Мария Гламур
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «В гости к нам пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №3 города Дубны Московской области»
Структурное подразделение – дошкольное отделение
Детский сад «Золотая рыбка»
.
Конспект непосредственно-организованной деятельности
в подготовительной группе компенсирующей направленности
«В гости к нам пришла Зима».
Подготовила : воспитатель
высшей квалификационной категории
Молчанова Мария Викторовна
2023 год
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности „В гости к нам пришла зима“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
Уточнить и расширить представление о зиме, её признаках; о диких животных леса, их жилищах.
Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки.
Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (волчий, заячий, лисий, беличий, лосиный) на иллюстративном раздаточном материале.
Научить детей работать с деформированным предложением, грамматически правильно его оформлять.
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.
Развивать внимание, память, общую моторику рук, координацию речи с движением.
Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация; волшебная коробка; письмо; игры «Назови, чей хвост», «Жилище диких животных».
Ход занятия:
Приветствие: Как хорошо, что сегодня мы собрались вместе. Давайте улыбнёмся друг другу. Вы ласковы, добры, внимательны, а значит готовы заниматься.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? А когда к вам приходят гости, вы любите? Кто к нам торопится в гости, вы узнаете, отгадав загадку.
(Педагог читает загадку)
С каждым днём все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла.
(Зима)
Воспитатель: Правильно, к нам пришла Зима. Посмотрите на экран. Какое время года изображено? Слайд 2.
(Стук в дверь, приносят посылку и письмо от Зимы).
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие, ребята! Меня заколдовал злой волшебник. Если выполните задания, то чары злого волшебника исчезнут, и я приду к вам – снежная, морозная, со всеми своими зимними забавами и с Новогодними праздниками! Зимушка-Зима.
Задания лежат в волшебной коробочке. За свои ответы вы будете получать снежинку из этой коробочки».
Воспитатель: Ребята, поможем Зиме, освободим её от злого волшебника? (Воспитатель открывает коробку с заданиями).
Задание 1. «Что мы знаем о зиме?»
Назвать признаки зимы.
Задание 2. Игра «Закончи стихотворение».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег).
С неба все скользят пушинки-
Серебристые… (снежинки).
На посёлки, на лужок
Тихо падает (снежок).
Вот веселье для ребят
Все сильнее… (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (снежки).
Словно в белый пуховик,
Нарядился… (снеговик).
Рядом снежная фигурка-
Это девочка… (снегурка).
На снегу-то посмотри-
С красной грудкой… (снегири).
Воспитатель: Вы добавляли слова - рифмы. Они очень похожи по звучанию и произошли от слова «снег». Вспомните, какие слова вы слышали в этом стихотворении, повторите. (Дети называют).
Воспитатель: Ребята, очень много написано стихотворений о зиме, невозможно не восхищаться красотой этого волшебного и чудесного времени года. Послушайте, какие замечательные строки написал о зимней природе поэт И. Суриков.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам стихотворение? О чем в нем говорится? Какими словами поэт говорит о снеге.
Задание 3. Снег какой? (белый, пушистый). А какой ещё бывает снег? (холодный, мокрый, липкий, блестящий)
Что делает снег? (Падает, кружится, ложится, идёт)
Зима какая? (холодная, снежная, морозная, свирепая, суровая, белоснежная, студёная)
Тучи какие? (снеговые, серые, низкие, тяжёлые).
Ветер какой? (холодный, колючий, ледяной, северный, сильный, обжигающий).
Мороз какой? (сильный, слабый, трескучий).
Упражнение “Снежинки”. Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели снежинки. Посмотрите, какие они? Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (Следить, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто же это нас на лесной полянке ожидает? Слайд 3. (Дикие животные). Дети называют животных: медведь, лиса, заяц, волк, лось, белка).
Воспитатель: Ребята, что происходит с дикими животными зимой? Как они приспосабливаются к условиям суровой, русской зимы? (Медведь и ежик ложатся в спячку, заяц меняет окраску с серой на белую, белка – с рыжей на серую)
Задание 4. «Чей хвост?» (Работа с раздаточным материалом).
Воспитатель: Ребята! Злой Волшебник перепутал хвосты у зверей! Надо правильно найти, где чей хвост.
(На столах у детей картинки с изображением животных без хвоста и карточки с изображением хвостов. Дети подбирают карточки и комментируют свои ответы).
Воспитатель: У лисы чей хвост?
У лисы - лисий хвост.
У волка - волчий хвост.
У зайца - заячий хвост.
У белки - беличий хвост.
Задание 5. “Кто где живёт?» (Соедини линиями. Индивидуальная работа с раздаточным материалом за столами)
Воспитатель: Где живёт медведь?
Дети: в берлоге.
Воспитатель: Где живёт волк?
Дети: в логове.
Воспитатель: Где живёт белочка?
Дети: в дупле.
Воспитатель: Где живёт ежик?
Дети: в норке.
Воспитатель: Где живёт лиса?
Дети: в норе
Физкультминутка. Вы хотите поиграть? Выходите на ковёр. Один ряд будет белочками, а другой зайчиками. Вот как-то в лесу встретились Заяц и Белочка…
1 ряд. Здравствуй, зайчик, как живёшь?
Как ты зиму проведёшь?
2 ряд. Буду я зимой скакать,
У осин кору глодать.
2 ряд. Здравствуй, белка, как живёшь?
Как ты зиму проведёшь?
1 ряд. Я орешки припасла
Возле тёплого дупла.
Я по веткам поскачу,
Шишку с ёлочки схвачу.
Задание 6. «Назови ласково».
Хитрая лиса – хитренькая лисичка
Белый заяц – беленький зайчик
Рыжая белка – рыженькая белочка
Пушистый снег – пушистенький снежок
Серые валенки – серенькие валеночки
Красивые санки – красивенькие саночки
Добрая Снегурка- добренькая Снегурочка
Холодная сосулька –холодненькая сосулечка
Прохладный ветер -прохладненький ветерок
Холодный лёд – холодненький ледок
Тёплая шапка – тёпленькая шапочка
Весёлый снеговик –весёленький снеговичок
Вязаный шарф – вязаный шарфик
Ледяная горка – ледяная горочка
Вьюжная зима – вьюжная зимушка
Задание 7. Упражнение “Деформированное предложение”.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с зимними словами. Послушайте слова и составьте из них предложение.
Снежная, мне, зима, нравится. (Мне нравится снежная зима).
Нас, у, дворе, во, горка. (У нас во дворе горка).
Забавы, зимние, любят, дети. (Дети любят зимние забавы).
Нарисовал, мороз, на, узор, окне. (Мороз нарисовал узор на окне).
Идёт, на, снег, улице. (На улице идёт снег).
Валенки, мы, зимой, носим. (Зимой мы носим валенки).
Семечки, в, насыпали, кормушку, дети. (Дети насыпали семечки в кормушку).
Воспитатель: С заданиями справились, молодцы! Зима стала снежной, а значит к нам придут зимние забавы, игры и праздники.
Понравилось вам занятие? О чём мы говорили на нём?