Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну Здоровья» с детьми старшей группы

Стребкова Ирина
Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну Здоровья» с детьми старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» общеразвивающего вида с. Ездочное Чернянского района Белгородской области»

Конспект НОД

Тема: «Путешествие в волшебную страну Здоровья»

с детьми старшей группы

Подготовила воспитатель: Стребкова И. В.

Тема: «Путешествие в волшебную страну Здоровья».

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в волшебную страну Здоровья“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие: Учить детей выделять признаки здорового человека. Дать общее представление о зависимости здоровья от двигательной активности. Объяснить им, какой вред приносят микробы. Сформировать представление о правильном питании, познакомить с понятием «Витамины».

Развивающие: Развивать познавательный интерес, развивать память, логическое мышление, воображение. Развивать желание беречь своё здоровье.

Воспитательные: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены Оборудование: Картинки с изображением воды, витаминов, волшебная палочка, музыка, вывеска «Королевство Микробов», макет «Волшебного дерева», сундучок, угощения для детей.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций ЗОЖ, дидактические игры, чтение произведений о здоровье.

Методы и приё мы:

Наглядные - картинки с изображением воды, витаминов, макет «Волшебного дерева», сундучок, волшебная палочка.

Словесные - коммуникативное упражнение, чтение стихотворений, беседа, рассказ воспитателя, словесные упражнения, вопросы.

Игровые - сюрпризный момент.

Практические - физкультминутка, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хотела с вами поговорить на очень важную тему — о здоровье.

Воспитатель: А сейчас, вам предлагаю показать ваши волшебные ладошки, сделать лучистое солнышко, сказать в тёплые ладошки хорошие добрые слова и раздать их друг другу.

Воспитатель: Как вы думаете. Что такое здоровье? (суждения детей). Да, многие из вас понимают, что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровым. Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие, в волшебную страну Здоровья. У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам попасть в эту страну. А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова: "Сегодня прекрасный день. У меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо, у меня замечательное настроение". Теперь можно и отправляться в путь (ходьба по кругу). Взмах волшебной палочкой : “За горами, за долами

Есть чудесная земля.

Страна Здоровья

Называется она”. Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья. Ребята, скажите, что мы делаем каждое утро? (Зарядку) Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными) Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку. Физкультминутка. Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, весело шагать. Руки поднимать, руки опускать. Приседать и вставать, приседать и вставать. Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт - привет!" Воспитатель: Молодцы! А в нашей стране Здоровья растёт «Волшебное дерево». Посмотрите, что находится на дереве? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце). Но чтобы к нему добраться, нужно друг другу повернуться и мило улыбнуться. Воспитатель: Ребята, а для чего нужны эти предметы, которые растут на волшебном дереве? (Ответы детей). Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка? Дети: Чтобы чистить зубы. Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь. Артикуляционная гимнастика “Почистим зубы” Рот откройте, улыбнитесь,

Чистить зубы не ленитесь. Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние. Чтобы путешествие продолжить нужно отгадать загадки: Есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте. Где отгадка - там конец. Кто подскажет - молодец!

Стать здоровым ты решил,

Значит, соблюдай… (режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг … (Будильник) На зарядку встала вся

Наша дружная… (Cемья) Режим, конечно, не нарушу –

Я моюсь под холодным… (Душем) После душа и зарядки

Ждёт меня горячий (Завтрак) Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам… (Мойдодыра) После полдника веселье

В руки я беру. (Гантели) Смотрит к нам в окно луна,

Значит, спать давно… (Пора) Воспитатель: Ой, а что же за королевство повстречалось на пути? Читаем вывеску "Королевство Микробов". Как оно попало в страну Здоровья? Это проделки Простуды. Микробы очень малы, но вред от них огромный. Они живут в некипячёной воде, которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится. А как можно бороться с микробами? Я вам предлагаю выбрать картинки и объяснить, чего боятся микробы и прогнать Простуду из страны Здоровья. (Дети выбирают картинки и объясняют их значение). Если мы регулярно принимаем ванну, душ, умываемся, чистим зубы, моем руки. Много микробов смывается водой и уничтожается мылом. (Картинка воды) Чаще гулять на улице. Организм закаляется и может противостоять опасным микробам, вирусам и бактериям. (Картинка прогулки) Нужно есть много полезных овощей и фруктов, но при этом их обязательно тщательно мойте. Многие овощи и фрукты (чеснок, лук, лимон) не только укрепляют организм, но и уничтожают болезнетворные микробы, вирусы и бактерии. (Картинка витаминов) Ребята, а для чего нужно заниматься спортом? (Ответы детей) Воспитатель: Это добрый волшебник Спорт Злых делает добрыми Трусливых - смелыми, Слабых - сильными, Больных - здоровыми. Воспитатель: Значит, возьмем за правило

Утром долго не валяться, (потягиваемся)

Физкультурой заниматься!

Бегать, прыгать и скакать, (бег, прыжки)

Душ прохладный принимать, (имитация)

Спортом заниматься, (имитация видов спорта)

Водою закаляться (умываемся)

Тот, кто ест морковку (едим морковку) Станет сильным, (сгибаем руки, мускулы показываем)

Крепким, (сжимаем руки в кулачки) ловким (повороты туловища)

А кто любит, дети, лук – (присаживаемся)

Вырастает быстро вдруг (поднимаемся)

Кто капусту очень любит (показываем круг)

Тот всегда здоровым будет (ноги в стороны, руки вверх)

Воспитатель: Чтобы это не забыть, Нужно вместе повторить:

Тот, кто много ест морковки… Дети: Станет сильным, крепким, ловким! Воспитатель: Верно! А кто любит, дети лук… Дети: Вырастает быстро вдруг! Воспитатель: Так. Кто капусту очень любит… Дети: Тот всегда здоровым будет! Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми! Всегда помните об этом. Ведь здоровье – великая сила. На места все дружно сели И друг друга не задели. Воспитатель: А чтобы быть здоровыми нужно есть витамины. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью). (Ответы детей) Воспитатель: А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках (показать). Игра “Совершенно верно!”. Воспитатель: А сейчас я вам прочту. 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 2. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет. 3. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. Воспитатель: Какие все молодцы! Я предлагаю вам отдохнуть на полянке. Проводится релаксация. На фоне спокойной музыки и звуков леса, дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза, расслабляя все мышцы. Звучит голос воспитателя: Реснички опускаются, глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши ручки отдыхают, засыпают, Шея не напряжена и расслаблена. Губы чуть приоткрываются, Все чудесно расслабляется. Дышится легко… ровно… Глубоко… Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянулись! Улыбнулись! И совсем уже проснулись! Воспитатель: А, что это у нас стоит на полянке? Дети: Сундучок. Воспитатель: Что же в нем находится? Золото? Клад? Богатство? Давайте подойдем, откроем и посмотрим, что в нем. Открываем сундучок, наверху лежит надпись ''Здоровье". Воспитатель: Ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого - богатство всех! Воспитатель: Коля и Ульяна подготовили нам стихотворения о правилах здорового образа жизни. Коля: На прогулку выходи Свежим воздухом дыши Только помни при уходе Одевайся по погоде Ульяна: И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь - Это так поможет вам! Воспитатель: Хорошо в стране Здоровья, но нам пора домой. Взмах волшебной палочкой

Раз, два! Три, четыре! Три, четыре! Раз, два! Кто шагает дружно в ряд? Наш веселый детский сад. Будем знанья получать И здоровье укреплять. Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. Для вас я подготовила – витаминное угощение. (Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей и угостить детей). На прощанье мой наказ: Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым, Чтоб прогнать усталость, лень, Ешьте витамины каждый день! Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь! Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода! Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой! До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт - ура!

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну Здоровья» с детьми старшей группы
Опубликовано: 22 октября 2020 в 10:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД