Лучший педагог года

Конспект НОД «Транспорт воздушный и водный» в старшей разновозрастной группе для детей с ОВЗ (5–6 лет)

Наталья Берловская
Конспект НОД «Транспорт воздушный и водный» в старшей разновозрастной группе для детей с ОВЗ (5–6 лет)

Цель: актуализировать знания детей о транспорте.

Программные задачи:

Коррекционно – образовательные

• Формировать представления детей о водном и воздушном транспорте.

• Расширить и обобщить представления детей о профессии людей, которые управляют водным и воздушным видами транспорта.

Публикация «Конспект НОД „Транспорт воздушный и водный“ в старшей разновозрастной группе для детей с ОВЗ (5–6 лет)» размещена в разделах

• Продолжать учить сравнивать транспорт (по назначению, цвету, материалу).

• Продолжать учить относить наименование 4Х – 5И видов водного и воздушного транспорта к обобщающим словам «Водный» и «Воздушный транспорт».

Коррекционно – развивающие

• Развивать речевое дыхание, связную речь, слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно – воспитательные

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности, стремление радовать старших хорошими поступками.

Методы и приёмы

Практические методы: упражнения, игры.

Наглядные методы: рассматривание предметных картинок.

Словесные методы с опорой на наглядность: рассказ, предварительная и обобщающая беседа.

Приё мы: словесный образец, словесное упражнение, пояснение, объяснение, повторение, указание, педагогическая оценка.

Оборудование

Демонстрационный материал: предметные картинки; раздаточный материал: альбомы, карандаши.

Ход НОД

1. Организационный момент. Игра «Угадай».

Воспитатель. Я задумала предмет. Угадайте, что это?

— Это вид воздушного транспорта. Он очень большого размера, серебристого цвета, овальной формы; у него есть крылья, кабина, шасси, хвост, мотор. Что это? (Выставляет картинку с самолетом.) (Самолет.)

— Это вид воздушного транспорта. Он очень большого размера, серебристого цвета, похож на стрекозу. (Вертолет.)

— Это вид водного транспорта. Он очень большого размера, есть нос, корма, палуба. Что это? (Теплоход.)

— Это вид водного транспорта. Он очень большого размера, есть нос, корма, палуба. Передвигается за счет работы пара. Что это? (Пароход.)

Одновременно выставляются картинки на доску.

Почему самолет и вертолет называют воздушными видами транспорта? (Передвигаются по воздуху : воздух — воздушный.)

Почему пароход и теплоход называют водными видами транспорта? ( Передвигаются по воде: вода — водный.)

— Какие еще виды водного транспорта вы знаете? (Катер, лодка.)

— Для чего используется воздушный и водный транспорт? (Для перевозки грузов и пассажиров.)

Транспорт, который перевозит пассажиров, какой транспорт? (Пассажирский.)

— Как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой.)

— Какие грузы может перевозить грузовой транспорт? (Камни, песок.)

— Назовите профессии людей, которые управляют самолетом? (Летчик.)

— Вертолетом? (Вертолетчик.)

— Теплоходом? (Капитан.)

— Пароходом? (Капитан.)

— Как называются люди, которые служат на водном транспорте? (Моряки.)

— Как называются люди, которые служат на пароходе, теплоходе? (Матросы.)

— Как называется профессия человека, который поддерживает связь с землей по радио на самолете, теплоходе? (Радист.)

— Как называется профессия человека (девушки) на самолете, которая оказывает различную помощь пассажирам в самолете? (Стюардесса.)

2. Работа с демонстрационным материалом

Дети отгадывают загадки (по картинкам с обсуждением текста загадки применительно к картинке-отгадке).

Быстро в небе проплывает, обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое? (Самолет.)

— Не спрашивая броду, лезу смело в воду — на всякой глубине лишь по пояс мне. (Теплоход.)

— Закричу, заверчу, под небеса улечу. (Вертолет.)

— Паровоз без колес! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел — прямо по морю пошел! (Пароход.)

— На море, в реках и озерах я плаваю проворный, скорый. Среди военных кораблей известен легкостью своей. (Катер.)

— Сначала дерево свалили, потом нутро ему долбили, потом лопатками снабдили и по реке гулять пустили. (Лодка.)

3. Физкультминутка

Игра «Лётчики». Педагог читает стихотворение:

Мы летаем высоко, Мы летаем низко, Мы летаем далеко, Мы летаем близко. (Дети имитируют соответствующие движения).

4. Дидактическая игра «Воздушный и наземный транспорт»

У вас на столах лежат картинки. Посмотрите на них и подумайте, какой вид транспорта (тени) у вас изображен? Дети дефференцируют воздушный или наземный вид транспорта. Дети выполняют задания, объясняя свои действия «Вертолет это воздушный транспорт» и т д. Так же педагог загадывает загадки а дети отгадывают (проффессии).

5. Развитие тонкой моторики «Транспорт»

6. Упражнения для глаз (Профилактика нарушений зрения).

7. Работа в альбоме

Нарисовать картину «Водный и воздушный».

8. Итог

Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)

9. Упражнение на релаксацию

Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки лежат на коленях. Вот как напряглись руки! Сильное напряжение. Haм неприятно так сидеть! Руки устали. Расслабили руки. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем, как я. Спокойно! Вдох - выдох!

Руки на коленях,

Кулачки сжаты,

Крепко, с напряженьем,

Пальчики прижаты (сжать пальцы,

Пальчики сильней сжимаем-

Отпускаем, разжимаем.

Легко приподнять и уронить расслабленную кисть каждого ребенка.

Публикации по теме:

Фотоотчет с занятия по аппликации в технике рваная аппликация «Воздушный транспорт»Фотоотчет с занятия по аппликации в технике рваная аппликация «Воздушный транспорт» Аппликация в техники " рваная" или "мозаичная" на тему "Воздушный транспорт" в подготовительной к школе группе. Техника "мозаичной" аппликации.

Фотоотчёт о занятии по рисованию на тему «Воздушный транспорт»Фотоотчёт о занятии по рисованию на тему «Воздушный транспорт» Летит над нами вертолёт, Внутри него сидит пилот, Исправно вертолёт ведёт, Чтоб был устойчивым полёт. У вертолёта нет крыла, Взамен него.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей»Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей» Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей» Шумная Анастасия Юрьевна Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей». Цель:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт» Программное содержание: Уточнять и систематизировать словарь; Развивать связную речь, творческое воображение, грамматический строй речи.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить.

Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст)Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст) Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Рисование фломастером «Воздушный змей» для детей разновозрастной группыРисование фломастером «Воздушный змей» для детей разновозрастной группы Рисование фломастером "Воздушный змей" для детей разновозрастной группы. Цели и задачи: закрепить умение правильно держать карандаш/фломастер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Транспорт воздушный и водный» в старшей разновозрастной группе для детей с ОВЗ (5–6 лет)
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 09:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД