Клавдия Михайловна Щурова
Конспект занятия с детьми 1,5 лет «Открой, возьми, постучи, погреми» (развитие мелкой моторики)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить выполнять действия по слову.
Задачи: Учить понимать слова-действия: возьми, открой, постучи, погреми. Развивать мелкую моторику. Формировать двигательную активность. Вызывать положительные эмоции. Воспитывать навык совместной работы.
Предварительная работа: показ разнообразных игрушек, показ действий с ними.
Материал: Кастрюля с крышкой, два шарика (один пластмассовый, второй резиновый с пупырышками, бубен, погремушка, мяч.
Ход: Воспитатель сидит на ковре, ребёнок на низком стульчике напротив, лицом к воспитателю.
Публикация «Конспект занятия с детьми 1,5 лет „Открой, возьми, постучи, погреми“ (развитие мелкой моторики)» размещена в разделах
Воспитатель притворяет занятие ритуалом психологического приветствия, настраивая ребёнка:
Дай ладошечку, моя крошечка. Взять ладошку. Я поглажу тебя по ладошечке. Поглаживает ребенка по ладошке. Дай ладошечку, моя крошечка. Взять ладошку. Я поглажу тебя по ладошечке. Поглаживает по другой ладошке.
Воспитатель: А сейчас мы с тобой поиграем, посмотри, что у меня есть.
Воспитатель показывает бубен и говорит: «Постучи» и стучит сама, повторяет: постучи и выполняет задание сама несколько раз. Затем даёт бубен ребёнку, говоря: «Постучи». Ребёнок стучит в бубен.
Воспитатель убирает бубен и показывает погремушку, говоря: «Позвени» и сама выполняет задание. После этих действий кладёт погремушку перед ребёнком и говорит: «Позвени». Ребёнок выполняет задание.
Воспитатель ставит на стол кастрюльку с шарами и произносит свою просьбу: «Открой», сама открывает, потом закрывает и просит ребёнка: «Открой». После того как действие выполнено, воспитатель просит: «Возьми шарик» и сам выполняет действие. Далее воспитатель предлагает взять шарик ребёнку, ещё взять шарик. Даёт возможность ребёнку поиграть с шарами и просит: «Дай. Дай мне шарик, дай ещё шарик». Когда ребёнок выполнит задание, воспитатель случайно роняет шарик и предлагает ребёнку его найти.
Поддерживая ребёнка за руки, воспитатель доходит с ним до мяча, и играют с ним.
Литература:
1. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. С. Л. Новоселовой. Изд. «Просвещение», 1977
2. «Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка» под ред. Ямпольской Ф., Фрухт Э. Л.
3. Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в первой младшей группе». Воронеж, 2007г.
4. «Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста» В. А. Доскин, Г. В. Пантюхина, К. Л. Печора, Э. Л. Фрухт «ВУНМЦ МЗ МП Р. Ф.» 1996