Ольга Ивановна Самошкина
«Домашние животные». Конспект НОД в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в ясельной группе
Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Непрерывно образовательная деятельность по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Двигательное развитие»
Наполняемость группы – 18 детей
Уровень подготовленности детей- средний
Публикация «„Домашние животные“, Конспект НОД в ясельной группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Условие проведения занятия- группа, мультимедия, методический материал, художественная литература, фигурки животных.
Тип работы- групповая
Задачи занятия:
Развивающие задачи:
-Развивать умение самостоятельно отличать животных
-Развивать мышление, память, внимание
Образовательные задачи:
-Закрепить знания о домашних животных
-Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространённых домашних животных
- Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детёныше
Воспитательные задачи:
-Воспитывать любовь к домашним животным,их значимость в жизни человека
-Способствовать желанию ухаживать за домашними животными
Предполагаемый результат:
-Знают и называют большинство домашних животных
-Владеют навыками отличия домашних животных
-Проявляют интерес и любознательность
-Демонстрируют звуки домашних животных
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Ход НОД
Части занятия и их длительность ДЕ педагога ДЕ детей Методы и приёмы
1 часть
Вводная 2-3 минуты Воспитатель организует детей и заинтерисовывает Дети садятся на стульчики полукругом Познавательная беседа
2 часть
Основная 10-12 минут Воспитатель выставляет на стол макеты с домашними животными (корову, лошадь, барана, собаку, кошку) и объясняет почему они называются домашними, показывает презентацию о домашних животных
Предлагает поиграть в подвижную игру «Теленок» Координация движений в сочетании с речью. Дети слушают внимательно и включаются в образовательнй процесс (задают вопросы, отвечают на вопросы, рассказывают что то из своего уже опыта, озвучивают животных).
Все активно участвуют в игре, повторяют движения за воспитателем и следят за речью воспитателя.
Мультимедия, познавательный, наглядный, словесный, практический
3 часть
Заключительная
2-3 минуты Дидактическая игра с животными и их детёнышами. Активно участвуют в поиске детёнышей животных. Познавательный, практический
Итог занятия
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, Тема: "Домашние животные и их детеныши ".
Ход НОД
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных корову, лошадь, барана, собаку и кошку.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.
Воспитатель включает презентацию о домашних животных.
Воспитатель. Ребята а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Телёнок».
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я рогатый. (Показывают "рожки " из пальчиков).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я хвостатый. (Показывают "хвостик " : отводят руку за спину).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я ушастый, (Показывают "ушки " из ладошек).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Очень страшный. (Показывают "рожки " из пальчиков)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Испугаю. (Топают).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Забодаю. ("Бодаются ").
Воспитатель. Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детёнышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.
Детям предлагается сесть на стульчики. Воспитатель показывает на макеты с животными и с помощью множества картинок предлагает им найти их детёнышей.
Воспитатель. Ребята, это кто?
Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребёнка, пробуждает отвечать индивидуально и хором.
Дети. Корова.
Воспитатель. Ребята я сейчас вам буду показывать картинки а вы меня остановите на той картинке, где находится детёныш коровы.
Такое действие проводится попеременно со всеми животными.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились и животные решили вас угостить вкусными витаминками.