Татьяна Чернякова
Конспект НОД в младшей группе на развитие мелкой моторики: «Зёрнышки для цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Задачи:
-закреплять ранее изученные приёмы лепки с пластилином;
-развивать у детей интерес к лепке с пластилином, самостоятельность при изготовлении зёрнышек;
-воспитывать аккуратность в работе с пластилином, доброе отношение к домашним птицам, желание сделать для них что-то хорошее.
Оборудование: картонные цыплята 5 штук, маленькие коробочки (корытца для цыплят, жёлтый пластилин на каждого ребёнка, дощечки для лепки на каждого ребёнка, салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Публикация «Конспект НОД в младшей группе на развитие мелкой моторики: „Зёрнышки для цыплят“» размещена в разделах
Под звон колокольчика дети собираются возле воспитателя (на ковре).
Воспитатель: ребята, всем доброе утро! Вы проснулись? Давайте посмотрим, все ли проснулись.
Воспитатель: ручки, вы проснулись? (громко хлопают в ладоши). Ножки, вы проснулись? (топают ногами). Глазки, а вы проснулись? (делают из пальцев «бинокль», смотрят в него). К солнышку потянулись (тянутся на носках, руки подняты вверх). И друг другу улыбнулись (улыбаются друг другу).
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: дети, слышите, кто- то стучится в дверь? Мне кажется, к нам пришли гости.
Открывается дверь, заходит Курочка (взрослый человек в костюме курочки) и плачет.
Воспитатель: здравствуй, Курочка. Что случилось? Почему ты плачешь?
Курочка: как же мне не плакать. Вышла я с цыплятками своими гулять, свежей травки пощипать, а они разбежались. Я не могу их найти. Что же мне теперь делать?
Воспитатель: ребятишки, давайте все вместе поможем Курочке найти цыплят!
Дети с помощью воспитателя и Курочки начинают по группе искать цыплят (заранее расставленных по разным местам). Находят цыплят. Курочка радуется. Благодарит детей.
Курочка: Мои цыплятки проголодались.
Воспитатель: Дети, а давайте покормим цыплят зёрнышками?
Проходят за рабочие столы.
Воспитатель показывает способ лепки, отщипывает от большого куска теста маленькие комочки, скатывает пальцами и приговаривает: «На, цыплёнок, зёрнышки». Побуждает детей к повторению действия и звукоподражания.
Воспитатель: покажем пальчиком, как цыплята клевали зёрнышки (дети показывают).
Воспитатель предлагает пройти к другому столу, на котором стоят корытца с водой для цыплят. Цыплята пьют водицу.
Воспитатель: Цыплята зёрнышки клевали и водицей запивали. Ребятишки, давайте покажем, как цыплята пили водичку (ставьте локоть на стол. Пальцы сложите в виде клюва. Ритмично наклоняйте кисть руки вниз и поднимайте вверх, покажем, как цыплята пьёт воду).
Курочка благодарит детей. Прощается. Уходит вместе с цыплятами.
Воспитатель
:Кто приходил к нам в гости?
А что случилось у Курочки?
Понравилось ли кормить цыплят?
Как цыплята клевали зёрнышки? Покажите.
Как цыплята пили воду? Покажите.