МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию способом расчесывания краски «Ткань на платье» в средней группе (4 фото)

Елена Дмитриева
Конспект НОД по рисованию способом расчесывания краски «Ткань на платье» в средней группе

Вид Интегрированное

Тип Художественное творчество

Группа Средняя

Форма проведения Групповая

ФГОС Интеграция образовательных направлений: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Тема «Ткань на платье»

Цель Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста

Задачи

Образовательные:

• Знакомить детей с созданием одежды

• Закреплять представление об узоре

Публикация «Конспект НОД по рисованию способом расчесывания краски „Ткань на платье“ в средней группе» размещена в разделах

• Учить создавать элементарные узоры для ткани при помощи техники расчёсывания краски;

• Упражнять в изображении различных линий: вертикальных, горизонтальных, диагональных, прямых, извилистых и т. д

Развивающие:

• Развивать чувство ритма при составлении простейшего узора в полоску или клетку.

• Способствовать развитию мелкой моторики рук при расчёсывании краски с помощью расчёски и других приспососблений;

• Развивать ориентировку в пространстве;

• Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать желание действовать на общее благо, заботиться о людях;

• Воспитывать желание слушать музыку для создания определённого эмоционального настроя.

Здоровьесберегающие:

• Способствовать сохранению правильной осанки во время работы за столами;

• Способствовать соблюдению культурно-гигиенических навыков во время работы по изодеятельности.

Словарь Одежда, платья, ткань, рисунок, узор, клетка, полоска, слева направо, сверху вниз, наискосок, линии прямые, извилистые

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

бумажные куклы, платья для куклы разной расцветки, бумага формата А4, кисть №4, клеящий состав, расчёски разные, одноразовая вилка, картонные гребешки с разной шириной зубцов, музыкальные фонограммы из раздела «Маленькая страна».

Раздаточный материал:

клеящий состав разных оттенков на 6 столов (розовый, голубой, салатовый, сиреневый, жёлтый, оранжевый, бумага формата А4, кисть №4, расчёски, одноразовые вилки, гребешки с разной шириной зубцов.

Ход НОД

Воспитатель:

- Скажите, ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. За что вы любите весну? (ответы детей)

Раздаётся стук в дверь, появляется бумажная кукла

Кукла:

- Куда это я попала? Это детский сад? Хорошо, что я вас нашла, мне сказали, что только вы сможете мне помочь!

Воспитатель:

- Давай сначала познакомимся. Как тебя зовут?

- Я кукла Марина.

- А мы – дети группы «Вишенки». Расскажи нам, почему ты такая грустная? И чем мы сможем тебе помочь?

Кукла:

- Я очень люблю весну, потому, что весной становится тепло на улице и можно надевать красивые платья! Сегодня я стала перебирать свой гардероб и очень расстроилась – все мои платья уже старые и некрасивые, а нового у меня нет!

Воспитатель:

- Ребята, подскажите кукле Марине какой-нибудь выход из положения! (ответы детей)

- Вы правы, ребята, всегда можно купить новое платье в магазине или сшить самой из ткани!

Кукла:

- Все красивые платья и нарядные ткани в магазинах разобрали к Международному женскому дню 8 марта! Да и шить я совсем не умею! (плачет)

Воспитатель:

- Не надо плакать, дорогая Марина! Мы с ребятами тебе обязательно поможем! Правда, ребята? Предлагаю придумать и нарисовать простые, но красивые узоры для ткани на платье!

Кто знает – что такое узор? (ответы детей)

Давайте рассмотрим Маринины платья и назовём узоры на тканях

Проводится дидактическое упражнение «Назови узор», в ходе которого дети определяют цвет фона и основной элемент узора (горошек, клетка, полоска, цветок, вишенки и др.)

Воспитатель:

- Как вы думаете, придумывать и рисовать узоры на ткани легко или трудно? Почему вы так думаете? (дети обосновывают свои мнения)

Воспитатель:

- Сегодня я хочу научить вас быстро и просто рисовать узоры, состоящие из разных линий, а помощниками моими станут …расчёски! С их помощью мы будем расчёсывать краску в разных направлениях и быстро получать узоры.

Воспитатель показывает детям способ действия и получения ткани в горизонтальную полоску при помощи приёма расчёсывания краски. Затем предлагает детям подумать – как ещё можно расположить полоски, можно ли сделать их извилистыми, зубчатыми, как нарисовать узор «клетка».

Воспитатель:

- Давайте подумаем, чем ещё можно нарисовать одинаково ровные и красивые полосы? (после ответов детей показывает одноразовую вилку, картонные гребешки).

- Я предлагаю вам выбрать себе тот инструмент, который вам больше всего понравился, и нарисовать красивую ткань для кукольных платьев.

Дети садятся за столы и приступают к работе под музыкальное сопровождение. Воспитатель ведёт индивидуальную работу, следит за осанкой детей во время работы.

После того, как работа окончена, воспитатель предлагает детям поделиться секретами своего мастерства с куклой Мариной, которая «прыгает» от радости, «придумывает» какие наряды она сможет сделать из таких чудесных тканей.

Воспитатель предлагает детям сделать некоторые дополнения в рисунках в свободное время и продолжить работу по созданию одежды в следующий раз.

Воспитатель:

- Как мы смогли помочь кукле Марине?

- Какой способ мы применили?

- Чем он вам понравился?

Конспект НОД по рисованию способом расчесывания краски «Ткань на платье» в средней группе
Фото «Ткань на платье»
Конспект НОД по рисованию способом расчесывания краски  в средней группе - фото
Фото №1 Все конспекты Одежда обувь головные уборы Рисование
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группеКонспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию «Сказочный цветок» в средней группе с.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «тычком» ватными палочками «Ёлочка пушистая» в средней группеКонспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «тычком» ватными палочками «Ёлочка пушистая» в средней группе Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «тычком», ватными палочками) «Ёлочка пушистая» в средней группе. Задачи учить передавать.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Платье для стрекозы»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Платье для стрекозы» Цель: расширение знаний о стрекозе, умение самостоятельно подбирать цветовую гамму для создания красивого образа. Задачи: • познакомить.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Осень» Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (рисование нетрадиционным способом) Цель:продолжать развивать способность детей к образному.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать представления дошкольников о явлениях неживой природы - зиме. Задачи. - Закреплять представления детей о характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию способом расчесывания краски «Ткань на платье» в средней группе
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 20:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД