Раиса Маркс
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Развивающие игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой непосредственно образовательной
деятельности в подготовительной к школе группе.
Тема: Развивающие игры.
Цель: Развитие логического мышления у дошкольников с помощью развивающих игр.
Задачи: 1. Закрепить знания детей о чётных и нечётных числах. Учить устанавливать логические связи и закономерности.
2. Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа в пределах 10 на единицу, называть «соседей» данного числа.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Развивающие игры“» размещена в разделах
3. Развитие логического мышления, умения делать умозаключения, сравнивать, рассуждать и анализировать.
4. Установление и развитие отношений партнёрства и сотрудничества родителей с детьми в процессе взаимодействия на занятии.
Методы и приё мы:
Наглядные: показ видеоряда карточек-заданий.
Словесные: художественное слово, рассказ воспитателя, вопросы к детям.
Практические: работа с палочками Кюизенера.
Игровые: приход Незнайки и Знайки.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативная: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (здороваться, прощаться, соблюдать правила, уметь работать в коллективе). Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Познавательная: знания о числах и цифрах.
Речевая: развитие компонентов устной речи детей (лексической стороны речи, связной речи – диалогической).
Физическая: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей (позитивная атмосфера, смена видов деятельности, физкультминутки).
Ход
Дети заходят и становятся в круг.
П. : Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Дети, поздоровайтесь с гостями.
(Вбегает Незнайка)
Н. : Ой, куда я попал?
П. : Это детский сад «Чебурашка», подготовительная к школе группа.
Н. : Какая это ещё подготовительная группа?
П. : Дети, почему наша группа называется подготовительной к школе?
Д. : Потому что мы готовимся к школе, мы – будущие школьники.
Н. : А как вы готовитесь к школе?
Д. : Мы учимся считать, решать задачи.
Н. : А я не умею, я тоже хочу готовиться к школе.
П. : Оставайся с нами заниматься. Садитесь за столы парами по желанию.
Н. : Подождите, подождите! А как это парами, я не понимаю.
П. : Ребята, объясните Незнайке, что значит парами?
Д, : Парами – значит по двое.
Н. : А у меня нет пары. Я знаю, где мне взять пару. (Убегает, озвращается с Знайкой). Это мой друг - Знайка, можно он останется с нами? Он очень умный, много знает, поэтому его зовут Знайкой.
П. : Конечно, Незнайка, оставайтесь.
З. : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!
П. : Я предлагаю побыть сегодня школьниками, согласны? Мы вместе скажем слова: «Один, два, три – школьники мы! и станем школьниками» (Звенит звонок) «Звонкий, маленький звонок на урок ребят зовёт!»
Математические действия с палочками Кюизенера.
1. Игровое упражнение «Чёт – нечёт».
(работаем по одному).
П. : Постройте из цветных палочек две лесенки равной высоты так, чтобы разница между ступеньками была одинаковой. С помощью розовой палочки (число два) определите разницу между смежными ступеньками. Обе лесенки «читаются» в числах, назовите числа (2, 4, 6, 8, 10 и 1, 3, 5, 7, 9).
2. Игровое упражнение «Найди соседей»
П. : Возьмите палочку, которая обозначает такое число, сколько ударов в бубен вы услышите. Найдите соседей этого числа. Назовите их, выложите карточки с цифрами напротив цветных палочек. (Повторить 3 раза).
Физкультминутка:
З. : Можно я проведу физкультминутку?
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет,
Раз – наклон
И два – наклон,
Зашумел листвою клён.
3. Игровое упражнение «Выбери подходящую картинку».
П. : Садитесь перед экраном. Выберите подходящую картинку. (6 заданий).
4. Игровое упражнение «Найди лишнее». (6 заданий).
Физкультминутка:
П. : Вышли, встали в кружок.
Н. : Я тоже хочу провести физкультминутку, я смогу, я научился.
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде «раз»,
Над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде «два»!
5. Задачи на логику (в стихах).
П. : Наши ребята знают необычные задачи и умеют их решать.
Четыре сороки пришли на уроки,
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Трудилось сорок?
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
На тарелочке семь слив,
Вид их очень уж красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил?
У меня и Аллочки
Десять счётных палочек.
Две из них сломались.
Сколько же осталось?
Ниночка рисует дом,
Окон очень много в нём.
Тут их шесть, четыре там,
Посчитай все окна сам.
Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Жёлтых пять и чёрных пять,
А всего … (десяток).
6. Игровое упражнение «Дорисуй фигуру».
П. : Садитесь на стульчики, посмотрите на карточки: какая фигура должна быть в пустых клеточках? (6 заданий).
7. «Математические бусы».
Из разных цифр сделаны бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
5) 2 = 7 8) 2 = 6
3) 4 = 7 7) 4 = 3
5) 4 = 9 9) 3 = 6
П. : Дети! Во что вы играли? Какие игры вам понравились?
Н. : Мне тоже понравились задания, я тоже многому научился, спасибо вам.
З. : Да! Вы действительно много знаете, были внимательны, сообразительны.
Получите на память от нас медальки, успехов вам в школе, пятёрок побольше. Нам пора уходить, до свидания!
П. : Вот и кончился урок и опять звенит звонок. А мы должны превратиться в дошколят и вернуться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Один, два, три, четыре, пять – дошколята мы опять». До свидания, дети, успехов вам в школе!