Папки-передвижки

Конспект НОД «В гостях у Зайчика» по безопасности для младшей группы

Валентина Сорокина
Конспект НОД «В гостях у Зайчика» по безопасности для младшей группы

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения в быту и социуме.

Задачи:

Обучающие: Научить детей определять незнакомых людей, как вести себя, если кто-то звонит в дверь; помочь детям запомнить номер полиции 102.

Развивающие: Развивать у детей навыки безопасного поведения дома (если ребёнок остался один дома) или на улице, восприятие, мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство самозащиты.

Материал к занятию:

Публикация «Конспект НОД „В гостях у Зайчика“ по безопасности для младшей группы» размещена в разделах

- Карточки с номер полиции – 102 и службы спасения – 112;

- Карточки с изображением опасных ситуаций;

- Муляжи моркови;

- Красивый пакет с игрушкой.

Ход НОД:

Воспитатель: здравствуйте ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями и улыбнёмся.

Воспитатель: ребята, сегодня утром я получила письмо от Зайчика. Что же там написано? (открываю письмо и начинаю читать). Слушайте внимательно.

ПИСЬМО: Дорогие ребята, я услышал, что вы трудолюбивые дети. Мне и моей маме нужна ваша помощь. В этом году у нас большой урожай моркови. Помогите, пожалуйста, нам ее собрать.

Воспитатель: ну что ребята поможем Зайчику?

Дети: да.

Воспитатель: кто знает, где живет зайчик?

Дети: в лесу.

Воспитатель: на чем мы можем доехать к Зайчику?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде, на самолете.

Воспитатель: молодцы, но к Зайчику отправимся мы с вами на поезде. Руки в локтях согните, и поехали. Чух, чух, чух (дыхательная гимнастика). Вот как быстро вращаются колеса. Чух, чух,чух. Приехали ребята. А вот домик Зайчика (подходим к домику).

Воспитатель: Что-то Зайчик нас не встречает. Надо постучаться в дверь (дети стучат по очереди). Ребята, посмотрите, дверь приоткрыта, а Зайчик к нам не выходит. Давайте его позовем: Зайчик. (Зайчик выходит).

Зайчик : здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Зайчик!

Воспитатель: мы стучали, стучали, а ты не открывал нам.

Зайчик : я играл с карточками и не слышал.

Воспитатель: Зайчик, а почему у тебя открыта дверь?

Зайчик : мама ушла в магазин и попросила закрыть дверь, а я заигрался и забыл.

Воспитатель: А ты не боишься находиться один дома? И с открытой дверью?

Зайчик : Нет. Проходите ребята, мы с мамой вас ждали (дети садятся на стульчики). Почему вы не зашли? Дверь же открыта, а позвали меня.

Воспитатель: В чужой дом заходить без приглашения нельзя, даже если тебя ждут. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, ты что будешь делать?

Зайчик : Открою дверь.

Воспитатель: Ребята, а вы как бы поступили в этом случае?

Дети: Нельзя чужим открывать дверь.

Воспитатель: Правильно ребята. В жизни можно встретить много разных людей, незнакомых вам. Незнакомец – это тот, кого мы не знаем! При встрече с незнакомцами вы, ребята, должны прежде всего быть осторожны.

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

Спрашивай всегда «Кто там?»

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в полицию.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает номер полиции?

Дети: 102 или 112.

Воспитатель: Правильно, номер полиции 102 или 112 номер службы спасения.

Физкультминутка:

Раз подняться, подтянуться.

Два согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

Ножками потопать,

И на стульчик сесть опять.

Зайчик : я играл в карточки, но все их рассыпал и перепутал, а теперь не могу собрать правильно.

Воспитатель: ребята поможем разобрать карточки?

Дети да.

Воспитатель: Посмотрите, какие карточки интересные, что на них изображено? (Дети рассматривают карточки и называют, что нельзя делать).

Зайчик : спасибо ребята, я все понял. Спасибо, что помогли мне собрать карточки. А теперь пойду на огород отнесу корзину для моркови.

Воспитатель: Нет, Зайчик. Мы пойдем с тобой. Тебе мама говорила, что одному из дома выходить нельзя, ведь ты еще маленький.

Зайчик : говорила. Пойдемте, я покажу вам огород, где растет морковка.

Игра «Собери морковь»

Цель:

Зайчик : ой, какой красивый пакетик стоит. Интересно, что в нем?

Воспитатель: Зайчик, что ты! Этого делать ни в коем случае нельзя.

Зайчик : почему?

Воспитатель: это могут быть очень опасные предметы, которые могут взорваться. Тебе наверняка часто приходилось слышать о том, что в случае обнаружения подозрительных предметов и игрушек нужно сразу же сообщить взрослым людям (родителям, воспитателям, милиционеру и т. д.) Взрывоопасными предметами в этом случае называют устройства, которые могут взорваться, а также различные пакеты, коробки, свертки, и даже конфетки, оставленные без присмотра.

Взрывоопасные предметы часто находят на земле, на лавочках, в подъездах. Если ты случайно нашел что-нибудь подобное, ни в коем случае не дотрагивайся до этого. Понял Зайчик?

Зайчик : да.

Воспитатель: Зайчик, мы вам помогли собрать морковку, но нам уже пора уезжать. А твоя мама еще не вернулась.

Зайчик : я ее тут подожду.

Воспитатель: нельзя Зайчик ждать маму на улице. Дожидайся маму дома и дверь закрой. И некому чужому не открывай. Ты все запомнил о чем мы тебе говорили?

Зайчик : да. Дверь открытой не оставлять. Чужим ее не открывать. Одному на уличу не выходить. И чужие пакеты, коробки не брать.

Воспитатель: Молодец Зайчик. Досвидания, Зайчик!

Зайчик : Досвидания, ребята

Воспитатель: Ну что ребята, готовы ехать назад? Тогда руки в локтях согните, и поехали. Чух, чух, чух (дыхательная гимнастика). Вот как быстро вращаются колеса. Чух, чух,чух. Вернулись ребята в нашу группу.

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами побывали? Что делали? Что Зайчик делал не правильно. (Стук в дверь)

Воспитатель: Выйду, посмотрю, кто к нам пришел! Посмотрите, нам посылку принесли от Зайчика, а в ней его мама передала нам угощения. Яблоки.

Воспитатель: Угощайтесь. Спасибо гости за внимание. Досвидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Шапочка для Зайчика»Фотоотчет о НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Шапочка для Зайчика» Доброе время суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоочет о НОД по по художественно-эстетическому развитию (рисование красками).

Комплекс утренней зарядки «В гостях у солнечного зайчика» «В гостях у солнечного зайчика»(старшая группа) 1. Вводная часть. - Ребята посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашем физкультурном.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами пожарной безопасностиКонспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами пожарной безопасности Подготовила и провела воспитатель: Магомаева Патимат Абдуллаевна. Образовательные области: Познавательная, речевая, художественно –эстетическая,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект НОД для группы раннего возраста «Угощение для зайчика»Конспект НОД для группы раннего возраста «Угощение для зайчика» Конспект НОД для группы раннего возраста тема: «Угощение для зайчика» Цели: Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект занятия по рисованию пальчиком в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Конспект занятия по рисованию пальчиком в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком.

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши» Актуальность: Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей,.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пряники для зайчика» Тема: «Пряники для зайчика» Задачи: Образовательные: вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка», предложить детям рассказать стихотворение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у Зайчика» по безопасности для младшей группы
Опубликовано: 23 января 2020 в 20:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД