Наталья Берловская
Конспект НОД «Транспорт воздушный и водный» в старшей разновозрастной группе для детей с ОВЗ (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: актуализировать знания детей о транспорте.
Программные задачи:
Коррекционно – образовательные
• Формировать представления детей о водном и воздушном транспорте.
• Расширить и обобщить представления детей о профессии людей, которые управляют водным и воздушным видами транспорта.
Публикация «Конспект НОД „Транспорт воздушный и водный“ в старшей разновозрастной группе для детей с ОВЗ (5–6 лет)» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Воздушный транспорт. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
• Продолжать учить сравнивать транспорт (по назначению, цвету, материалу).
• Продолжать учить относить наименование 4Х – 5И видов водного и воздушного транспорта к обобщающим словам «Водный» и «Воздушный транспорт».
Коррекционно – развивающие
• Развивать речевое дыхание, связную речь, слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно – воспитательные
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности, стремление радовать старших хорошими поступками.
Методы и приёмы
Практические методы: упражнения, игры.
Наглядные методы: рассматривание предметных картинок.
Словесные методы с опорой на наглядность: рассказ, предварительная и обобщающая беседа.
Приё мы: словесный образец, словесное упражнение, пояснение, объяснение, повторение, указание, педагогическая оценка.
Оборудование
Демонстрационный материал: предметные картинки; раздаточный материал: альбомы, карандаши.
Ход НОД
1. Организационный момент. Игра «Угадай».
Воспитатель. Я задумала предмет. Угадайте, что это?
— Это вид воздушного транспорта. Он очень большого размера, серебристого цвета, овальной формы; у него есть крылья, кабина, шасси, хвост, мотор. Что это? (Выставляет картинку с самолетом.) (Самолет.)
— Это вид воздушного транспорта. Он очень большого размера, серебристого цвета, похож на стрекозу. (Вертолет.)
— Это вид водного транспорта. Он очень большого размера, есть нос, корма, палуба. Что это? (Теплоход.)
— Это вид водного транспорта. Он очень большого размера, есть нос, корма, палуба. Передвигается за счет работы пара. Что это? (Пароход.)
Одновременно выставляются картинки на доску.
Почему самолет и вертолет называют воздушными видами транспорта? (Передвигаются по воздуху : воздух — воздушный.)
Почему пароход и теплоход называют водными видами транспорта? ( Передвигаются по воде: вода — водный.)
— Какие еще виды водного транспорта вы знаете? (Катер, лодка.)
— Для чего используется воздушный и водный транспорт? (Для перевозки грузов и пассажиров.)
— Транспорт, который перевозит пассажиров, какой транспорт? (Пассажирский.)
— Как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой.)
— Какие грузы может перевозить грузовой транспорт? (Камни, песок.)
— Назовите профессии людей, которые управляют самолетом? (Летчик.)
— Вертолетом? (Вертолетчик.)
— Теплоходом? (Капитан.)
— Пароходом? (Капитан.)
— Как называются люди, которые служат на водном транспорте? (Моряки.)
— Как называются люди, которые служат на пароходе, теплоходе? (Матросы.)
— Как называется профессия человека, который поддерживает связь с землей по радио на самолете, теплоходе? (Радист.)
— Как называется профессия человека (девушки) на самолете, которая оказывает различную помощь пассажирам в самолете? (Стюардесса.)
2. Работа с демонстрационным материалом
Дети отгадывают загадки (по картинкам с обсуждением текста загадки применительно к картинке-отгадке).
Быстро в небе проплывает, обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое? (Самолет.)
— Не спрашивая броду, лезу смело в воду — на всякой глубине лишь по пояс мне. (Теплоход.)
— Закричу, заверчу, под небеса улечу. (Вертолет.)
— Паровоз без колес! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел — прямо по морю пошел! (Пароход.)
— На море, в реках и озерах я плаваю проворный, скорый. Среди военных кораблей известен легкостью своей. (Катер.)
— Сначала дерево свалили, потом нутро ему долбили, потом лопатками снабдили и по реке гулять пустили. (Лодка.)
3. Физкультминутка
Игра «Лётчики». Педагог читает стихотворение:
Мы летаем высоко, Мы летаем низко, Мы летаем далеко, Мы летаем близко. (Дети имитируют соответствующие движения).
4. Дидактическая игра «Воздушный и наземный транспорт»
У вас на столах лежат картинки. Посмотрите на них и подумайте, какой вид транспорта (тени) у вас изображен? Дети дефференцируют воздушный или наземный вид транспорта. Дети выполняют задания, объясняя свои действия «Вертолет это воздушный транспорт» и т д. Так же педагог загадывает загадки а дети отгадывают (проффессии).
5. Развитие тонкой моторики «Транспорт»
6. Упражнения для глаз (Профилактика нарушений зрения).
7. Работа в альбоме
Нарисовать картину «Водный и воздушный».
8. Итог
Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)
9. Упражнение на релаксацию
Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки лежат на коленях. Вот как напряглись руки! Сильное напряжение. Haм неприятно так сидеть! Руки устали. Расслабили руки. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем, как я. Спокойно! Вдох - выдох!
Руки на коленях,
Кулачки сжаты,
Крепко, с напряженьем,
Пальчики прижаты (сжать пальцы,
Пальчики сильней сжимаем-
Отпускаем, разжимаем.
Легко приподнять и уронить расслабленную кисть каждого ребенка.