Лучший педагог года

Конспект НОД в группе раннего возраста «Чудесный мешочек куклы Маши»

Светлана Рытикова
Конспект НОД в группе раннего возраста «Чудесный мешочек куклы Маши»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в группе раннего возраста «Чудесный мешочек куклы Маши»

Воспитатель: Рытикова Светлана Владимировна

Программное содержание:

Цель: развитие интонационной, выразительной речи.

Задачи:

1. Побуждать детей к воспроизведению (договариванию фраз) ранее разученных стихов; активизировать в речи детей название животных (собака, кошка, лошадь, медведь и др.) и отдельные звукоподражания.

Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Чудесный мешочек куклы Маши“» размещена в разделах

2. Развивать речевое общение детей, артикуляционную моторику, совершенствовать умение переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств, развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

3. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации предложенной взрослым.

Материал:

Кукла, мешочек, накидка, игрушки: петушок, мишка, кошка, зайчик, лошадка, собачка, лошадки на палочке (на каждого, шишки сосновые (на каждого, корзинка, угощение - печенье в форме зверушек.

Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто «Игрушки» и др. ; рассматривание иллюстраций к ним; речевые дидактические игры.

Ход занятия:

Ребята, предлагаю вам сегодня сходить в гости к кукле Маше. Пойдем? (Да)

Зашагали ножки: топ-топ-топ, (идут друг за другом)

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Пришагали ножки: топ-топ-топ,

Воспитатель предлагает ребяткам сесть на стульчики.

На столике сидит кукла «с чудесным мешочком»

- Давайте с Машей поздороваемся, скажем: «Здравствуй Маша!» (побуждаю детей произнести/ помахать ручками).

- С собой Машенька принесла чудесный мешочек, потрогайте, что там? Теперь садитесь на стульчики, сели ровно, спинку прямо, ножки вместе. Посадим и Машу на стульчик. Здесь ей будет удобно сидеть и на всех ребят смотреть.

- Давайте посмотрим, что же в чудесном мешочке.

Воспитатель предлагает нескольким детям (поочередно) вынуть из мешочка игрушку, показать ее всем присутствующим и назвать то, что достал. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.)

- Кто это? (Дети хором отвечают: «Петушок»- 2-3 инд. отв.)

- Правильно, петушок. А как петушок поет? (Звукоподражание 2-3-инд. отв.)

- Ребята, а давайте спросим у петушка, почему он так громко поёт.

ПЕТУШОК

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Массаж ладошек:

- Ребятки, давайте покормим петушка с ладошки зернышками (петушок клюет зернышки-имитация).

- Молодцы! Илья, подойди, пожалуйста, и достань следующую игрушку.

МЕДВЕЖОНОК

- Кто это, Илюша? («Мишка» - 2-3 инд. отв.)

- Правильно, мишка. А как рычит мишка? (Звукоподражание 2-3-инд. отв.)

Игровое упражнение «Мишка косолапый по лесу идет.»

Дети выполняют соответствующие движения по тексту, собирая шишки лесные в корзинку.

Мишка говорит:

- Эти шишки не простые, если катать шишку в ладошках, то она поможет научиться красиво говорить. Хотите научиться красиво говорить?

-Да! (детям раздаю шишки и они рассматривая их, начинают катать).

Самомассаж шишками сосны:

1,2,3,4,5-будем шишками играть, между ручками катать

В ручку правую возьмем и сильней ее сожмем! (показ воспитателя)

В ручку левую возьмем и сильней ее сожмем!

Ручку быстро разжимаем, между ручками катаем!

КОШКА

- Кто это? («Кошка» - 2-3-инд. отв.) Как мяукает кошка? (Звукоподражание 2-3-инд. отв.)А как мы ее позовем (кис-кис-кис).

Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко», «Вкусное молочко»

А как котенок лакает молочко? А как облизывается? (показ воспитателя)

• Широко открываем рот, делаем 4-5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Убираем язычок. Закрываем рот.

• Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Убираем язычок, закрываем рот.

-Ребята, котята очень любят играть с клубочками. Маша предлагает нам поиграть в подвижную игру «Собери в корзину».

Ай, люли, люли, люли!

Раскатились все шары

А мы шарики найдем

И в корзину соберем!

ЗАЙЧИК

- Кто это? («Зайчик» - 2-3-ин. отв.) Ребята, а как прыгает зайчик? Как ушками шевелит? Что зайчик любит кушать? Морковку. (Дети выполняют предложенные действия) Молодцы! Ребята, а какое время года сейчас на улице? (Зима, кукла Маша предлагает нам вместе с зайкой погреться.

Игра «Греемся»

Зимой на улице мороз - ну-ка все потерли нос (трем носы)

Ни к чему нам бить баклуши, быстро взялись все за уши… (беремся за уши)

Покрутили, повертели, чтобы стало веселее,

По коленкам постучали, по плечам похлопали (повторяют действия)

Ножками потопали (топают ножками).

ЛОШАДКА

-Кто это? («Лошадка» - 2-3-инд. отв.) Как лошадка кричит? А как лошадка цокает ножками (Иго-го. Дети цокают язычком. Звукоподражание, хоровой и индивидуальные ответы детей). Давайте расскажем кукле Маше, как мы любим свою лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Воспитатель предлагает детям поскакать на лошадках-игрушках, цокая язычком).

СОБАЧКА

- Кто это? («Собачка» - 2-3-инд. отв.) Как собачка лает? (Гав-гав-гав, хоровой и индивидуальные ответы детей).

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает:

Гав-гав, гав-гав.

Игра «Кого не стало»

На столе стоят- кот, петух и собака. Воспитатель накрывает игрушки платком, а потом вместе с платком одну убирает. И спрашивает: кого не стало, кто спрятался?

Рефлексия.

- Какие вы молодцы, порадовали меня и куклу Машу, так хорошо рассказывали потешки, стихи. Большое вам спасибо!

Скажите, ребята, а где вы сегодня были – у кого в гостях? А кого видели? (называют). Кукла Маша на прощанье нас угощает печеньями в форме зверушек. Ребятки скажут «спасибо» кукле Маше и попрощаются.

Публикации по теме:

Итоговая образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Автор разработки: Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 10, г. Шебекино, Белгородской области». Название:.

Конспект дидактической игры в ранней группе «Чудесный мешочек» Конспект дидактической игры в ранней группе «Чудесный мешочек» Цель: учить правильно, узнавать и называть фрукты и овощи. Задачи: Формировать.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Платочек для куклы Маши» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Платочек для куклы Маши» Цель: Развитие интереса к художественному творчеству. Задачи:.

Конспект НОД во второй группе раннего развития «Новоселье у куклы Маши» Тема: «Мебель» Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным окружением. Конспект НОД во второй группе.

Конспект занятия «Соберем букет для куклы Маши» в первой младшей группе Цель:Создавать условия для формирования у детей умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый) Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Помоги куклы Маши» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Помоги куклы Маши» Цели: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Домик из песка и камней для черепашки Маши» Поможем черепашке Маше построить домики из песка и камней? -Давайте покажем черепашке где у нас хранится песок. -Посмотрите, как сыплется.

План-конспект занятия по лепке в младшей группе «Подарок для куклы Маши» План — конспект проведения продуктивного вида деятельности (лепка) в младшей группе «Подарок для куклы Маши» Программное содержание:.

Развлечение «Чудесный мешочек» в младшей группеРазвлечение «Чудесный мешочек» в младшей группе Ведущая: Доброе утро! Улыбнись поскорее! И сегодня весь день, будет всем веселее! А чтобы улыбка, с лица не пропала, Танцуем сейчас, все.

Самоанализ итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Самоанализ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Чудесный мешочек» Подготовила: воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе раннего возраста «Чудесный мешочек куклы Маши»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 13:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД