Получи документы

Конспект НОД «В гостях у сказки» по мотивам русской народной сказки «Колобок» для младшей группы

ОЛЬГА ПЕРЕРВИНА
Конспект НОД «В гостях у сказки» по мотивам русской народной сказки «Колобок» для младшей группы

Конспект НОД в младшей группе

«В гостях у сказки»

по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Аннотация:

Каждый из нас знает, что сказки переходят от одного поколения к другому и несут за собой отпечаток накопленного жизненного опыта, который, так или иначе, касается каждого. В них нередко говорится о том, каким должен быть настоящий человек. Сказки владеют удивительной силой воспитания, которое так важно заложить в человеке с самого раннего возраста. Сказка — это душа народа, с простым содержанием и очень глубоким смыслом. Нельзя прочитав сказку, не испытать чувства радости или огорчения, нельзя не прочувствовать переживания полюбившегося вам героя. Влияние сказки на ребенка очень велико. Если правильно преподнести ребенку содержание, используя все правила чтения, то даже самый непослушный капризуля может стать понятливым малышом.

Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки“ по мотивам русской народной сказки „Колобок“ для младшей группы» размещена в разделах

Цель:

-Закрепить у детей знания о жанре устного народного творчества - русская народная сказка.

-Способствовать запоминанию персонажей РНС «Колобок».

-Формировать эмоциональное благополучие у детей посредством сказки.

Задачи:

-Закрепить умение рассказывать знакомые сказки.

-Учить детей имитировать характерные действия персонажей: зайца, лисицы, волка, медведя.

-Развивать внимание, память, творчество.

-Формировать чувство эмпатии к персонажам сказки

-Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

Словарная работа: Колобок — славный, румяный, веселый, горячий, остывать. Заяц — маленький, трусливый, ушки длинные, лапки быстрые, шубка серая. Волк — серый, злой, зубастый, рычит. Медведь — косолапый, большой, угрюмый, голос грубый. Лиса — рыжая, хвост пушистый, хитрая, лукавая, съела, жалко.

Материал к занятию: Книга со сказками. Картинки (Колобок грустный, Колобок веселый). Элементы настольного театра (домик, бабушка, дедушка). Шапочки: колобка, зайца, волка, медведя, лисы. Игрушка Колобок. Игрушки мишки по количеству детей. Музыкальное сопровождение

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок». Театрализация «Играем в сказки». Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними стол с ширмой, за которой домик, фигурки бабушки и дедушки, шапочки персонажей сказки «Колобок».

Воспитатель. : -Ребята, к нам сегодня пришел гость Мишутка. Он пришел не один, а вместе со своими братиками-медвежатами. (Воспитатель заводит коляску, в которой сидят игрушки-медведи: один большой и поменьше - по количеству детей). И принесли они нам новую книжку со сказками. Ребята, вы любите сказки?

(Ответы детей)

Медвежата тоже любят сказки, и знают, что в детском саду их обязательно познакомят с какой-нибудь очень интересной сказкой. Ребята, смотрите, какая красивая книжка, какие в ней картинки, красочные и яркие.

Ой, что это? (из книги выпадает картинка грустного колобка).

Что-то круглое, желтое. Ребята как вы думаете - кто это?

( Дети: Колобок.)

(Если дети затрудняются ответить, задаются наводящие вопросы: на что похож круг; как вы думаете, этот предмет похож на сказочного героя; на кого; из какой он сказки)

Воспитатель: - Точно колобок, какой он румяный, но совсем необычный. Посмотрите на него внимательно, какой - он грустный или веселый?

( Дети: Грустный.)

Воспитатель. : - А давайте узнаем, почему он такой грустный? Колобок, расскажи нам, что у тебя случилось?

Колобок : - Меня в сказке все обижали вот я, и убежал от них.

Воспитатель: Ой беда! Неужели это так? Кто мог обидеть колобка? А чтобы узнать, нам нужно попасть в сказку. Как вы думаете, у нас это получится? Давайте закроем на секундочку свои глазки и представим, что мы настоящие сказочные герои.

(Дети закрывают глаза ладошками, а воспитатель надевает им шапочки с персонажами сказки)

Воспитатель: - И так, глазки открываются, сказка начинается.

(Показ настольного театра) :

- Жили, были… Кто? (старик со старухой). Вот и говорит старик старухе:

-Испеки-ка мне старуха… ( Дети: Колобок)

Старуха: Да из чего же я тебе испеку, у нас и продуктов-то никаких нет.

Дед: А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, вот чего-нибудь и наберешь.

Воспитатель (продолжает) : Взяла старуха крылышко, по сусекам поскребла, по амбару помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, испекла его в печи и на окошко остывать положила.

(Воспитатель показывает игрушку Колобка).

- Какой получился колобок? (круглый, горячий, румяный, веселый).

Колобок полежал, полежал, скучно ему стало, он и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, и дальше, дальше.

Вот катится Колобок по дороге, навстречу ему …Кто? (Ответы детей)

- Заяц (встает ребенок-Заяц)

- Какой Заяц в сказках? (маленький, трусливый, ушки длинные, лапки быстрые, шубка серая).

Воспитатель: Увидел Заяц Колобка, испугался, за кустик спрятался. Сидит, дрожит. Давайте, ребята, поиграем с Зайкой, чтобы он стал посмелее.

Ну-ка, Зайка, попляши с нами! (Дети встают возле стульчиков и танцуют)

(«Зайка серенький сидит»)

Воспитатель:. (Усадив детей продолжает) : Успокоился Зайка, подошел к Колобку, посмотрел, понюхал и говорит …

Заяц-ребенок: — Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель. : - А Колобок ему отвечает :

—«Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок, Я по амбару метен,

По сусекам скребен, На сметане мешон,

В печку сажен, На окошке стужен.

Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел,

От тебя, Зайца, подавно уйду!»

И покатился по дороге — только Заяц его и видел! Садись, Зайка.

Катится Колобок, навстречу ему…Кто? (Волк)

(Встает ребенок в шапочке Волка)

(Снова наводящие вопросы, характеризующие поведение волка: серый, зубастый, злой, рычит. Инсценировка повторяется, как и в первом случае, и во всех последующих).

Кто дальше встретился Колобку? (Медведь)

(Выходит ребенок в шапочке Медведя)

- Медведь, какой? (бурый, большой, угрюмый, голос грубый, низкий)

- Съел Мишка Колобка? (Ответы детей)

А почему? (Ответы детей)

Воспитатель:. Правильно. Колобок и Медведя обхитрил. А чтобы Мишка не сердился, давайте с ним поиграем.

(Музыкальная игра «Мишку на руки возьми»)

Воспитатель:. (Продолжает сказку) :

Катится Колобок, навстречу ему Лиса (встает ребенок в шапочке Лисы) :

- А ну — ка, Лиса, выйди, покажи, какая ты? (рыжая, хвост пушистый, хитрая, лукавая).

- Как Лисонька идет? Плавно, красиво, хвостиком помахивает, хитро улыбается.

Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

Колобок, Колобок, какой ты румяный да аппетитный! Я тебя съем!

Колобок : «Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я Колобок, Колобок, Я по амбару метен,

По сусеку скребен, На сметане мешон.

В печку сажен На окошке стужен.

Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел, Я от Волка ушел,

От Медведя ушел,

От тебя, Лисы, нехитро уйти!»

Воспитатель: Но не тут-то было! Хитрая плутовка решила обмануть Колобка.

Как Лисичка обхитрила Колобка?

(Ответы детей).

Лиса:— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, да погромче.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел чуть громче ту же песенку.

А Лиса опять ему:— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам ….!

- Что сделала лиса? (съела)

- Ребята, разве вам не жалко Колобка? (жалко) Никто его не съел, а Лиса съела. Обманула все - таки его.

Ребята, вы хотите, чтобы конец у сказки был хорошим и Лиса с Колобком остались друзьями. (Ответы детей)

Воспитатель: Наша сказка называется русской народной, ее придумал народ. А значит и мы с вами тоже можем придумать такую же сказку, только с веселым концом. Как вы думаете, Лисе песенка Колобка может по-настоящему понравиться? (Ответы детей)

И конец у сказки будет грустный или веселый? (Ответы детей).

- Тогда слушайте сказку по-новому :

«- Спел песенку колобок, а Лиса ему отвечает:

- Какая чудесная у тебя песенка, не убегай от меня, останься, давай дружить—без горя жить.

Подумал Колобок и согласился. С тех пор Колобок с Лисой стали друзьями. Вместе живут, пироги пекут, да друзей угощают.

Дети, а как вы думаете, в нашей новой сказке может подружиться Колобок с Зайцем, Волком и Медведем? (Ответы детей).

Конечно, может! Ведь сказка у нас получилась хорошая, а главное добрая. И Колобку она тоже понравилась. Мы с вами так увлеклись, что не заметили, как Колобок повеселел, смотрите, какая у него замечательная улыбка на лице! Мы молодцы? Молодцы! Закрываем глазки. (Воспитатель снимает шапочки с детей).

Наше сказочное путешествие закончилось, но со сказкой мы не прощаемся. Всех ее персонажей мы приглашаем жить в наш музей и теперь не раз сможем побывать в гостях у сказки.

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок» Фотоотчет игры драматизации русской народной сказки "Колобок" Для начала мы решили освежить в памяти текст сказки. Детишки внимательно.

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 лет h3][/h3] Цель: учить подражать голосам животных. Закрепить знания русской народной сказки. Упражнять в произношении отдельных фраз. Воспитывать.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка» Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка,.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у сказки» по мотивам русской народной сказки «Колобок» для младшей группы
Опубликовано: 28 января 2020 в 17:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД