Конспект НОД в младшей группе «Мебель»

элла ч
Конспект НОД в младшей группе «Мебель»

Тема: Понятие «мебель»

Цели: – Познакомить детей с понятием «мебель»; учить называть предметы мебели, их назначение.

– Развивать внимание, творческое воображение, память, речь.

– Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам и учить пользоваться ими по назначению.

Материалы и оборудование

Демонстрационный: набор игрушечной мебели. Магнитофонная запись тихой мелодии.

Раздаточный: набор строительного материала.

Ход занятия

В. Ребята, послушайте стихотворение «Спать пора» П. Воронько.

У воспитателя в руках кукла, он ее покачивает.

Наступает ночка.

Ты устала, дочка.

Ножки бегали с утра,

Глазкам спать давно пора.

Ждет тебя кроватка.

Спи, дочурка, сладко!

Дети покачивают воображаемую куклу, повторяя за воспитателем слова.

В. Куда вы уложите свою куколку спать?

Д. На кровать.

В. Найдите кроватку.

Перед детьми находится набор игрушечной мебели.

Дети кладут воображаемую куклу на кровать. А воспитатель кладет свою куклу в люльку.

В. Кто знает, как называется такая кроватка?

Д. Люлька, колыбель.

Дети повторяют это слово за воспитателем 2-3 раза.

В. Ребята, тихо, куколка спит, покачайте ее.

Дети баюкают куклу.

В. А что вы видите, кроме кроватки и люльки?

Д. Стол, стул, шкаф, диван, кресло и т. п.

В. Для чего нужен стол?

Дети говорят, для чего нужны стол, стул, шкаф, диван, кресло и т. д.

В. Каким общим словом их можно назвать?

Д. Мебель.

В. Где обычно стоит мебель?

Д. В комнате.

В. Когда вы играете в куклы, у вас какая мебель?

Д. Игрушечная.

В. Ребята, а вы можете пользоваться такой мебелью? Сидеть на таком стуле, в кресле?

Д. Нет, мы большие.

Звучит музыка.

В. С помощью волшебной палочки вы сейчас превратитесь в маленьких человечков (взмах палочкой). Закрыли глазки, представили себя маленькими.

У вас маленькие ручки, ножки и туловище. Открыли глазки, как вы будете ходить?

Дети приседают или нагибаются и идут мелкими шажками.

В. А сейчас я взмахну опять волшебной палочкой – и вы станете взрослыми, большими, очень большими.

Дети выпрямляются, становятся на носочки, поднимают руки.

В. Покажите, какие шаги у больших людей?

Дети высоко поднимают колени, делают большие шаги.

В. А какая у таких людей будет мебель? Маленькая?

Д. Нет, большая. Большой стол, стул, шкаф.

В. Взмахну опять волшебной палочкой – и вы станете прежними детьми.А какими бы вы хотели быть: большими или маленькими. Почему?

Разные ответы детей.

В. Давайте сделаем мебель для наших кукол (игрушек) из строительного материала. Какую мебель можно сделать?

Д. Стол, стул, кровать и т. п.

Дети делают мебель на ковре, рассаживают куклы на новые стулья, диваны. Воспитатель хвалит детей. Незаметно для детей разбрасывает набор игрушечной мебели и обращает на нее внимание.

В. Ребята, посмотрите, вам нравится, когда мебель опрокинута, поломана, запачкана?

Ответы детей.

В. Что станет, если с ней плохо обращаться (пачкать, ломать и т. п. ?

Ответы детей.

Дети говорят, как надо ухаживать за мебелью.

В. Ребята, а какой вы пользуетесь мебелью?

Дети рассматривают мебель в групповой комнате, обращают внимание на все предметы мебели, для чего они нужны, говорят, что на них лежит.

П/Д/и «Найди и назови»

В. Ребята, на чем вы обычно сидите?

Д. Сидим мы на стульях.

В. Подойдите к своим стульям.

Дети выполняют задание.

В. Куда складываете игрушки?

Д. Игрушки складываем в шкафы.

Дети подбегают к шкафам.

В. А если бы не было мебели, где бы лежали игрушки, книжки, где бы вы

кушали, на чем спали?

Д. Все было бы на полу.

В. А это удобно, когда все лежит на полу?

Ответы детей.

Итог

В. Значит, мебель нужна, с ней нам очень удобно. Что бы мебель была всегда красивой и удобной, как за ней надо ухаживать? Д. Протирать и не ломать, не пачкать.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

«Мебель». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Мебель, интерьер
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Мебель»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 10:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фото отчёт о подготовке к фото — конкурсу «Вместе с мамой»
Фото - конкурс «Вместе с мамой» проводится в рамках окружного конкурса рисунка и прикладного творчества, посвящённого Дню Матери «Мамочка милая, мама...
Мастер-класс поздравительной открытки для любимой мамочки к Дню матери
Мастер-класс поздравительной открытки для любимой мамочки к дню матери. Цель: вызвать у детей желание сделать красивую открытку в форме кружки в...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка». Цель...