МААМ-картинки

Конспект НОД «В мире цветов»

Любовь Лукьяненко
Конспект НОД «В мире цветов»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, опытно-экспериментальная, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о цветах как виде растений.

2. Развивать наблюдательность, любознательность.

3. Сформировать интерес к миру растений, желание выполнять предложенное им задание, аккуратно, красиво, качественно.

4. Побуждать желание детей, принять участие в опытно-экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект НОД „В мире цветов“» размещена в разделах

Предварительная работа: индивидуальная работа с подгруппой детей, рассматривание иллюстраций по теме «Цветы», рассматривание альбома «Мир цветов».

Материалы и оборудование:

костюм Феи цветов (венком из искусственных цветов, накидка с цветами);

картинки с изображением цветов, бутонов;

технические средства обучения;

«Облако» изготовленное из пенопласта;

цветы из бумаги;

мяч;

тазик с водой;

ватман с изображением вазы;

заготовки бумажных цветов (по количеству детей);

клей;

кисти

картинки-раскраски с изображением цветов.

Планируемые результаты: умение поддерживать беседу и вступать в диалог с детьми и воспитателем, умение делать выводы и умозаключения по результатам проведённого опыта, знать и называть цветы.

Организация непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент: воспитатель заинтересовывает детей предстоящей деятельностью. Предлагает им отправиться в увлекательное путешествие вместе с Феей цветов. Под «Вальс цветов» П. Чайковского воспитатель одевает венок и накидку.

Фея: Здравствуйте, ребята. Я Фея цветов, приглашаю вас в увлекательное путешествие. Предлагаю, вам сесть на воображаемое облако, и полететь в далекую волшебную страну цветов.

Дети вместе с воспитателем под музыку «Облака» выполняют несложные танцевальные движения, имитирующие полёт на облаке.

Воспитатель: ребята, посмотрите какая чудесная поляна, какие красивые на ней выросли цветы. А вы знаете название цветов? (дети вместе с воспитателем рассматривают картинки цветов, называют знакомые им). А как вы думаете, какие это цветы? ( Дети: полевые). А почему эти цветы называются полевыми? ( Дети: потому что эти цветы растут на поляне). А какие виды цветов вы ещё знаете? ( Дети: садовые, луговые, комнатные).

А какие цветы у вас самые любимые? (Ответы детей). Каким цветком хотели бы стать? (Ответы детей). Давайте вместе с вами превратимся в цветы и вырастим свой сад.

Под «Вальс цветов» П. Чайковского дети закрывают глаза и присаживаются.

физминутка «Цветок» : цель снятие мышечного напряжения, развитие воображения.

Дети присаживаются на корточки, голову наклоняют к коленям, под спокойную музыку и слова педагога «цветы» начинают «прорастать». Дети медленно поднимают вверх руки, затем голову, медленно начинают подниматься, разводят руки в сторону (цветы раскрылись).

Фея: наши семечки растут, прорастают и цветут, превращаются в цветы, удивительной красоты.

Фея: Какой чудесный сад у нас получился. А как называются ваши цветы. (индивидуальные ответы детей). Давайте поиграем в игру «Назови ласково».

Проводится игра «Назови ласково». Цель: образование уменьшительных форм прилагательных.

Воспитатель кидает детям мяч и называет цветок, в ответ дети должны назвать цветок в уменьшительно-ласкательной форме.

Фея: молодцы. Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны цветы? ( Дети: красота, радость, из них делают букеты и т. д.). Давайте вместе с вами составим букеты, проходите за стол.

Проводится игровой приём «Собери букет».

Цель: закрепление названий цветов, развитие мышления, воображения закрепить представление об особенностях внешнего вида.

Дети наклеивают заготовки цветов, на макет вазы подготовленной педагогом заранее.

Фея: Хорошо, молодцы, мы с вами собрали вот, такой большой, красивый букет. А как вы думаете, что нужно для того чтобы цветы были яркими красивыми, радовали нас своей красотой. ( Дети: ухаживать за цветами, поливать, солнышко и т. д.).

Фея: я предлагаю вам провести опыт. Давайте посмотрим, правда ли цветам необходима вода.

Проводится опыт «Цветы Лотоса».

Из цветной бумаги изготавливаются цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закручиваются лепестки к центру. Дети опускают цветы в таз с водой и наблюдают за происходящим. Буквально на глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Фея: Что произошло с цветами? ( Дети: цветы раскрылись).

Фея: Почему они раскрылись? ( Дети: у них намокли лепестки).

Фея: Да правильно вода намочила их лепестки, поэтому цветы раскрылись. Давайте вместе подумаем, что же необходимо цветам для того чтобы они раскрывали нам свои лепестки? ( Дети: вода. Цветы необходимо поливать).

Фея: Молодцы ребята, но нам с вами пора возвращаться назад, в детский сад. Занимайте свои «облака», закрывайте глаза и ….

Под музыку «Облака» дети выполняют несложные танцевальные движения, имитирующие полёт на облаке, а воспитатель проговаривает слова и снимает костюм Феи:

Раз, два, три, четыре, пять

Вот мы в садике опять.

Воспитатель: ребята, что с вами произошло, откуда вы ко мне прилетели? ( Дети: к нам приходила Фея цветов. Мы с ней летали в волшебную страну.)

Чем мы вы занимались в волшебной стране? ( Дети: играли в игры, превращались в цветы, придумывали ласковое название цветам, собирали букет, проводили опыт). Что интересного узнали из опыта? ( Дети: что бумажные цветы в воде раскрываются, потому что у них намокают лепестки). А что нужно настоящим цветам для того чтобы они раскрывались? ( Дети: уход за растениями, солнышко, вода). Вам понравилось ваше путешествие? ( Дети: да). Вы знаете, Фея цветов не успела с вами попрощаться и просила меня передать вам что ей тоже очень понравилось с вами путешествовать и она подготовила вам сюрприз.

Педагог раздаёт детям картинки – раскраски с изображением цветов.

Публикации по теме:

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности. «Занятия».

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В мире цветов»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 11:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД