речевой деятельности;

4. развития общих речевых навыков (речевого дыхания);

5. повышения активности и сознательности ребёнка;

6. формирования навыков сотрудничества, взаимодействия и доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: компьютер + презентация с наглядными пособиями и играми для занятия, комплекта настольной познавательной игры- лото «Времена года», листья и снежинки, аудиозаписи.

Организация детских видов деятельности:

1. коммуникативная деятельность (общение ребёнка со взрослым, со сверстниками.

2. двигательная деятельность

3. поисковая деятельность.

Предварительная работа: повторение ранее заученных (в соответствии с лексическими темами) физминуток и стихотворений о временах года.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Логопед предлагает сесть за столы и сообщает о том, что сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо от лесной феи. (На экране компьютера изображение письма с фотографией феи). Логопед читает письмо, сообщает детям о том, что фея прислала им задания и просит их помочь ей разобраться с признаками времён года.

2. Развитие лексики.

Логопед: Ребята, какие времена года вы знаете?

(На компьютере картинки с изображениями различных времён года. Дети подбирают им правильные названия.)

Логопед: А теперь, чтобы фее было легче запомнить расскажем ей стихотворение.

Дети с помощью логопеда рассказывают стихотворение (по частям).

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

3. Игра «Листочки и снежинки». Развитие силы и продолжительности речевого выдоха.

Логопед раскладывает на столе разноцветные листья и снежинки и ставит корзиночку.

Логопед: Сначала мы поможем фее разобраться с разноцветными листьями и снежинками. Сначала каждый выберет листочек, который мы можем увидеть осенью, положите его на картину с изображением осени, Затем то же с летними листьями. Зимой на деревьях могут быть снежинки.

Молодцы вы справились с заданием. На экране появляется радостная фея.

4. Дыхательное упражнение «Ветер». Логоритмика. (Автор М. Ю. Картушина)

Логопед: А теперь мы немного поиграем с листиками, чтобы сил набраться.

Дует лёгкий ветерок ф-ф-ф…

И качает так листок – ф-ф-ф…

Выдох спокойный, ненапряжённый.

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф…

И качает так листок – ф-ф-ф…

Активный выдох.

5.«Когда это бывает?» Слуховое внимание, логика.

Логопед: Ребята, следующее задание, которое прислала нам фея – отгадать, что это за звуки природы и в какое время года мы можем их услышать?

Логопед включает небольшие отрывки звуков природы, дети отгадывают.

Физкульт. минутка.

Логопед: Давайте погуляем по осеннему лесу. Вставайте около своих стульчиков. Предлагаю вспомнить нашу осеннюю гимнастику.

(движения по тексту)

Осень, осень – листопад

Листья желтые летят

Ветер дует, задувает,

Туча солнце закрывает.

Дождик капает с утра

Осень – грустная пора

6.«Подбери слова». Активизация словаря.

Логопед: Дети, фея нам приготовила последнее задание. Вы готовы его выполнить?

Фея просит помочь ей разделить картинки, когда это бывает? (познавательная игра- лото).

Логопед предлагает детям подобрать слова к каждому времени года.

Зима (какая) – холодная, суровая…

Осень (какая) – красивая, прохладная…

Итог занятия.

Логопед: Ребята, вы сегодня очень старались! Скажите, а какие задания вам понравились? (Дети по очереди отвечают). Все ваши выполненные задания я отправлю фее по почте и теперь она сможет навести в своём лесу порядок. Фея приготовила для вас лесные угощения.

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическое пособие по ознакомлению детей раннего возраста с временами года» Цель данного пособия сформировать у ребенка младшего дошкольного возраста представления о сезонных изменениях в природе. Задачи: -формирование.

Использование подручных средств при ознакомлении дошкольников с временами года «Здравствуй, лето!» В данной работе показано, как в занимательной (повествовательной и стихотворной форме) можно познакомить дошкольников с временами года (лето,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у феи Воды» Цель: способствовать расширению кругозора и знания детей о круговороте воды в природе; актуализировать знания о значении воды в жизни человека:.

Конспект НОД по экологическому развитию «Поможем птицам перезимовать» Конспект НОД по экологическому развитию Тема: «Поможем птицам перезимовать» Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях.

Конспект НОД «Поможем матушке-природе!»Конспект НОД «Поможем матушке-природе!» .

Конспект НОД «Поможем жителям страны Математики» Цель: закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Поможем Буратино» Конспект итогового занятия по ФЭМП в разновозрастной группе. группе"Поможем Буратино" Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ознакомлению с временами года «Зима» Цель: Закрепить у детей представления о зиме. Развивать способность воспринимать красоту зимних явлений природы, через их отражение в произведениях.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку разобраться в своих чувствах» Консультация для родителей «Как помочь ребенку разобраться в своих чувствах?» Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. «Почему.

Конспект НОД «Поможем вылечить зайчика»Конспект НОД «Поможем вылечить зайчика» озрастная группа: вторая группа. Воспитатель: Курентеева Е. Ю. Тема НОД: «Поможем вылечить зайчика». Ведущая образовательная область: Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем Феи разобраться с временами года»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 05:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД