Приложение МААМ

Конспект НОД: «В мире пластмассы» (2 фото)

Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект НОД: «В мире пластмассы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию

по теме: «В мире пластмассы»

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Задачи:

Образовательная:

- Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры- эксперименты, а также развивать любознательность

- Учить выявлять свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).

Развивающая:

.

Воспитательная:

- Воспитывать бережное отношение к предметам.

Публикация «Конспект НОД: „В мире пластмассы“» размещена в разделах

Словарная работа: пластмасса.

Демонстрационный материал: Игрушечные чашки, блюдца, машинка, стаканы, мячик, тазики с водой, пластмассовые и металлические предметы.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям конверт.

Воспитатель: - Что это дети, кто знает?

Ответы детей: Коверт

Правильно дети! А вы знаете от кого пришло это письмо?

Ответы детей: нет

Воспитатель показывает фотографию Незнайки.

Воспитатель: - Кто это дети, кто знает?

Ответы детей: Незнайка

На конверте нашего письма нарисован Незнайка, значит письмо пришло от кого?

Ответы детей: Незнайки

Воспитатель открывает письмо и читает его детям.

Воспитатель: - «Здравствуйте, дети! В детском саду «Знайка» дети загадали мне загадку. Я не смог отгадать эту загадку, поэтому прошу помощи у вас.

Воспитатель: - Дети, поможем Незнайке отгадать загадку?

Ответы детей: Да!

Так как Незнайка сам ничего не знает, он просит нас отгадать загадку. Я сейчас прочитаю вам ее, а вы отгадаете, хорошо?

Загадки:

Такая разноцветная,

С виду я приметная.

Легкая и тонкая,

А на звук не звонкая.

Из меня предметов масса,

А зовусь я … (пластмасса)

Воспитатель: - Молодцы дети, это пластмасса! А вы знаете что такое пластмасса?

Ответы детей: НЕТ!

Пластмасса это материал, который придумали ученые люди. Он сам по себе в природе не растет и не течет. В настоящее время пластмассу используют во многих отраслях. Пластмасса очень удобный материал для использования. Она очень легка, мягка, удобна и не разбивается.

Основная часть:

Воспитатель:- Дети, а вы сами хотите быть учеными?

Ответы детей:да

Воспитатель:- Если вы хотите быть учеными, я превращу вас в ученых и вы научитесь отличать виды и свойства пластмассы!

Экспериментальная часть:

Стол с пластмассовыми предметами накрыт платком. Дети садятся в полукругом на стулья. Платок снимается.

Воспитатель:- Дети перед вами стол с различными предметами. Скажите, пожалуйста, что это за предметы? Назовите их.

Дети:- Чашки, блюдце, машинка, стакан, кукла.

Воспитатель:- Дети, а из чего сделаны эти предметы?

Дети:- Из пластмассы.

Воспитатель:- Правильно. А раз они сделаны из пластмассы, то значит они какие?

Дети:- Пластмассовые.

Воспитатель:- Посмотрите вокруг себя и найдите предметы, сделанные из пластмассы.

Конспект НОД: «В мире пластмассы»
Фото «В мире пластмассы»

Дети осматривают группу и называют предметы сделанные из пластмассы.

Воспитатель:- Мы не просто так начали говорить о пластмассе, сегодня будем определять каким он обладает свойствами, будем исследовать.

Возьмите каждый по предмету и попробуйте определить, какой он на ощупь?

Дети:- Гладкий

Воспитатель: - А если сжать его в руке, но не очень сильно?

Дети:- Мягкий

Воспитатель: - Пластмасса - это мягкий материал. А вы знаете еще какие – ни будь мягкие материалы?

Дети: - Резина, пластилин.

Воспитатель:- Дети, я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик и давайте попробуйте определить, что там находится.

Дети: - Мы ничего не видим.

Воспитатель: Раз ничего не видно, то что можно сказать о пластмассовом стаканчике?

Дети:- Что он непрозрачный.

Воспитатель: значит пластмасса не прозрачный.

На пол падает стакан.

Воспитатель:- Ой, стакан упал. Дети, посмотрите с нашим стаканчиком ничего не случилось? Не разбился? Так значит он еще какой?

Дети:- Он небьющийся.

Воспитатель:- Вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все.

Воспитатель:- Вот мы немножко отдохнули и теперь можно дальше проводить свои исследования. Вот я приготовила тазик с водой и не просто так, давайте к нему подойдем возьмем по стаканчику, зачерпнем водичку и посмотрим проходит ли через пластмассу вода?

Дети берут стаканчики, набирают в него воды и смотрят проходит ли вода или нет.

Дети: - Вода не проходит.

Воспитатель: - Вода не проходит, значит пластмасса- водонепроницаема. Но раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде?

Дети кладут различные предметы из пластмассы в воду и наблюдают.

Воспитатель:- Тонет или нет?

Дети: - Не тонет.

Воспитатель:- Пластмасса не тонет, то значит какая?

Дети:- Легкая.

Воспитатель: - Мы с вами провели ряд опытов-исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим. У меня в руке мяч: я сейчас его передаю одному из вас и он называет один из свойств и затем передает другому, он говорит следующее свойство и так передается мяч другим.

Дети:- Гладкая, мягкая, не прозрачная, не бьющая, водонепроницаемая, легкая.

Рефлексия:

Воспитатель:- С какими предметами сегодня мы познакомились на занятие? Какие они? Что можно сказать о пластмассе (ответы детей).

Воспитатель:- Дети, вы сегодня все молодцы. Все старались и активно участвовали в исследованиях пластмассы и на загадку Незнайки мы с вами ответили.

Публикации по теме:

Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин»Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. С учётом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного.

Дидактическое пособие из ткани, шнурков, пластмассы и металла для развития мелкой моторики рук «Занимательный кубик»Дидактическое пособие из ткани, шнурков, пластмассы и металла для развития мелкой моторики рук «Занимательный кубик» Исследования физиологов показали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование "речевых" зон, а также положительно действуют.

Конспект НОД «В мире много сказок» Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального.

Конспект НОД в средней группе «В мире материалов: пластмасса»Конспект НОД в средней группе «В мире материалов: пластмасса» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: Образовательные: -продолжать знакомить со свойствами материалов;.

Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов» Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов». Елена Владимирова. Цель: Обобщение знаний детей о бытовых электроприборах, их.

Конспект прогулки «В мире цветов»Конспект прогулки «В мире цветов» Конспект прогулки "В мире цветов" Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о цветах. Задачи: Образовательные: повторение.

Конспект занятия «В мире обезьян» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «В мире обезьян» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: Обобщить знания детей об отрядах млекопитающих, в частности приматах. Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания об отрядах млекопитающих.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

ОД «Экспериментирование в мире пластмассы»ОД «Экспериментирование в мире пластмассы» ОД в «Фикси — лаборатории»: «Экспериментирование в мире пластмассы» Программное содержание: Познакомить детей со свойствами и качествами.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД: «В мире пластмассы»
Опубликовано: 19 января 2023 в 14:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД: «В мире пластмассы»» (включая файлы) размещена пользователем Тишкина ЮЛия Николаевна (УИ 2109137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД