Приложение МААМ

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности по правовому развитию «Права ребенка»

Наталья Гнатюк
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности по правовому развитию «Права ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

Формировать представление о собственных правах.

Задачи: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах,

развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности, учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы, воспитывать чувство уважения к другим людям, развивать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект НОД в группе компенсирующей направленности по правовому развитию „Права ребенка“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с правами и обязанностями детей, беседы по теме «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, сюжетно-ролевые игры «Семья», дидактические игры по правовому воспитанию.

Оборудование: цветок, фото семьи, свидетельство о рождении, картинки к дидактической игре: "Поступаем правильно", дидактическая игра: "Угадай по голосу", дидактическая игра: "Назови именем", дидактическая игра:"Собери портфель в школу", изображение красного креста, алгоритм вызова врача на дом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Вы знаете, что люди появились давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появился вопрос: на что имеют право и на что не имеют прав?

Со временем люди решили искать ответ на этот вопрос. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека». Заботясь о детях, написали книгу «Конвенцию о правах ребенка». Все права детей записаны в Конвенции о правах ребенка. Все мы разные, но одно у нас общее - это наши права и обязанности, которые общие для всех. Что же такое право.

Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь. И что же такое обязанность. А обязанность- это определенный круг действий, обязательных для выполнения.

Воспитатель: в руках у меня цветок, на каждом лепестке написаны права которые мы в равной степени должны выполнять.

Ребята отрываем первый лепесток, первое и самое главное право – это право на жизнь. Как вы думаете, что значит “Право на жизнь”? А значит это, что каждый ребенок имеет право на жизнь и развитие. Об охране жизни ребенка заботятся государство, родители, педагоги, врачи, полиция и др. люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни. Давай те поиграем в игру: «Поступаем правильно». Цели: дать детям понятие о плохих и хороших поступках и уметь анализировать их; развивать у детей вежливость и предупредительность.

Материал: парные картинки. Каждая пара картинок посвящена одной теме. Но одна из картинок изображает плохой поступок, а вторая – хороший.

Воспитатель разъясняет детям, какие поступки можно назвать хорошими, а какие плохими, после чего предлагает привести примеры хороших и плохих поступков. Затем воспитатель раздаёт каждому игроку по две карточки. Карточки должны быть распределены таким образом, чтобы пары к обеим картинкам находились в руках другого игрока. Задача каждого- найти пару к обеим картинкам. Важно проследить, чтобы дети работали аккуратно, обращались друг к другу вежливо.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, отгадайте загадку:

Нас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет,

Никто ни у кого его не видел,

А у всех оно есть.

И у мамы есть, и у папы есть,

У дочки есть, у внучки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя.)

Воспитатель: Правильно, ребята право на имя, и это следующий лепесток цветка. А вы знаете, что такое – имя? Это особенное слово - собственное название каждого человека.

-Ребята, что это за документ? (ответы детей). Правильно, это свидетельство о рождении - документ, который есть у каждого человека, он выдается после рождения каждому родившемуся ребенку. Ребята, а что записано в этом документе? (фамилия, имя, отчество ребенка и его родителей).

- А бывает так, что у ребенка нет имени? (нет, без имени нельзя обойтись. Человек живет среди людей и ему необходимо общаться с ними, а при общении люди называют друг друга по имени).

- А сколько имен может иметь человек? (одно имя). Правильно.

Давайте сейчас поиграем в игру "Узнай по голосу". Взявшись за руки, дети становятся в круг. В центре круга один из детей группы, по выбору педагога, который закрывает глаза и слушает, что ему говорят. Все остальные идут по кругу и произносят следующие слова:

. ты сейчас в кругу, Мы зовем тебя «Агу».

Я твой дружок, Узнал (-а) мой голосок?

Водящий называет имя зовущего, если ребенок называет правильно имя, то он становится на место водящего. Игра продолжается дальше, пока все участники не побывают на месте водящего.

Воспитатель: А кто вам дал имя? Мама и папа, ваша семья. (воспитатель достает фотографию семьи). Вы догадались, о каком праве мы сейчас с вами поговорим: о праве на семью. Каждый ребенок имеет право знать своих родителей, жить в благополучной, дружной семье. Родители должны заботиться о благополучии ребенка, а ребенок должен уважительно относиться к ним, проявляя почтение. Знаете ли вы имена и отчества своих мам и пап? (дети называют мам и пап).

Давайте поиграем в игру «Назови именем» Цель: закреплять знания детей о своем имени, фамилии, отчестве. Развивать коммуникативную компетентность. Воспитывать уважительное отношение к именам людей. Ход игры. Дети называют свое полное имя – Ф. И. О. (имя мамы, папы, бабушки, дедушки и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, семья – это главное в жизни человека, это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится. И каждый ребенок имеет право жить в семье. Это третий лепесток.

Воспитатель: ребята предлагаю отдохнуть:

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, а это четвертый лепесток символизирует, что каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Никто не имеет право врываться в ваш дом и лишать тебя жилья. Ребенок должен чувствовать себя дома в полной безопасности. А еще каждый ребенок должен знать свой домашний адрес. А вы знаете свои домашние адреса? (ответы старших детей).

- Ребята, вы должны помнить, что в доме с тобой проживают и другие люди. И к ним нужно относиться с уважением, соблюдать правила проживания в доме.

Воспитатель: следующий лепесток дает право на образование, наши старшие ребята скоро пойдут в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.

- Где можно получить образование? (В школе, в детском саду, в училище, в институте)

- Для чего надо учиться? (Чтоб получить профессию, диплом)

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком. Игра "Собери портфель в школу".

Воспитатель: молодцы справились с заданием, к школе вы готовы.

Воспитатель: осталось у нас еще одно правило и оно говорит о праве на медицинский уход. В Конвенции о правах ребенка записано, что у каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Этот символ (на нем изображен медицинский крест красного цвета) будет напоминать вам об этом праве. Вы постепенно растете, физически развиваетесь, но ваш организм недостаточно защищен от разных детских болезней. Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Ребенок имеет право на медицинскую помощь с самого рождения. Врач советует мамам, как нужно ухаживать за малышами, чем кормить, какие давать витамины, чтобы детки росли крепкими.

Воспитатель: Ребята, каждому человеку важно знать приемы оказания медицинской помощи. Кто знает, как надо вызывать врача? (Детям предлагается, с помощью алгоритмов, вызвать врача на дом). Телефон- 03-Адрес-фамилия, имя- возраст- жалобы.

Воспитатель: Для укрепления своего здоровья, хорошего настроения, ребята, нужно бережно относиться к своему здоровью. Чтобы не случилось беды, как вы обязаны себя вести? (не играть с острыми предметами, быть внимательными, не бегать сломя голову, чтобы не удариться)

Воспитатель: Посмотрите, какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права, и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.

Заключительная часть, подведение итогов: (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Права ребенка» в средней группеКонспект НОД «Права ребенка» в средней группе Конспект НОД "Права ребенка". Средняя группа Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях. Способствовать.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»Конспект занятия в средней группе «Права ребенка» Цель: познакомить детей с их правами. Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности по правовому развитию «Права ребенка»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 03:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в группе компенсирующей направленности по правовому развитию «Права ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гнатюк (УИ 157863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД